Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2. В n магазинах, продающих товары одного вида, данные товарооборота за 8 месяцев (в тыс





Задание:

В n магазинах, продающих товары одного вида, данные товарооборота за 8 месяцев (в тыс. руб.) составили следующую сводку (задать самостоятельно):

 

Магазин Месяц
               
                 
               
               

 

Требуется проверить гипотезу H 0 о равенстве среднего товарооборота в магазинах. Если гипотеза принимается, то найти несмещенные оценки среднего и дисперсии. Предполагается, что выборки получены из независимых нормально распределенных совокупностей с одной и той же дисперсией. Проверьте, выполняются ли эти предположения.

Принять .

Выполнение работы:

Для выполнения лабораторной работы подготовьте исходные данные для проведения интеллектуального анализа в системе STATISTICA (рис. 5.15).

 

Рис. 5.15. Исходная выборка данных

 

В стартовой панели модуля Basic Statistics and Tables (Базовые статистики) (рис. 5.16) выбираем Breakdown and one-way ANOVA (Однофакторный дисперсионный анализ).

В появившемся окне (рис. 5.17) выполняем соответствующие установки, нажимаем Variables и задаем переменные (рис. 5.18). Нажимаем OK (рис. 5.19).

Рис. 5.16. Стартовая панель модуля Basic Statistics and Tables (Базовые статистики)

 

Рис. 5.17. Окно Descriptive Statistics and Correlations by Groups (Описательные статистики и групповые корреляции)

 

Рис. 5.18. Окно выбора переменных

 

Рис. 5.19. Окно Descriptive Statistics and Correlations by Groups (Описательные статистики и групповые корреляции)

 

Рис. 5.20. Окно результатов

 

Рис. 5.21. Таблица результатов анализа

Снова нажимаем OK и в появившемся окне результатов (рис. 5.20) выполняем соответствующие установки и нажимаем Analysis of Variance (Дисперсионный анализ). Получаем таблицу результатов дисперсионного анализа (рис. 5.21).

Вывод: вычисленный уровень значимости (0.000923) меньше заданного уровня значимости 0.10, следовательно, гипотеза о равенстве средних отклоняется.

Проверим гипотезу о том, что выборки получены из независимых нормально распределенных совокупностей с одной и той же дисперсией. Для этих целей используются критерий Левена и критерий Брауна-Форсайта.

Критерий Левена

В окне результатов дисперсионного анализа (рис. 5.22) выполняем соответствующие установки и нажимаем Levene (Критерий Левена). Получаем таблицу результатов теста Левена на однородность дисперсий (рис. 5.23).

 

Рис. 5.22. Окно результатов

 

Рис. 5.23. Таблица результатов анализа

Критерий Брауна-Форсайта

В окне результатов дисперсионного анализа (рис. 5.24) выполняем соответствующие установки и нажимаем Brown-Forsythe (HOV) (Критерий Брауна - Форсайта). Получаем таблицу результатов теста Брауна-Форсайта на однородность дисперсий (рис. 5.25).

 

Рис. 5.24. Окно результатов

 

Рис. 5.25. Таблица результатов анализа

Вывод: по результатам двух тестов гипотеза о том, что выборки получены из независимых нормально распределенных совокупностей с одной и той же дисперсией, принимается, т.к. и в том и в другом тестах уровни значимости (0.45, 0.53) больше заданного уровня значимости.

Date: 2015-11-15; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию