Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Римские каникулы





 

Борис Филановский: «На Масленой неделе в репертуар Мариинского театра вернется «Сказка о царе Салтане»».

Считается, что Римский-Корсаков был сказочником, по контрасту с лириком Чайковским. Так оно и есть, только «сказочника» следует заменить на «миротворца». Большинство опер Корсакова – действительно сказки: псевдоархаическая («Снегурочка»), псевдобылинная («Садко»), лирико-ироническая («Кащей Бессмертный»), мистериальная («Китеж»), сатирическая («Золотой петушок»). «Салтан» отличается от всех этих шедевров тем, что эта сказка – сказочная и рассказывается ради себя самой. Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане» каким-то чудом передал без искажений то, что ему рассказывала Арина Родионовна, – не слова, конечно, а что-то большее. Корсаков и его либреттист Бельский на чудо не полагались. Они его сочиняли. Появились новые персонажи, а кое-какие старые сменили имена. Бельский архаизировал и несколько засахарил Пушкина («умиротворение в простонародной идилличности», – писал композитор). Чтобы представить стиль либретто, достаточно вспомнить русские афиши и плакаты начала XXвека с их тяжелой раззолоченной стариной или картину Врубеля «Царевна-лебедь». Мариинская постановка – не модерн, а взгляд в столетнее прошлое. Оно изрядно подзабылось, а опера Корсакова пришлась весьма кстати, чтобы его вспомнить. Ведь и Корсаков с Бельским взялись за «Салтана» в год столетнего юбилея Пушкина. Жаль только, что новую постановку после премьерных показов наверняка упрячут в резервацию детских утренников. Сказка ведь.

8.03, 12.03. Мариинский театр

_______________________________________________________________


Заявление для СМК

Это особый вид текста, рассылаемый в средства массовой информации и создаваемый службой по связям с общественностью по заданию руководства. В таком заявлении организация объявляет о своем отношении к событию или факту, рассматриваемому в этом заявлении. Организация, таким образом, снимает возможность любых кривотолков и неясностей относительно ее оценки этих событий. Такие заявления – обычное явление в жизнедеятельности политических партий и движений. Но и деловой мир часто прибегает к этому средству для информирования общественности.

Как правило, в этих случаях статье подобной направленности бывают предпосланы в виде подзаголовка такие слова, как «мнение» или «позиция».

_______________________________________________________________


Образец статьи-заявления

Предприниматели формулируют свои требования к власти, пренебречь ими – дестабилизировать страну

«Хотим бумагу тщательную, фактическую, настоящую»

 

Позиция

Александр Лифшиц

Заместитель генерального директора

компании «Русал»

 

Наш крупный бизнес – а это в основном экспортеры – находится в состоянии конкуренции на мировом рынке. Следовательно, он сталкивается с мощными международными финансово-промышленными группами. Наверное, было бы разумно со стороны государства дать нашему крупному бизнесу хотя бы то, что имеют его зарубежные конкуренты, – не больше и не меньше. Что конкретно я имею в виду?

Первое – предсказуемость основных макроэкономических показателей…

Второе – предсказуемость по ценам и тарифам, которые регулируются государством. Я имею в виду электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки.

Третье – хотелось бы большей определенности с налогами.

Четвертое – инвестиционная льгота по налогу на прибыль.

Пятое – России нужен действующий, работающий, крупный экспортно-импортный банк.

Шестое – надо пересматривать отношение к утечке капитала…

Но в России нет никакой политики, никаких законов, которые бы регулировали этот процесс, исчисляемый, между прочим, уже миллиардами долларов. И они проходят по периферии сознания власти, не готовой к серьезному обсуждению этого явления.

_______________________________________________________________

Мы привели образец того, как четко и достаточно резко крупный бизнес в дице А. Лифшица, в прошлом министра финансов в Российском правительстве, высказал в этом заявлении мнение о том, что предстоит делать власти для укрепления экономическго потенциала России.


Медиа-, ньюс-, пресс-кит

Как и в сочетаниях со словом «релиз», стоящие в подзаголовке слова в широком смысле являются синонимами и называют один и тот же предмет – «папка с информационными материалами для средств массовой информации». Разница между ними заключается в том, что тогда как в термине «ньюс-кит» подчеркивается новостной характер содержащихся в папке материалов, сочетания с «пресс» и «медиа» подчеркивают адресную направленность этой папки – для печатных средств информации или для всех без исключения СМК, включая радио, телевидение, Интернет. Как и в случае сочетания этих определяющих слов со словом «релиз», в дальнейшем изложении повсеместно будет использовано сочетание «ньюс-кит».

Общепризнано, что одним из наиболее широко принятых и надежных путей распространения информационных материалов является ньюс-кит (рис. 6). Иногда ньюс-кит еще называют «информационный кит».

 

Рис. 6. Ньюс-кит

 

Содержание пресс-конференции, приглашение, блокнот, другие сопровождающие пресс-релиз материалы, бэкграундер или «информационное досье» – это, как правило, имеет место в тех случаях, когда материалы распространяются во время презентаций или на выставках, где могут присутствовать представители деловых кругов или властных структур, а не только журналисты. Большинством организаций более широко используются новые технологии, поэтому все чаще стали появляться электронные формы представления материала. Для России в настоящее время в качестве основного вида представления ньюс-кита все еще является традиционный вариант – специальная папка. Однако в эту папку наряду с печатными текстами вкладываются компьютерные дискеты с полным содержанием всех материалов ньюс-кита, и это также стало обычной нормой.

Ньюс-кит – это папка особой формы, на внутренней стороне которой имеются специальные карманы для материалов, на внешнюю сторону этих карманов также принято прикреплять визитные карточки лиц, представляющих организацию на пресс-конференции.

Спецификой некоммерческих организаций при проведении пресс-конференции и подготовке всех материалов для этого следует считать размещение на внутренней или задней стороне ньюс-кита логотипов тех коммерческих организаций, которые оказывают им спонсорскую помощь, и логотипов СМИ, предоставляющих информационную поддержку. Для некоторых коммерческих организаций, выпускающих на рынок целую серию различных товаров, характерно размещение не только своего логотипа, но и торговых марок.

Набор основных материалов, включаемых в ньюс-кит, конечно, зависит от цели его дальнейшего использования, однако минимум документов, необходимых в любом ньюс-ките, может быть сведен к следующему:

• сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в медиа-кит;

• медиа-релиз, разосланный вместе с приглашением на мероприятие;

• медиа-релиз с более развернутой информацией по теме проводимого мероприятия (такой медиа-релиз предназначен для журналистов, которые будут готовить объемную и подробную информацию);

• биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;

• текст выступления всех представителей организации, участвующих в проведении мероприятия;

• бэкграундер, или факт-лист, либо то и другое;

• брошюры и листовки, связанные тематически с мероприятием;

• тексты статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью организации;

• фотографии, графики, таблицы;

• визитные карточки представителей организации, присутствующих на мероприятии;

• мелкие рекламные образцы продукции фирмы;

• памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки, пластиковые сумки).

_______________________________________________________________


Образец содержимого ньюс-кита

1. Приглашение на пресс-конференцию.

2. Пресс-релиз.

3. Пресс-релиз (дополнительная информация).

4. Список участников пресс-конференции.

5. Визитная карточка PR-менеджера.

6. Бэкграундер (страницы истории организации).

7. Бэкграундер (справка о продукте).

8. Рекламная листовка.

9. Характеристики продукта, представленные в виде таблиц.

10. Список наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.

11. Три фотографии (внешний вид завода, складов и продукта).

12. Бумага для записей с логотипом организации.

13. CD со всеми материалами, подготовленными для этой пресс-конференции.

_______________________________________________________________

Иначе выглядит подборка документов, вручаемых журналистам и участникам научных конференций. В качестве примера ниже приводится содержание информационного досье, подготовленного оргкомитетом Международной PR-конференции, проходившей в Санкт-Петербурге в сентябре 2009 г. Все материалы досье представлены на двух языках – русском и английском, которые заявлены как рабочие языки на данной конференции.

Информационное досье Baltic PR Weekend International Conferece содержит следующие разделы:

1. Титульный лист с логотипами организаций устроителей и спонсоров.

2. Текст приветствия Председателя оргкомитета участникам конференции.

3. Полезная информация

4. Имена членов оргкомитета с указанием выполняемых обязанностей по конференции.

5. Культурная программа.

6. Анкета участника.

7. Программа конференции.

8. Спикеры (биографические справки).

9. Участники.

10. Партнеры

11. Информация о конкурсах, грантах, премиях, вакансиях.

Приведенный пример с очевидностью показывает, что только содержание планируемого мероприятия, будь то международный форум, научная коференция или пресс-конференция, определяет, какие именно материалы должны быть включены в инфомационное досье, или ньюс-кит.


Раздел 3
Рекламные тексты


Глава 1
Творческая платформа и концепция рекламы

Что нужно знать, прежде чем приступать к работе над рекламным текстом? Поиск наиболее выигрышной темы рекламного объявления обычно начинают с определения самой характерной отличительной черты товара, услуги или идеи, подлежащих рекламированию. Не следует забывать, что эта черта, выделяемая производителем товара как его самая характерная особенность, должна восприниматься таким же образом и перспективным потребителем этого товара. Именно эта отличительная черта товара заставит потенциального потребителя выбрать рекламируемый вами товар из большого ряда ему подобных, предлагаемых одновременно на рынке.

Можно привести довольно длинный список вопросов, ответы на которые способствуют реализации креативного подхода при создании рекламного объявления.

• История.

♦ Когда продукт был создан или изобретен?

♦ Кто вывел его на рынок?

♦ Имел ли он другие названия?

♦ Вносились ли в продукт какие-либо изменения?

♦ Есть ли какие-нибудь интересные факты, связанные с его созданием?

• Исследование.

♦ Проводились ли какие-либо экспертизы по поводу данного товара?

♦ Есть ли результаты каких-либо исследований?

♦ Какие именно исследования важны для каких-то конкретных СМИ?

• Жизненный цикл товара.

♦ Каков оцениваемый производителем срок жизни или срок действия товара?

♦ На какой стадии цикла товар находится сейчас (только что создан, недавно, давно на рынке)?

• Положение на рынке.

♦ Какова доля товара этого производителя на рынке?

♦ Требуется ли дополнительная кампания по позиционированию?

♦ Какую долю рынка хочет занять производитель товара?

• Информация о конкурентах.

♦ Какие фирмы конкурируют с аналогичным продуктом?

♦ Имеются ли преимущества у подлежащего рекламированию продукта над его конкурентами?

♦ Имеет ли товар недостатки?

♦ Недостатки товара такие же, как у конкурентов?

♦ Решает ли данный товар проблемы, имеющиеся у его конкурентов?

• Имидж продукта.

♦ Как потребитель относится к данному продукту?

♦ Что ему нравится в этом продукте?

♦ Что ему не нравится в этом продукте?

♦ Продукт – предмет роскоши или первой необходимости?

• Применение продукта.

♦ Как используется продукт?

♦ Существуют ли другие пути его использования?

♦ Как часто его покупают?

♦ Кто его потребители?

♦ Почему товар покупается (для личного использования, для работы, в качестве подарка)?

♦ Что можно сказать о регулярном покупателе?

• Характеристика продукта.

♦ Что делает продукт?

♦ Что от него может требоваться, чего он не может?

♦ Как он работает?

♦ Как он произведен?

• Каковы его физические характеристики?

♦ Запах.

♦ Внешний вид.

♦ Цвет.

♦ Вкус.

♦ Другие свойства.

• Эффективность.

♦ Дается ли гарантия качества?

♦ Следует ли указывать о соблюдении государственных законов и указов, связанных с выведением продукта на рынок?

♦ Какова его эффективность по сравнению с конкурентами?

• Производство продукта.

♦ Как производится продукт?

♦ Сколько требуется времени на его создание?

♦ Где он производится?

♦ Какова технология его производства?

♦ Что-нибудь интересное о людях, его производящих.

• Распространение.

♦ Какова сфера его распространения?

♦ Имеются ли эксклюзивные торговые точки?

♦ Имеет ли товар сезонные ограничения (зима, лето)?

♦ Какие новые каналы распространения следует открыть?

• Упаковка.

♦ Упаковка одного размера или существуют варианты?

♦ Форма упаковки.

♦ Стиль, дизайн, цвет упаковки.

♦ Наличие защитной упаковки и необходимость в ней.

 

Какие же действия следует предпринять дирекции рекламного агентства, прежде чем передать заказ непосредственно для выполнения художнику и копирайтеру? Вот основные параметры, без учета которых вообще нельзя приступать к созданию рекламы.

1. Следует узнать мнение производителя товара, клиента рекламного агентства о самых выигрышных, специфичных характеристиках его продукта.

Нужно выяснить, каким товарам на рынке можно противопоставить этот продукт и в конкуренции с какими свойствами аналогичного продукта других производителей выигрывает товар, подлежащий рекламированию.

2. Вместе с производителем и на основании самостоятельного исследования обозначить целевую аудиторию, проведя демографический анализ и определив пол, возраст, стиль жизни, вкусы, интересы потенциального потребителя, т. е., по существу, составить «портрет» потребителя.

3. Составить как можно более полный список преимуществ товара для потребителя с точки зрения производителя.

4. Описать положительные и отрицательные черты рекламируемого продукта с точки зрения не производителя, а потребителя.

5. Определить целевую установку вашего рекламного объявления формулой не «продать!», а «вызвать интерес и изменить поведение потребителя в отношении продукта».

6. Решить, какой подход вы выбираете для воздействия на целевую аудиторию: рациональный или эмоциональный?

Из только что сказанного становится очевидным, что основные положения этой большой посылки для создания рекламы делаются на основе исследования. В основе ответа на каждый из этих пунктов и тех, которые были перечислены ранее, действительно должно лежать исследование самого товара, конкурентов, потенциальных потребителей, состояния рынка.

Параллельно с началом исследования в рамках обозначенных ранее вопросов агентство просит рекламодателя предоставить в его распоряжение так называемый бриф, в котором рекламодатель отвечает на многие из этих вопросов, а также формулирует основные цели заказа. Будет ли это реклама нового бренда, выводимого на рынок, или реклама должна поддержать имидж уже известного товара. Бриф также должен содержать описание продукта, его специфики, указание потенциального потребителя и т. п.

Творческая платформа, которая составляется агентством на основании брифа и проведенного самим агентством исследования, является планом всей дальнейшей работы над рекламой. Рекламодатель и творческий директор рекламного агентства утверждают творческую платформу рекламного объявления, и в дальнейшем именно творческая платформа является официальным документом, основой для финансовых отношений между агентством и рекламодателем и одновременно базой для разработки концепции рекламы, а также и всех элементов рекламного объявления.

Творческая платформа (одна-две страницы текста) обычно включает следующие положения:

1) описание продукта, целевой аудитории, основных конкурентов;

2) список основных преимуществ товара;

3) определение цели рекламного объявления (информативная, напоминающая, разъяснительная, убеждающая);

4) перечень конкретных рекламных задач, что именно должно быть выделено, к каким чувствам потребителя следует адресовать рекламу.


Образец творческой платформы

_______________________________________________________________

Date: 2015-11-15; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию