Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грешник и Учитель





 

В это время к Великому Учителю пришло много гуркхских (непальских) сатсангинов, служивших офицерами в военном городке милях в десяти от Далхузи. Они упали к Его ногам. Одна женщина, бывшая в их группе, орошала Его ноги своими слезали и не хотела выпускать их. Один из членов европейской группы заметил, что таким поведением она унижает своё человеческое достоинство. Учитель сказал: «Я стараюсь не позволять людям вести себя таким образом, но они не слушают меня. Я не люблю этот обычай прикасаться к ногам». Тогда американка мисс Е. взяла Библию из рук своего друга миссионера и прочитала из неё отрывок:

«37. И вот женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;

38. И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40. Обратившись к нему, Иисус сказал: «Симон! Я имею нечто сказать тебе». Он говорит: «Скажи, Учитель».

41. Иисус сказал: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;

42. Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?»

43. Симон отвечал: «Думаю, тот, которому более простил». Он сказал ему: «Правильно ты рассудил».

44. И, обратившись к женщине, сказал Симону; «Видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла.

45. Ты целования Мне не дал; а она с тех пор, как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги.

46. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги.

47. И потому сказываю тебе: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

48. ЕЙ же сказал: «Прощаются тебе грехи».

49. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром (Евангелие от Луки, гл. 7, 37-50).

- Сцена, описанная Лукой, случается здесь каждый день, - сказал Вир Бхан.

Профессор Джагмохан Лал заметил:

- Христос всегда поступает так. Так поступают все Христы. Великий Учитель остановит меня, иначе я рассказал бы вам одну очень интересную историю.

- Мы попросим Великого Учителя не останавливать вас, - сказала американка. - Пожалуйста, расскажите её нам.

Великий Учитель ушёл в дом, предоставив профессору рассказать следующую историю. Однажды Великий Учитель отправился в Амритсар на Сатсанг. Он обычно давал там Сатсанг каждый санкрант (первый день каждого индусского месяца). Он ехал на своём автомобиле в Сатсанг гхар, а дорога была заполнена людьми. Люди направлялись в Сатсанг гхар в автомобилях, на двуколках, велосипедах, рикшах и очень многие - пешком. Вдруг на повороте дороги перед Его автомобилем упал человек. Шофёр остановил машину, а Великий Учитель вышел, чтобы посмотреть, что случилось. Прямо перед автомобилем упал пьяный, к счастью не получивший никакого повреждения. Учитель с товарищем старались поставить пьяного на ноги, но он был слишком пьян и не мог идти. Сатсангины, собравшиеся вокруг, помогли оттащить его с дороги. Когда Великий Учитель уехал, пьяница спросил, кто такой этот сардар в машине, потому что величественная фигура Учителя не могла не произвести впечатления на этого человека, хотя он и был не вполне вменяем. Его спутник, который тоже был навеселе, сказал ему, возможно, в шутку, что люди говорят, что это Бог, который пришёл на землю, чтобы спасти грешников, подобных ему. «Похоже, что это так», - сказал крестьянин и через несколько минут с недопитой бутылкой в кармане, держась за своего спутника, он добрался до Сатсанг гхара.

Великий Учитель сидел в кресле и отдыхал. Мы заметили этого человека только тогда, когда на своих подкашивающихся ногах он внезапно предстал перед Учителем, свалился у Его ног и обхватил их руками. «Простите мне мои грехи, ведь вы - Бог». - «Нет, я не Бог - сказал Великий Учитель, пытаясь освободиться от него. - Я такой же грешник, как и ты. Теперь встань, сын мой». - «Я не поднимусь, пока Вы не скажете, что простили меня», - сказал крестьянин. Великий Учитель невольно засмеялся. Манохар, личный слуга Учителя, и Джамадар Партан Сингх хотели увести человека силой, но Учитель не позволил.

- Это довольно странный способ добиваться прощения силой, - сказал Он с улыбкой. Пьяница стал горько плакать:

- Говорите, что хотите, но я не оставлю Ваших ног, пока Вы не простите меня, - сказал он Учителю. Учитель, продолжая улыбаться, возложил обе свои руки на голову человека: - Хорошо, поднимись, потому что ты прощён, сын мой, - сказал Он.

- Все мои грехи? Я спасён от огня ада? - спросил крестьянин, поднимая голову.

- Да, твоя вера спасла тебя.

Вечером крестьянин оказался среди ожидавших Посвящения. Он оказался среди тех, которые были приняты. «В будущем тебе придётся отказаться от алкоголя и от животной пищи», - предостерёг его Учитель. «Отказаться от вина я не смогу никогда. Это для меня просто невозможно», - отвечал человек. «Хорошо, тогда обещай мне, что ты никогда не будешь пить в моём присутствии». - «Это я обещаю, сэр», - сказал крестьянин. «Как ты зарабатываешь себе на жизнь?» - «Воровством и грабежом», - последовал неожиданный ответ. «От этого надо отказаться. Тебе надо избрать какую-нибудь другую специальность», - сказал Великий Учитель. «У меня нет никакой другой специальности». - «Надо начать зарабатывать себе на жизнь как-нибудь иначе, раз уж ты посвящён», - настаивал Учитель. «Я не умею делать ничего другого и никогда не делал ничего другого». - «Хорошо. Тогда обещай мне ещё одно - что ты не будешь брать больше, чем тебе действительно нужно, и что, отправляясь на свой промысел, ты никого не будешь брать с собой». - «Это я обещаю с большой радостью», - отвечал человек. Прежде чем уйти, он снова упал Учителю в ноги. Учитель ещё раз благословил его, возложив ему на голову обе руки.

После этого этот человек совершил кражу только один раз, потому что с ним произошла следующая история. После Посвящения он отправился на свадьбу своей родственницы, которая жила в районе Гурдаспура. Там у него не оказалось денег, и он залез в дом банкира и взломал его сейф. Только он ухватил пачку ассигнаций, как тяжёлая верхняя задвижка железного сейфа упала ему на руку, тяжело ранив его. Он оказался в ловушке, потому что никак не мог высвободить руку. Когда после долгой борьбы, он, наконец, сдался, считая себя погибшим, перед ним появился Великий Учитель. Он помог грабителю высвободить руку и сказал: «Разве ты не обещал не воровать больше, чем тебе надо? Теперь уходи и все оставь здесь». После этого крестьянин никогда больше не воровал.

Как только он вернулся в свою деревню, его окружили сотоварищи, предлагая выпить за чудесное спасение. Насмехаясь, они заставляли его пить. Сложив руки, он смиренно просил, чтобы его не принуждали к этому. Тогда один из товарищей, Балваит Сингх, который был вторым в шайке после него, сказал, что поскольку их главарь выжил из ума, руководство он берёт на себя. «Пей, - сказал он, -или мы вольём вино в тебя насильно». Другие приготовились уже держать его за руки и за ноги. Гангу (таким оказалось имя человека, которого посвятил Учитель) решил подчиниться и уже поднес кружку к губам, как вдруг увидел перед собой Великого Учителя. «Вспомни о своем обещании, сын мой! - сказал Он. - Как только ты его нарушишь, я тоже возьму назад своё прощение». Гангу поднялся, швырнул кружку и выбежал из комнаты, захлопнув за собой дверь на замок.

Вскоре он вернулся с ружьём в руках. «Вы знаете, какой я меткий стрелок, - сказал он своим бывшим товарищам. - Мне ничего не стоит застрелить любого из вас. Теперь оставайтесь сидеть так, как вы сидите, и слушайте меня внимательно. Всякого, кто пошевелится, я уложу на месте». Балвант Сингх пытался что-то сказать, но Гангу направил на него своё ружье. В комнате воцарилась мертвая тишина. Затем атаман заговорил: «Слушайте меня, братья! Я повстречал Сатгуру, один взгляд которого изменил мою жизнь, Я обещал Ему никогда больше не пить вина и не совершать никакого преступления. Я распускаю вас. Вот ключи от моего сундука с деньгами. Возьмите эти деньги и разделите между собой поровну. Каждый получит примерно по 5000 рупий. С такими деньгами каждый из вас сможет заняться делом, каким пожелает. Никто из вас не известен полиции, и вы легко сможете начать новую жизнь. Если кто-нибудь хочет сказать, пусть скажет».

«Сардар, мы не можем жить без тебя», - сказал один из них, и все они говорили то же самое. «Мы могли бы жить, как братья, а не как банда воров и преступников, - сказал Гангу ласковым голосом. - Но меня разыскивает полиция, поэтому вы должны держаться от меня подальше. И ещё одно слово. Хотя бы раз в жизни побывайте в Беасе и получите Даршан великого Святого, который там пребывает». После этого он простился со всеми.

Если повнимательнее присмотреться к характеру этого разбойника, которым был Гангу, то можно обнаружить такие качества, как бесстрашие, организаторские способности, уверенность в себе, неукротимая воля, мужество и отвага. Такие черты характера дают возможность человеку стать в жизни выдающимся военачальником. Но судьба решила иначе. Когда ему было 20 лет, он вместе с двумя деревенскими парнями решил пойти в армию. Все они были сикхами, высокими и красивыми молодыми людьми, прирождёнными солдатами. Надев новую одежду, с крепкими бамбуковыми палками в руках, они отправились из своей деревни в районный центр Гурдаспур, где собрались записаться в солдаты. Если бы по дороге в Гурдаспур не было полицейского участка, он в тот же день записался бы в армию и на него, как из рога изобилия, посыпались бы слава, известность, богатство и почести. Но чего только не делает это «но»: когда они проходили мимо полицейского участка, они стали свидетелями разбирательства дела. В те дни допрос с применением пыток был обычным делом. Офицер сидел в тени баньянового дерева на походной кровати, а какого-то человека безжалостно избивали. Крики этого человека привлекли к себе внимание молодых людей и они повернули в этом направлении. Любой взрослый человек, имеющий больший жизненный опыт, в данном случае опыт с полицией, никогда бы так не поступил.

Парни увидели, что человеком, которого били, был один чура (принадлежавший к низшей касте уборщик) из их собственной деревни. Он лежал на земле лицом вниз, двое стояли на его руках, двое - на ногах, а двое избивали его подкованными железом ботинками и полицейскими палками. Гангу совершил неблагоразумный поступок, спросив: «Почему бьют этого беднягу?» Непристойно ругаясь, офицер полиции отвечал: «Что, он тебе отец или дедушка? Похоже, что вы заодно. Возьмите его, мы и его допросим». Офицер сделал большую ошибку, приняв Гангу за обычного деревенского парня. Он, конечно, не мог знать, что в груди Гангу билось отважное сердце. Когда констебль приблизился к нему, Гангу ударил его по голове бамбуковой палкой и сказал подметальщику:

«Вставай, дурак! Почему ты позволяешь бить себя, как собаку?» Эти слова подействовали на избиваемого подобно живительному эликсиру. Он вырвался из рук полицейских, которые растерялись от неожиданности, выхватил из рук одного из них большую дубинку и стал колотить ею начальника полицейского участка. Констебли бросились бежать со всех ног. Начальник полицейского участка лежал, как мертвый, и не могло быть и речи ни о какой записи в армию. У них был только один выход - скрыться от полиции. Так из-за одного необдуманного действия жизнь великой славы и почестей была разрушена».

На этом закончилось повествование профессора Джаг-моханлала, но оно было бы неполным, если бы я не рассказал об обстоятельствах, при которых умер Гангу. О нём известно, что, распустив свою шайку, он скрылся в горах и начал новую жизнь. Его духовная практика была очень успешной. Он был сильным и выносливым крестьянским парнем, привыкшим переносить все тяготы, трудности и борьбу. Именно люди с такой сильной волей оказываются наиболее успешными в практике Баджана и Симрана. Человек со слабым, нерешительным характером не может достичь успеха в медитации. Баджан требует силы и решительности воина, готового отдать свою жизнь для достижения жизни вечной. Палту Сахиб говорит, что Баджан - это не конфета, которую каждый захочет съесть. Он подобен чаше с ядом. Пусть приходит тот, кто желает испить её.

Вскоре после кончины Великого Учителя Гангу вышел из своего укрытия. Он почувствовал, что с уходом Учителя жизнь для него потеряла смысл. Он отдался в руки полиции. Его обвинили во многих грабежах, убийствах и других преступлениях и приговорили к смерти через повешение. Он не требовал пересмотра приговора. Гангу перевели в тюрьму в Амбале для исполнения приговора. Генеральный тюремный инспектор, который как раз в это время посетил тюрьму, проходя мимо его камеры, спросил: «Кто этот

заключенный?» - «Это Гангу, известный бандит, которого теперь приговорили к смерти». «Боже мой! - воскликнул инспектор, - он трижды бежал из центральной Лахорской тюрьмы, а вы содержите его в этой камере. Немедленно переведите его в камеру смертников и обеспечьте за ним усиленный надзор». Гангу как будто хотел что-то сказать, но смолчал. «У вас есть какие-то просьбы?» - спросил инспектор. «Нет, никаких. Я бы хотел, чтобы приговор был скорее приведён в исполнение», - отвечал Гангу.

Когда его хотели перевести в другую камеру, он сказал тюремщику: «Хан Сахиб! Послушайте меня. Можете переводить меня в другую камеру или не переводить, как хотите, но я не убегу всё равно». Он вытащил три железных прута из окна своей камеры и сказал: «Смотрите, я сделал все приготовления для своего побега, но передо мной предстал Великий Учитель и остановил меня. Он сказал, что пришло моё время ухода из мира. Это сделало меня очень счастливым. Я собирался сказать это вашему инспектору, но не стал из опасения причинить вам неприятности». Охранник поблагодарил его за такую предусмотрительность.

Три дня спустя его повели на виселицу. Всё это время он день и ночь пребывал в медитации. Утром, когда его осмотрел тюремный врач, он обнаружил, что тот прибавил в весе на два фунта. Кроме врача и тюремщика, присутствовал ещё один чиновник. Его спросили, нет ли у него какой-нибудь последней просьбы. «Только одна - чтобы моё тело отправили в Беас для кремации и положили его прах у ног моего Великого Учителя», - отвечал Гангу. «Что-нибудь ещё?» - «Больше ничего. Я очень счастлив. Теперь мой Великий Учитель вместе со мной. Он берёт меня к себе», - сказал Гангу.

Он поднялся на помост без всякого страха. Когда палач замешкался с верёвкой, Гангу взял её из его рук, сам закрутил вокруг своей шеи и помог палачу завязать узел. Вот его последние слова: «Идите в Беас, чтобы увидеть там Бога на земле. Велик Сатгуру».

И все трое пришли в Беас. Они пришли, увидали и были побеждены. Все они говорили, что Гангу вёл себя так, точно это был

день его свадьбы. Лицо его сияло духовным светом. Тюремный врач сказал, что по его наблюдениям даже самые смелые заключённые теряли в весе накануне казни. Гангу был исключительным случаем. Тело Гангу привезли в Деру его родственникам. Его кремировали на берегу реки Беас в присутствии Сардара Бахадура Махараджа Джи.

Когда Великий Учитель вернулся к группе, один из присутствовавших сказал:

- Я проповедник, и мой долг проповедовать в церкви в Америке. Надо ли мне будет отказаться от этого, если я буду следовать Пути Сант Мат?

- Нет, - сказал Учитель. - Вам не надо отказываться от этого. Напротив, вы будете ещё лучшим проповедником.

- Я думаю, что я не смогу вкладывать всё своё сердце в свои проповеди.

- Почему? Ведь вы не говорили своим людям ничего плохого. Если вы будете следовать Пути Сант Мат, вы приобретёте более полное знание о высших истинах и будете проповедовать ещё лучше.

 

Date: 2015-11-15; view: 203; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию