Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О божественном Слове





 

В это утро господин Вир Бхан приехал с двумя европейцами - мужчиной и женщиной. Удивительны пути Учителя! Подобно магниту, притягивает Он к себе избранные Им души. Эта женщина, увидев Великого Учителя, подбежала и упала к Его ногам. Он положил свои руки ей на голову и попросил её встать. Но она не вставала, продолжая обнимать Его ноги и целовать их. Это была сиена, достойная богов. Он сидел в низком кресле, а женщина омывала Его ноги своими слезами.

- Теперь успокойтесь, дочь моя, и сядьте, - сказал Он. - Молодая женщина подняла голову, посмотрела в Его глаза и снова припала к Его ногам.

- Ну хорошо, довольно. Давайте теперь поговорим. Откуда вы узнали этот восточный обычай падать ниц? - В Его словах были приказ и доброта, так что женщина не могла больше сопротивляться.

- Всему этому научили меня, Вы, Великий Учитель, - ответила она.

- Но мы никогда раньше не встречались.

- Разве мы не старые друзья? - затем она поправилась: - разве Вы не были моим ангелом-хранителем с самого детства?

Из ее рассказа выяснилось следующее. Ее звали мисс Е. Она была американка. В детстве у неё иногда были видения Великого Учителя, но она не знала, кто Он, Затем втечение некоторого времени у неё не было этих видений, и она о них почти забыла.

Примерно за неделю до её приезда в Далхузи видения стали появляться вновь, хотя на этот раз всегда во сне. Они действовали на неё очень успокаивающе и делали её счастливой. У неё появилось предчувствие, что они предвещают какое-то важное событие в её жизни, которое должно произойти очень скоро. Она размышляла о том, как приблизить это событие. Но что она могла сделать? Учитель появлялся в видении по своей собственной воле и всегда произносил слова: «Будь готова», а это мало что для нее означало. Она сказала: «Я могла только молиться, и я начала молиться. Вчера вечером, - продолжала она - один индийский джентльмен с женой и детьми остановился в моей гостинице и занял номер рядом с моим. У них было много иностранных журналов, которые я хотел а просмотреть, поскольку уехала из Бомбея больше месяца назад. Это было поводом для нашего знакомства. Но у Господа была своя цель. Как только я зашла в их гостиную, моё внимание было привлечено фотографией в серебряной рамке. Я подбежала к ней, как ребёнок, и взяла её в руки, не спросив ни у кого разрешения. «Кто это? Чей это портрет?» - «Это Великий Учитель, наш Сатгуру», - сказал джентльмен, которого, как я узнала, звали Вир Бхан. «Вы когда-нибудь встречались с Ним?» - спросил он. «Да, много раз, но только во снах и видениях», - ответила я ему. На фотографии был тот же небесный Свет, исходящий от безмятежного лица, та же солнечная улыбка, те же смеющиеся глаза, излучавшие любовь, прощение и доброту, и та же белая борода на фоне безупречно белого одеяния, которое я видела в моих видениях. Я целовала фотографию и крепко прижимала к сердцу. Семья не была удивлена моим поведением. Только их это как будто бы несколько забавляло. «Где он живёт?»

- спросила я Вир Бхана. «В сердцах любящих учеников», - ответил он, как бы поддразнивая меня. «Где я могу встретиться с Ним?»

- спросила я, и в результате нашей длинной беседы Вы видите меня сегодня здесь».

Она сообщила, что когда была в Персии, один мусульманский мистик сказал ей, что она встретит своего Учителя в Индии. «Он король среди всех Учителей в мире. Его Ашрам на берегу реки в северной Индии». Когда она узнала, что Ашрам Великого Учителя расположен на берегу реки Беас, она была полностью удовлетворена.

Это была очень образованная женщина, побывавшая в большей части Европы и Америки. Она владела несколькими европейскими языками. От неё мы узнали, как правильно произносить слово «Чехословакия», а слово «шейх» она произносила с акцентом арабского учёного. Она знала историю всех славянских провинций со времени, когда они были захвачены султаном Суллах-Ер-Джеямом. Она произносила правильно имя правителя, вместо того чтобы говорить «Саладин», как это делают большинство европейцев. Она была искренним искателем Бога. Она задала Великому Учителю много вопросов о практиках Сант Мата и о том, чем он отличается от учения Христа, - два-три дня почти полностью принадлежали ей. Её вопросы и ответы Великого Учителя были настолько интересными и содержательными, что у других не оставалось никаких вопросов. В первые два дня она задала десятки вопросов о Сант Мате и ещё гораздо больше о Христе и христианстве. Наше мнение о европейцах и американцах, хотя и основанное только на рассказах и случайных наблюдениях, было таково, что они очень материалистичны. Но эта молодая женщина и её друзья, которые впоследствии стали благодаря ей сатсангинами, полностью изменили наше мнение. Она рассказала, что воспитывалась в семье, где ежедневно читали Библию. Ложась спать, они никогда не забывали о молитве, по воскресеньям холили в церковь и всегда старались вести истинно христианскую жизнь в соответствии с учением Христа. Сюда же включалась помощь бедным и нуждающимся.

Несколько дней спустя она привела с собой американского миссионера, которого представила Великому Учителю следующими словами: «Сэр, это господин X., мой духовный отец. Он уже знает, что я хочу отречься от христианства и встать на путь религии Сант Мат. Он пытается изменить моё решение, но вряд ли ему это удастся.

- Зачем же отрекаться от христианства? - спросил Великий Учитель. - Наоборот, вы станете истинной христианкой и сможете полнее следовать учению Христа. Вы должны помнить, что Сант Мат - это не религия. Его могут практиковать последователи всех религий. Сант Мат лежит в основе всех религий. Чтобы найти Бога, не надо менять религию. Стремящиеся Его найти найдут Его во всех религиях. Важно поклонение, любовь и страдание от разлуки с Богом, а не обряды и ритуалы религий.

- Эта женщина говорила мне, что, согласно вашему учению, Христа можно увидеть даже теперь, - сказал миссионер.

- Да, внутри нас самих и нигде вовне. Поскольку Царство Божие внутри нас, Христос, безусловно, там. Там находится не только Господь Иисус Христос, но также и все пророки и аватары (воплощения Бога).

- Каков метод вхождения внутрь? - спросил миссионер.

- Мы поднимаемся на небеса по лестнице Слова, о котором Ап. Иоанн говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога,

и Слово было Бог».

- Этого Слова в мире больше нет, этим Словом был Христос,

- воскликнул миссионер.

- Конечно, это верно. Христос был Словом, и Слово было Христом. Но давайте рассмотрим этот вопрос со спокойствием и ясностью. В Евангелии сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». «Вначале» здесь означает время, когда Вселенная ещё не была создана и когда не было ничего. Но Слово уже было. Неужели вы будете серьёзно утверждать, что здесь говорится о человеке Иисусе? Нет, здесь под Словом понимается То, что потом воплотилось в человека, в Иисуса, - Слово, ставшее Иисусом Христом. Апостол Иоанн говорит о Слове, ставшем плотью и пребывавшем среди нас. Слово - это Океан вечной жизни и Света Создателя, из которого пришли все Святые. Они, так сказать, волны этого Океана, и Они возвращаются а этот Океан, выполнив свой долг здесь, на земле. Христос пришёл из этого Океана, сделал свою работу здесь и вернулся обратно, когда Его дело было выполнено. Тело было одеждой, которую Он носил во время своего пребывания на земле. Тело не было Христом. Он принял тело, чтобы люди, которых Он должен был учить, могли понять Его. Поскольку люди могут понимать только язык людей, Он должен был принять человеческую форму. Он оставил тело, когда Его задача была выполнена. Было распято тело, а не Христос. Тот Христос, которого нельзя распять и который существовал до Творения, был и остается Словом. Прежде чем пришёл Иисус, в этот мир приходило много других Христов с различными именами и в различных странах и еще много Христов придут в будущем. Этот мир никогда не остаётся без Христа. Он всегда здесь, чтобы помогать и вести тех, кто ищет Его.

- Сэр, почему Его называют Словом? - спросила молодая женщина.

- Этот термин очень сбивает с толку, - сказал великий Учитель. - «Слово» - это перевод греческого слова «Логос», а «Логос» - это в свою очередь перевод с древнееврейского языка слова «Мишра». Древние индийские слова «Шабд» и «Над» (переводящиеся на английский как «Звук») использовались для того, чтобы передать идею Божественной Силы, создавшей Вселенную. Эти термины более ясны и выразительны. Шабд или Над означают - звук, порядок, голос. Я думаю, что та же идея должна была бы быть выражена в первоначальном термине, который при переводе Евангелия на греческий язык был передан словом «Логос».

В Библии говорится, что все вещи, вся Вселенная были созданы Словом и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Подобно этому Свами Джи говорит: «Всё Творение было создано Шабдом». Грант Сахиб говорится: «Шабд создал землю, а также небо небесный свод. Шабд создал Свет. Вся Вселенная была создана Шабдом, и этот Шабд звучит в каждом сердце». Значение этих двух терминов «Слово» и «Шабд» настолько идентично, что приходишь к выводу, что на языке, на котором говорил Христос, смысл

этого термина, позднее переведённого как «Слово», был подобен «Могучему Звуку» индийских Упанишад.

- Да, - сказал миссионер, - Евангелие дошло до нас только после того, как было переведено на многие языки.

- Многие места часто исправляли, некоторые части из него вообще исключали, когда подготавливали новые версии, - заметила молодая американка.

- Святое Евангелие полно жемчужин Духа, но они обнаруживаются в виде небольших фрагментов, разбросанных тут и там, - продолжал Великий Учитель. - Их может правильно понять только человек, посвящённый Учителем в таинственный путь Христа. В этом заключается основная трудность понимания истинного смысла учения Господа Иисуса Христа. Исследуя эти фрагменты, вы всегда чувствуете, что отсутствуют какие-то связующие звенья, и непосвящённому человеку понять эти отрывки оказывается трудно.

Евангелие было написано много времени спустя после распятия Христа, оно написано людьми, которые по большей части никогда с Ним не встречались и не слышали Его непосредственно, - заметил миссионер.

- Им приходилось использовать очень осторожные выражения из страха преследований, которые начались вскоре после ухода Господа. Авторы только по памяти воспроизводили то, что они слышали.

- Нельзя было делать никаких записей в то время, когда Он говорил, - сказала женщина.

По этому поводу Учитель заметил:

- Когда учение какого-либо великого Учителя записывается много времени спустя после Его ухода, оказывается в высшей степени трудным точно передать то, что Он говорил или подразумевал. А если вдобавок учение доходит до нас, будучи переведено последовательно с 2-3 языков, причем в одном из них может не быть соответствующего по значению слова, его судьбу не трудно себе представить.

- Это верно. Какими бы искусными ни были переводы, они могут потерять некоторые первоначальные положения, - сказал Учитель.

- Иногда переводчику не удаётся отыскать подходящее слово или термин, и он создаёт для этого свою собственную терминологию, а это вносит в оригинальный текст неразбериху, - добавила молодая женщина.

- Да, это совершенно естественно, - сказал Великий Учитель.

- Иногда, оказавшись не в состоянии понять истинное значение идиоматических выражений языка оригинала или намерения Учителя, переводчик интерпретирует их в соответствии со своими собственными идеями.

- Недавно один немецкий учёный сказал мне, что слово, переведённое как «верблюд» в знаменитом высказывании Христа «скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый войдёт в Царство Небесное», на самом деле означает канат или очень толстую нить.

- Иногда одно и то же слово имеет несколько значений, - заметил Великий Учитель. - Оно может иметь и значение «верблюд», но нельзя отрицать, что очень часто в перевод пробирается личность самого переводчика, который всегда имеет собственную интерпретацию того, что говорил Учитель, а также свою идею о том, что тот должен был сказать.

- Это верно, что истинное учение Христа в Евангелии находится в отрывках, - сказал миссионер.

- А эти фрагменты убедительно указывают на то, что недостает каких-то связующих звеньев. Только опытный мистик может заполнить или восстановить эти недостающие звенья. Повернувшись к Вир Бхану, Учитель сказал: Дайте им, пожалуйста, какую-нибудь литературу по Сант Мату, - затем, обратившись к миссионеру, он добавил: - Чем более старательно вы будете изучать литературу Сант Мата, тем легче вам будет понять и интерпретировать Евангелие. Только тот, кто хорошо разбирается в духовных терминах и выражениях, может оценить истинное значение Евангелия.

В разговор снова вступила американка: - Сэр, в Евангелии Христа называют Агнцем Божьим. Пока ещё никто не мог дать мне удовлетворительного объяснения истинного смысла этих слов. Не могли бы Вы дать им правильное толкование?

- Может быть, наш почтенный друг сможет пролить на этот вопрос больше света, - сказал Великий Учитель.

- Иисуса называли Агнцем Божиим потому, что Он был невинным и безгрешным и был принесён в жертву за грехи мира, - последовало объяснение миссионера.

- Яне помню точно, поскольку читал Библию много лет назад, но мне кажется, что эти слова произнёс Иоанн, увидевший приближающегося к нему Христа, - сказал Учитель. - Он сказал: «Вот Агнец Божий, который унесёт грехи мира». Что-то в этом роде. С незапамятных времён к индийским Святым обращались с подобными словами. Даже в настоящее время мы обращаемся к своим Учителям словами «Бхагат Ватсал» и «Пап Харан». Бхагат означает «благочестивый человек», а Ватсал - «телёнок». «Пап Харан» означает «Тот, кто уносит наши грехи». Любовь Бога к верующим и любовь Учителя к своим ученикам подобна любви коровы к своему телёнку, нечистоты которого она слизывает своим языком. Бхагат Ватсал (телёнок Господа) и Пап Харан (устранитель грехов) - это два очень эмоциональных и популярных термина, используемых благочестивыми людьми, когда они обращаются к своим Учителям и к Богу, между которыми они не делают разницы.

Лично я думаю, что возможно, слово, которое первоначально использовал Иоанн, было «телёнок», которое в процессе перевода было заменено словом «агнец». Либо, возможно, поскольку в стране Христа были многочисленные овечьи стада, как в Индии было множество коров, там слово «агнец» имело в себе больший смысл и поэтому и было использовано. И в том, и в другом случае значение одно и то же: и корова, и овца любят своего новорожденного, заботятся о нём, никогда не выпускают его из виду, следуют за ним повсюду, куда он ни пойдёт, защищают его от всех опасностей, дают своё молоко и слизывают с него нечистоты. Так и Бог любил Христа и заботился о Нём. Вот это, по-моему, означает термин «Агнец Божий». Но вы должны знать это лучше меня».

- Сэр, вы прекрасно знаете библейскую литературу! - сказал миссионер.

- Ваше объяснение вполне удовлетворительно, и я думаю, что оно верно, - сказала молодая женщина.

Действительно, это было удивительным, - какой бы искатель ни приходил к Учителю, к какой бы религии он ни принадлежал, он всегда обнаруживал такое глубокое знание своей веры и священного Писания, что поражался Его учёности. Но, как это ни странно, мы никогда не видели, чтобы Он читал какую-нибудь книгу. Фактически, у Него не было времени для чтения. Однажды Он потряс буддийского священнослужителя, дословно процитировав ему тайную мистическую мантру, в которую того посвятил его Гуру.

- Можно задать один вопрос? - спросил миссионер. - Каково ваше мнение относительно христианского учения о Троице?

- Это не исключительно христианское учение, - отвечал Учитель. - Эта вера обнаруживается в мистических учениях всех религий. Отец, Сын и Святой Дух - все три ипостаси совершенно необходимы для духовного развития человека. Человек никогда не сможет вернуться в свой истинный Дом и встретиться с Богом, если он не будет иметь веры в этих Троих. Тем не менее, все эти Трое являются Одним. Давайте снова обратимся к словам Евангелия: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё чрез Него начало быть... В Нём были Жизнь и Свет, И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его». И далее там говорится, что Он пришёл и жил в мире, но люди не приняли Его, но тем, кто принял. Он дал силу стать сыновьями Бога». Яне думаю, что процитировал точно, но мне кажется, это основная суть слов Евангелия.

- Вы процитировали очень точно. Значение то же самое, что и в Евангелии.

- Теперь, пожалуйста, слушайте внимательно, - продолжал Великий Учитель. - Все мы верим в Бога или в Слово, говоря языком Ап. Иоанна. Это Слово - Океан жизни и Света. Вся жизнь произошла от Него. Этот океан жизни, Света и блаженства является Богом-Отцом. Для того, чтобы устранить из мира тьму, невежество и грех и дать человечеству Свет, это Слово стало плотью и жило среди нас. Он должен был снизойти в форме человека, чтобы люди могли понять Его. Бог никогда не говорит с людьми с высоты небес. Таков Его закон. Это Слово, ставшее плотью, было Сыном - Господом Иисусом Христом. Он был Учителем своего времени. Этот мир никогда не бывает без Христа. Он не может себе позволить быть без Него. Бог всегда посылает сюда своих сыновей - во всех эпохах и в любую страну. Миру предстоит ещё существовать на протяжении сотен миллионов лет, и Господь не забудет своих детей в течение всего этого долгого периода. Учителя продолжают регулярно приходить или, другими словами, Слово становится плотью во все времена, и именно с этой целью Оно стало плотью, приняв форму и имя Иисуса Христа.

Учитель немного помолчал, а затем продолжал: - После Бога (Отца) и Учителя (Сына) идёт Святой Дух - третий из святой Троицы. Это сила, которую Иисус дал тем, кто принял Его, чтобы стать сынами Бога. Эта Сила является Логосом, Словом или Шабдом - Силой, дающей жизнь каждому человеку. Слово во время Творения было «дыханием жизни», которое было вдохнуто в каждого человека. Это жизненное дыхание, Логос, Слово, Шабд, Наам, Дхун, Над, слышимый Поток Жизни или Анхад Щабд. как его называют индийские Священные Писания, является Святым Духом, которым Христос крестил своих учеников. Все совершенные Учителя во все времена, к какой бы стране, расе или религии они ни принадлежали, крестили своих учеников одним и тем же Святым Духом. Другого пути нет. Этот Жизненный Поток исходит непосредственно из Океана Жизни и Света - Сач Кханда - и пребывает в теле каждого в виде Святого Звука позади глаз. Когда с помощью истинного Учителя душа связывается с Ним или, говоря словами Евангелия, проходит крещение Святым Духом, она находит путь непосредственно в свой истинный Дом, из которого она спустилась, и становится Сыном Бога. Таким образом, Троица, называете ли вы её Отец, Сын и Святой Дух или Бог, Гуру и Шабд, является важнейшей частью Сант Мата. Кабир и Нанак называют это Говинд, Гуру и Наам.

- Спасибо, сэр. Ваши объяснения очень убедительны, - сказал миссионер.

Пандит Тхакар Датт спросил: - Может ли быть, чтобы девственница родила ребёнка?

- Для Бога всё возможно. Никакие физические законы Им не управляют, - ответил Учитель.

- Был ли Христос когда-либо в Индии? - спросил миссионер.

- Яне думаю, чтобы об этом сохранились какие-нибудь записи, но в Южной Индии многие считают, что Он приезжал туда и оставался там в течение нескольких лет.

Затем миссионер задал несколько вопросов об учении Гуру Нанака и спросил, что означает термин «Грант Сахиб».

- Грант - значит книга, а Сахиб - это выражение почтения, уважения, используемое после имени любого человека, места или вещи, к которым мы относимся и уважением.

- Что означает слово «Библия»? - спросил пандит Тхакар Датт.

- Это значит «Священное Писание». - ответил миссионер.

- «Библия» - греческое слово, означающее «книга», - сказал Великий Учитель. - Это название дано Священному Писанию, чтобы показать, что это книга книг, что она превосходит все другие книги. «Гита» тоже просто, означает «песня». «Коран» значит «чтение или то, что стоит читать». «Евангелие» означает «благая весть».

В разговор снова вступила молодая американка: - Сэр, вы, как видно, много знаете о Библии, поэтому я не могу удержаться от искушения спросить вас ещё об одной вещи, которая всегда ставила меня в тупик. В Евангелии говорится: «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём». Что это означает? Какое отношение дух имеет к голубю? Означает ли это птицу, которую мы видим каждый день?»

- Давайте посмотрим, что об этом скажет наш почтенный друг, - ответил Великий Учитель.

- Я думаю, будет лучше, если я, с вашего позволения, возьму завтра с собой Библию, и мы вместе с вами прочитаем из неё некоторые отрывки, - ответил миссионер.

На следующий день началось регулярное изучение Библии. Пришли ещё несколько христиан. Великий Учитель был в хорошем расположении духа.

Американский миссионер начал с Матфея (глава 3, стихи 11-15), где Иоанн Креститель, возвещая о приходе Христа, говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем... Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Комментируя этот отрывок, миссионер сказал:

Было много споров о выражениях «крестить огнём» и «Святым Духом». Некоторые считают, что «огонь» означает горести и преследования, которыми будут испытывать людей. Другие понимают это как гнев и суд. Некоторые считают, что это месть. Высказывались различные предположения.

- В этом отрывке много эзотерических намёков, которые может понять только посвящённый в Щабд Марг или Путь Слова, - сказал Учитель. - Ключи к этим тайнам даются Учителем во время Посвящения. Путь Святых - это Путь крещения Святым Духом и внутренним Огнем, который в индийских Священных Писаниях упоминается под именем Джоти (пламя). В самом деле, во многих местах Бог описывается как «Джоти Сарун Бхагаван» или «Господь, Сущий в Пламени». Гуру Гобинд Сингх говорит, что сикх - это тот, кто видит, как внутри него самого горит яркое пламя. Огонь, Свет.

Пламя - это всё взаимозаменяемые термины в философии Сант Мата. Истинный Учитель - тот, кто даёт «Слово», раскрывая Его тайну, привязывает душу ученика к святому Звуку внутри и ведёт его к месту, где во всей славе горит яркое Пламя. Гуру Нанак говорит: «День и ночь светит сияющее Пламя. Только Гурмукх осознаёт это пламя, горящее внутри него». Палту говорит: «Без фитиля и без масла горит трансцендентальная лампа. Только тот видит это пламя, кого крестил истинный Учитель». В Грант Сахиб ссылки на этот Огонь можно найти во многих местах:

 

«Там появляется духовное пламя, и вы видите Бога лицом к лицу».

«Благодаря милости Учителя появляется Пламя».

«В храме cepдца возжигается Пламя,

когда по милости Бога человек встречает Сатгуру».

«Тот, кто зажег в себе эту лампу, о Нанак, получает истинное спасение».

 

В знаменитой Катх Упанишаде (из Атхарва Веды) Ничкета спрашивает Яму: «О, Яма! Ты знаешь тайну того Огня, который уносит на небеса. Прошу тебя, открой мне этот секрет». Яма отвечает: «Я знаю этот Огонь. Он находится в пещере твоего сердца». Затем Яма посвящает Ничкета в тайны Огня или крестит его Огнём.

Святой Дух или Слово, имеет два атрибута или качества: Звук и Свет. Вот это и подразумевается под крещением Святым Духом и Огнем. В нашем теле ток души проявляется в форме сознания или внимания. Сурат - это термин, используемый для обозначения души в философии Сант Мата, и он означает «внимание». Второй ток, который оживляет наше тело, - это ток Бога, Слово или Святой Дух. Он проявляется в форме Шабда или Звука, который различные авторы называют Небесной Музыкой, Небесной Мелодией или слышимым Потоком Жизни. Звук или Шабд, - это прямая струна, которая несёт душу назад к её источнику.

Что делать человеку, который сбился с пути в дремучем лесу, приближается ночь, и небо затянуто тучами. Так темно, что нельзя увидеть своей собственной руки. В таком случае надо на минуту спокойно остановиться и постараться определить, не слышен ли откуда-нибудь звук, например, лай собаки, крик петуха или работа мельницы. Услышав звук, он определяет его местонахождение и затем начинает медленно двигаться к предполагаемому человеческому жилью. Но тут на пути встречаются другие трудности: глубокие ямы, ложбины, склоны, колючий кустарник. Как в это время ему хотелось бы иметь в руках факел! Подобным же образом Путь внутри нас очень тёмен и опасен, непроходим и непроницаем. Гуру направляет вас к звуку жилья внутри и вкладывает вам в руки факел, чтобы освещать ваш Путь.

- Махарадж Джи, что такое крещение? - опросил пандит Тхакар Датт.

- Слово «крещение» - это перевод еврейского слова, аналогичного индийскому термину «Тилак Лагана». Тилак - это религиозная отметина, которую индусы ставят себе на лоб сандаловой или шафрановой пастой. Обычно во время Посвящения (то есть крещения) Гуру ставил эту отметину в виде маленького красного кружка или точки на полдюйма выше межбровья. Это место Третьего Глаза или Тисра Тил. Даже в наше время используется этот ритуал. Иисус использовал слово «крещение» как Посвящение Учителем.

- Да, - вставил своё слово миссионер, - слово «крестить» означает придавать оттенок, окрашивать, наносить краску, помазывать.

- Каждому индийскому религиозному обряду предшествовало полное омовение, чтобы устранить вялость и лень, - продолжал Учитель. - Со временем это омовение приобрело полурелигиозное значение. Позднее, когда эти обряды и церемонии были перенесены в страны, где мало воды, купание ограничилось простым обрызгиванием головы или лица.

- Зачем Иисус предпринял это трудное путешествие из Галилеи

на севере в Иорданию на юге, чтобы принять от Иоанна крещение? Разве Иоанн был более вслик, чем Иисус? Каким было истинное положение Иоанна Крестителя? - спросила американка.

- Христос Сам ответил на этот вопрос, когда Иоанн стал отказываться крестить Его. Он сказал: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Принять Учителя это древний неписаный закон духовности, установленный Самим Богом. Он распорядился, чтобы никто не входил в Царство Небесное без должного Посвящения Истинным Учителем. Это было обязательным правилом среди всех мистических школ мира во все времена и во всех странах. Это справедливое установление рассматривается как Божественное указание. Великий Кабир, хотя и родился Святым, должен был принять Рамананду, одного саньясина, в качестве своего Гуру, поскольку никто не стал бы слушать человека, не прошедшего должного Посвящения от Учителя.

- В Индии и Персии считается великим оскорблением назвать человека «нигура» или «бемуршада», то есть «человек без учителя». В индийских Священных Писаниях приводится много примеров, когда людей без Гуру не допускали на небеса (Сварг или Байкунтх). На эту тему известна история о Сукх Дэве, сыне риши Вьясы, составителе Пуран и Вед. Он был врождённым Гьяни мудрецом, познавшим Брахмана и обладавшим 16 добродетелями и внутренними силами. Однажды он решил посетить Байкунтх, небеса, управляемые богом Вишну. Когда он их достиг, его не допустили туда Двар Палы (привратники). Он очень рассердился и рассказал об этом оскорблении своему отцу, риши Вьясе, который ответил, что с ним обошлись правильно и что врата небес не откроются человеку, у которого нет Гуру, каким бы продвинутым и вдохновенным этот человек ни был. В Грант Сахиб говорится: «Считается, что повстречаться с нигурой - это дурное предзнаменование». Кабир говорит: «Я буду приветствовать тысячу грешников, но пусть никогда не повстречается человек без Гуру. Нигура несёт на своей голове груз больший, чем тысячи грешников.

- Почему столь важен Гуру? - спросил пандит Тхакар Датт. -Так установил Бог, и никто не может этого оспаривать. Повелитель может устанавливать любые правила, какие ему понравятся, чтобы принимать кого и как ему захочется. В этом мире Учителя есть всегда. Мир не может существовать без них. Когда один Учитель уходит, Он назначает на своё место другого. Между ними нет разницы. Иоанн Креститель был величайшим Учителем своего времени. Вы читаете в Евангелии, что Иерусалим, вся Иудея и все области вокруг Иордана отправились к Нему и были крещены им в Иордане, исповедуя свои грехи. Иоанн увидел, что вскоре Ему придется оставить эту землю, и поэтому Он крестил Христа, чтобы Тот продолжил работу после Него. «На протяжении всех времён появляются последовательные поколения Учителей, чтобы показывать Путь», - говорит Нанак. Линия Учителей остаётся в мире во все времена.

- Сэр, в Евангелии говорится, что когда Иисус был крещён, Дух Божий снизошёл на Него подобно голубю, - сказала американка.

- Вот перед нами Евангелие, - сказал Учитель. - Давайте посмотрим, как там об этом говорится.

Тогда миссионер прочитал следующий стих из Евангелия от Матфея: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него».

- Это ещё один стих, каждое слово которого полно эзотерического смысла, который, безусловно, непонятен непосвящённому, - сказал Великий Учитель. Затем, обратившись к миссионеру, он спросил:

- Как обычно понимаются слова «тотчас вышел из воды»?

- Он должен был войти в реку, из которой непосредственно вышел Иисус, - высказал своё мнение миссионер.

Учитель слегка улыбнулся и сказал: - Говорится ли где-нибудь в тексте, что они спускались для крещения в воду?

- Нет, - ответила Ему американка.

- Или что с целью крещения было необходимо входить в воду? - спросил Учитель.

- Нет, не говорится.

- Теперь слушайте внимательно. Каждое слово этого стиха относится к внутренним переживаниям Иисуса во время Его Посвящения. Во время Посвящения Учитель открывает ученику тайну внутреннего Пути. Царство Бога внутри нас. Учитель показывает нам Путь к Богу, находящемуся внутри. Наше тело является Вселенной в миниатюре. Человек - это микрокосм, в котором содержится макрокосм, Вселенная. Учитель открывает тайну вхождения внутрь вашего тела. Он показывает вам «двери», о которых Христос сказал: «Стучите, и отворят вам». Он говорит, как надо стучать и что вы должны увидеть, когда двери откроются, как открываются небеса, и сколько существует небес. Все небеса внутри вас. Дух Божий всегда нисходит на вас внутри, Он нисходит на всех искателей, посвящённых истинным Учителем.

- В виде голубя? - спросила американка. На это Великий Учитель ответил;

- Когда Учитель связывает душу ученика со Словом или Святым Духом, то первое, что получает ученик - это осознание десяти звуков, звучащих внутри него. Предварительные звуки, как об этом говорится в Упанишадах, следующие; шум ветра, плеск волн в океане, звук водопада, шум дождя, щебетание птиц, стрекотание цикад, колокол, раковина, гром и т. д. В Над Бинду Упанишаде из Ригведы (стих 34) говорится: «Сначала слышится звук воды, напоминающий океанские волны, шум дождя, водопад. Затем время от времени будет приходить звук барабана, гром, звук колокола и раковины».

- Христос также сказал: «Дуст ветер, и вы можете слышать его звук», - заметила американка.

- Он также слышал звук грома во время своей смерти, - добавил миссионер.

Учитель продолжал: - Фразы Евангелия «и, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» и «отверзлись Ему небеса» относятся к Его внутренним переживаниям во время Посвящения. Вода относится к начальным стадиям подъёма Его души, звуки морской волны, Дождя, водопада и т. д., через которые Он мгновенно прошёл.

У других на эту стадию иногда уходят многие годы. Тому, кто посвящён в тайны Шабд-йоги, нетрудно понять истинное значение этих слов. Голубь - это символ мира, и использование этого слова здесь может также означать, что на Христа с великим спокойствием и большой легкостью снизошла Милость Бога, без всякого усилия с Его стороны, как на крыльях голубя. Для того чтобы скрыть внутренние эзотерические учения, мистики иногда используют такой язык, который передаёт истинное значение посвящённым, но не говорит ничего непосвящённым. Во время Посвящения ученикам говорится, чтобы они не разглашали никаких внутренних секретов и не раскрывали того, что увидят внутри. Поэтому они всегда пользуются двусмысленными выражениями, которые совершенно не понятны мирянину.

- Как небеса открылись Ему, сэр? - спросила американка.

- Все небеса внутри вас, как раз за вашими глазами. Когда в соответствии с указаниями совершенного Учителя душа проникает за завесу темноты, она входит в первое небо. Истинный Учитель - это Тот, кто всегда находится внутри вас и ведёт вас на каждом шагу вашего внутреннего путешествия. Сначала вы видите звезды, затем луну, солнце и многие другие цвета. Это и есть открытие небес.

Иисус также сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Бога». Что хотел Он этим сказать? - спросила американка.

Это опять мистическое выражение. Посвящение или Крещение, - это «второе рождение». С древнейших времен среди индусов первые три класса людей, могущих быть избранными для Посвящения - брахманы, кшатрии и вайшьи - назывались «дважды рождёнными». «Второе рождение» происходило во время их Посвящения, когда они покидали свои отчие дома и входили в обитель Гуру, где жили многие годы. Таким образом, первое рождение - это начало жизни физической, а второе - духовной. Нас принимают в семью Гуру как Его сыновей. Как может человек войти в Царство Небесное, если он не придёт к Учителю и не будет посвящён Им в мистический Путь?

После короткой паузы американка сказала:

- Христос также сказал: «Кто уверует и будет крещён, тот спасётся».

- Свами Джи выдвигает те же условия для спасения, - сказал ей Учитель. - «Взрастите в себе совершенную веру в Учителя и глубокое преклонение перед Ним и получите от Него тайну Внутреннего Пути Слова». Истинный Учитель и Истинный Путь - и то, и другое - необходимо, чтобы спасти человека от когтей Каля и Майи.

- Но как узнать совершенного Учителя и то, что Путь, который Он показывает, верен? - спросил пандит.

- Это очень уместный вопрос. Хорошо, что вы его задали, В мире существует множество гуру разных типов, и искателю, безусловно, оказывается трудным выбрать среди них настоящего. Святые в своих писаниях упоминают знаки и признаки, по которым можно узнать совершенного Учителя и истинное Слово, которым Он крестит. Гуру Нанак говорит: «Истинный Гуру - это тот, кто показывает вам настоящий Дом в вашем теле, крестя вас небесными мелодиями». А Палту говорит: «Тот, кто позволяет мне слышать Божественный Звук. - истинный Учитель». Кабир говорит: «Поверьте мне, только практика Звука спасёт вас». Это тело - дом, в котором пребывает душа. В нём также пребывает Господь, Никто никогда не находил Его где-нибудь вовне. У этого дома 9 дверей.

Тут Великий Учитель попросил меня принести карандаш и лист бумаги из Его кабинета. Я принес. Он нарисовал диаграммы, которые здесь воспроизводятся (см. стр.). Свои объяснения Он продолжал так:

- Наше тело состоит из двух частей. Первая часть находится ниже глаз и называется Пинд, тело. Вторая - над глазами и соответствует фронтальной части мозга. Она называется Брахманд, местопребывание Бога (Брахма).

В Пинде существует 6 чакр. В йоговской литературе они называются Кхат-чакры. Кхат - значит 6, а чакры - центры или лотосы, соответствующие шести ганглиям в теле. Диаграммы

показывают их относительное местоположение и функции. Обычно их считают снизу вверх. Таким образом, Муладхар - это первая чакра, Свадастхан - вторая и т. д. Из этих диаграмм вы видите, что в нашем теле есть два ряда Кхат-чакр. Практикующий может войти в тело через нижнюю чакру Муладхару с помощью пран, которые поведут его только до Агья-чакры - шестой или высшей из шести чакр Пинда. Выше этого праны не могут повести, поскольку они сами растворяются в Читакаше - небе внутри тела.

- Что такое праны? - спросил миссионер.

- Простите, я не объяснил этот термин, - сказал Учитель.

- Каждый индийский ребёнок знает, что такое праны, но объяснить значение этого термина человеку Запада очень трудно. Буквально «прана» означает «дыхание», однако это жизненная энергия или жизненная сила в форме воздуха, которая заставляет работать механизм тела пятеричным движением. Считается, что существует 5 пран: прана, апана, самана, вьяна, удана. Я постараюсь объяснить их по действию каждой из них. Например, очищение кишечника от нечистот производят праны, работающие в кишечнике. Это прана «апана» - дыхание, которое приходит снизу. Другая прана, называемая «самана», работает в зоне пупка и помогает равномерно распределять питание во все части тела. «Саман» - значит «равный». Вьяна заставляет кровь циркулировать по всем кровеносным сосудам тела. Удана поднимается от горла и переходит в голову. Она помогает концентрации и во время смерти переносит душу из одного тела в другое. Прана работает во рту, в глазах и в носу. Когда человек умирает, мы говорим: «Его праны оставили его». Прана - это сила, от которой произошли все остальные силы в мире. Йоги старались контролировать ум с помощью пранаямы или контроля дыхания и поднимались настолько, насколько их могли повести праны. Все праны и воздухи растворялись в небе внутри Читакаши. Читакаша является источником пран, поэтому, растворившись в нём, праны не могут вести человека дальше. Это очень длинный и изнурительный путь.

Святые Сант Мата начинают с Агья-Чакры, являющейся местопребыванием души и ума, и поднимаются прямо оттуда. Веды и другие священные книги дают описание только вплоть до Брахмы, восьмой чакры, являющейся второй на пути Святых. Только Святые поднимаются выше этого. Все остальные сферы подвержены Пралайе или Махапралайе (уничтожению). Только двенадцатая сфера, Сат Деш, пребывает вовеки. Таким образом не нужно большой логики, чтобы убедиться, что нам надо найти такого Учителя, который мог бы повести нас в это вечное и постоянное жилище, не подверженное уничтожению.

Шабд Марг или Путь практики Звука, - это единственный Путь, который может привести нас в эту сферу. Истинный Учитель посвящает истинным Наамом. Он не пишется и не произносится, его нет ни в одном языке мира. Он неописуем и непроизносим. Его нельзя увидеть глазами или услышать ушами. Это «видение без глаз и слышание без ушей», как говорит об этом Гуру Нанак. «Вы закрываете глаза, чтобы увидеть Его, вы закрываете уши, чтобы услышать Его».

Когда Великий Учитель замолчал, один мусульманин оказал;

- Ещё один вопрос, сэр. Некоторые мусульманские святые говорят, что лет через 40-50 наступит конец света. Как вы считаете, это правда?

- На чём основано это предсказание? - спросил Великий Учитель.

- Я не знаю, но, возможно, это какое-либо утверждение Пророка.

- Нет, это не может быть предсказанием Пророка, - сказал Учитель.

- Этот слух вызвал много беспокойства. Что вы об этом думаете, сэр? Ваше мнение очень нас успокоит.

- Вам не надо беспокоиться. Конец света не наступит ещё пару миллиардов лет. - Эти слова сняли тяжёлый груз с сердец присутствовавших мусульман.

- Это ваше интуитивное знание, сэр? - спросил один из них.

- О нет! Некоторые шастры много занимались этим вопросом.

- Если хотите, сэр, я могу назвать точное число лет, которое остается для нашего мира, а также показать, как оно высчитывается, - сказал пандит.

- Очень хорошо, - сказал Учитель. - Интересует ли присутствующих эта информация?

- Разумеется, это было бы очень интересно, - заверили его мусульмане.

Пандит Тхакар Датт объяснил это следующим образом:

- Индийские мудрецы разделили время на четыре периода или юга. Сат-юга или Золотой Век - 1 726 000 лет. (Великий Учитель поправил его и сказал: «Нет, 1 728 000 лет». - «Ах, извините! Верная цифра действительно 1 728 000».) Затем идёт Трета-юга или Серебряный век, продолжительностью в 1 296 000 лет. Далее следует Двапара-юга (Бронзовый или Медный век) - 864 000 лет. И последний период - Кали-юга (Железный век) длительностью 432 000 лет. Этот цикл из 4 юг называется Маха-юга, составляющая 4 320 000 лет. Тысяча таких Маха-юг составляет одну Кальпу, которая длится 4 320 000 000 лет, что составляет общий возраст нашей Вселенной. Из этого времени прошло 456,9 Маха-юг, когда произошла война Махабхараты. Это было 5 035 лет тому назад. Таким образом, теперешний возраст Вселенной составляет 1 973 813 035 лет, Следовательно, земля будет существовать ещё 2346 186 965 лет.

- Исследования некоторых западных учёных также показывают, что до естественной гибели земли остаётся примерно 2 миллиарда лет, - сказал миссионер.

- Было время, когда западные учёные смеялись над нашим разделением времени, - сказал Тхакар Датт.

- Некоторые могут смеяться и теперь, - сказал Великий Учитель. Эта беседа продолжается в следующей главе.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию