Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как раскрывать многоаспектноеть темы?





Следующий шаг предполагает, что экзаменуемый разбивает проблему на несколько составляющих (выявляет аспекты проблемы), которые в дальнейшем он будем раскрывать. Таким образом, учащийся намечает основные направления раскрытия проблемы, создает своеобразный «скелет» мини-сочинения.

Необязательно раскрывать в мини-сочинении все выявленные аспекты — можно выбрать несколько наиболее выигрышных из них. При этом стоит рекомендовать зафиксировать в тексте эссе все выявленные аспекты, а затем указать, какие из них будут развернуты. Отметим, что наличие четкой структуры сочинения, отражающей структуру проблемы, поднятой в высказывании, создает условия для написания качественного сочинения и получения высокого экспертного балла.

Далее необходимо наметить круг аспектов, которые будут раскрываться подробно. Можно посоветовать вспомнить известных ученых, философов, изучавших данный вопрос, различные научные взгляды на этот аспект. Данный материал, введенный в контекст мини-сочинения, является очень выигрышным.

Дальнейшая работа над сочинением связана с привлечением фактов необходимых для раскрытия проблемы (аспектов проблемы). В принципе, возможно использование фактов общественной жизни, моделей социальных объектов и процессов. При написании обществоведческого эссе мини-сочинения не рекомендуется использовать повседневный бытовой опыт: в необобщенном, виде его использование может свидетельствовать о низком качестве обществоведческих умений школьника и заметно снизить экспертную оценку работы. Не стоит также использовать малознакомый исторический и литературный материал. В этом случае зачастую допускаются серьезные фактические ошибки, что снижает впечатление эксперта от работы.

Отобранные для раскрытия проблемы факты привлекаются как иллюстрация основных теоретических положений, рассуждений выпускника, вместе с тем они могут являться и отправной точкой размышлений. Необходимо избежать чрезмерного увлечения фактами в процессе написания эссе, иначе оно может стать описательным, потерять характер рассуждения, размышления, т.е. свою теоретическую составляющую. Вместе с тем нельзя полностью отказываться от привлечения фактов, поскольку опора на знание реалий общественной жизни является одним из оцениваемых элементов.

Date: 2015-11-15; view: 1057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию