Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 8. Двухфакторный анализ Фридмана и коэффициент конкордации Кендалла





Задание:

1. Кинопленка n видов была представлена k экспертам для определения лучшей из них. Каждому эксперту предложили упорядочить пленки по степени предпочтения. Баллы (ранги), поставленные экспертами, приведены в таблице (задать самостоятельно). Наибольший балл соответствует пленке самого лучшего качества.

 

Эксперты Вид пленки
   
         
         
       
       
S        

 

Например:

Эксперты Вид пленки
       
         
         
         
S        

 

Требуется определить, различаются ли виды пленок и согласованы ли оценки экспертов (вычислить статистику Фридмана F и коэффициент конкордации W по данным задачи).

Выполнение работы:

Для выполнения лабораторной работы подготовьте исходные данные для проведения интеллектуального анализа в системе STATISTICA (рис. 4.51).

 

Рис. 4.51. Исходная выборка данных

 

В стартовой панели модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики) (рис. 4.52) выбираем Friedman ANOVA and Kendall’s concordance (Двухфакторный анализ Фридмана и коэффициент конкордации Кендалла) и нажимаем OK.

 

Рис. 4.52. Стартовая панель модуля Nonparametric Statistics (Непараметрические статистики)

 

В появившемся окне (рис. 4.53) нажимаем Variables и задаем переменные (рис. 4.54). Нажимаем OK (рис. 4.55).

 

Рис. 4.53. Окно Friedman ANOVA by Ranks

(Двухфакторный анализ Фридмана)

 

В появившемся окне Friedman ANOVA by Ranks (Двухфакторный анализ Фридмана) нажимаем OK и получаем следующую таблицу результатов (рис. 4.56).

 

 

Рис. 4.54. Окно выбора переменных

 

Рис. 4.55. Окно Friedman ANOVA by Ranks

(Двухфакторный анализ Фридмана)

 

Рис. 4.56. Таблица результатов анализа

 

Гипотеза H 0: между столбцами нет различия – проверяется с помощью статистики Фридмана F. Гипотеза H 0 отклоняется на уровне значимости a, если .

Значение выборочной статистики в данном случае: F в = 8.41, а при a = 0.05 . Следовательно, гипотеза H 0 отклоняется: следует считать, что виды пленок, по мнению экспертов, различны.

Мерой согласия различных ранжировок n объектов является коэффициент конкордации (согласия) Кендалла W.

В данном случае W = 0.91. Большое значение W свидетельствует о согласованности оценок экспертов.

Date: 2015-11-15; view: 874; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию