Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва Дханы Джаты





 

(Дхана Джата был Святым, происходил из крестьян Раджастана.)

 

Арти Твоё выполняю я, Более! Верных Тебе все дела Ты, конечно, устроишь.

Дай мне гороха, муки дай и ги, счастье в мой ум Ты вдохни,

Дай мне одежду и обувь мне дай. Корову мне надо и буйвола тоже.

Арабского дай мне ещё скакуна, верную дай мне жену (чтобы смотрела за ними).

Больше Тебя не прошу ни о чём.

 

- Эти молитвы должны показать, сколь мало нам нужно и как много мы просим, - заметил Великий Учитель.

- Но мы часто не получаем то, о чём молимся, - сказал пандит Тхакар Датт.

- Господь может дать нам всё и всё нам даёт, - ответил Учитель. - Вопрос состоит в том, о чём мы должны просить. В этой связи мне хотелось бы рассказать об одном случае, происшедшем со мной самим. Я всё ещё был на службе и командовал военным подразделением в горах Мурри. Мурри был важным военным постом, и правительство разработало сложную систему снабжения водой этого места. Воду надо было провести издалека сквозь твёрдые скальные породы. Эта работа была поручена мне.

Опыт первого месяца работы показал, что если пробиваться сквозь скалу зубилами и другими малыми режущими инструментами, работа будет идти так медленно и стоить так дорого, что окажется невозможным закончить её в срок и уложиться в средства, отпущенные правительством. За месяц мы прошли всего 500 метров, а израсходовали четверть имевшихся денег. Я известил об этом вышестоящее начальство и испросил разрешения продолжать работу с помощью взрывов. Разрешение было получено, и дело стало продвигаться быстрее. Последняя миля трубопровода должна была проходить через европейский квартал города, где большая часть магазинов принадлежала европейцам, там же находился большой собор. Хозяева магазинов и духовенство из собора направили в правительство уведомление о том, что их имуществу грозит опасность. Мы снова принялись прорезать скалу зубилами, но камень оказался здесь гораздо крепче, а стоимость работ в 10 раз выше.

Местное правительство оказалось в затруднительном положении. Было созвано совещание высшего офицерского состава департамента, но проблема не разрешалась. В конце совещания мой начальник обратился ко мне: «Может быть, у Вас есть план, как разрешить эту проблему?» Я ответил, что смог бы выполнить работу, если он позволит мне купить несколько сотен шпал. «Покупайте, сколько хотите. Мы оставляем это целиком на Ваше усмотрение и будем очень Вам обязаны, если Вы поможете нам выйти из этого затруднительного положения», - сказал он. Затем все разошлись.

Мы снова принялись за взрывные работы, накладывая на скалы, которые надо было взрывать, по 2-3 слоя тяжёлых деревянных шпал. Опыт оказался успешным, и мы очень хорошо продвигались вперед. Вначале я лично наблюдал за всеми операциями. Однако когда мои подчинённые и рабочие стали опытными в этом деле, я почувствовал себя успокоенным. Однажды утром, когда работы производились между собором и большим европейским магазином, мой слуга принес мне немного молока. Я сказал своим людям, чтобы они взорвали установленные детонаторы, и отлучился на несколько минут, чтобы выпить молоко. Вернувшись, я увидел, что взрыв произошёл успешно. «Теперь давайте наложим шпалы на оставшиеся два детонатора» - сказал я. «Сэр, мы уже подожгли их», - ответили мне. «Уже подожгли? Боже мой! Ведь на них ещё не наложены шпалы. Вы погубите нас!» - воскликнул я. Нельзя было терять ни секунды. Я побежал к двум детонаторам, чтобы вытащить взрыватели. По дороге один из моих подчинённых, европеец, схватил меня обеими руками: «Я не могу Вам этого позволить. Вас разорвёт на части!» - «Пусти меня, Фрэнсис!» - кричал я, но он не отпускал. Именно тогда с моих уст невольно вырвалась молитва.

Незадолго до этого случая я получил Посвящение от Баба Джи Махараджа и теперь обратился к Нему. Во всей этой истории меня чрезвычайно беспокоила мысль, что подумают о нас, индийцах, европейские офицеры, доверившие нам эту важнейшую задачу. Освободившись, наконец, я бросился к зарядам. Все стояли ошеломленные, в страхе за мою жизнь, поскольку мои подчинённые относились ко мне хорошо. Схватив взрыватели, я обнаружил, что они потухли, сгорев всего на четверть дюйма. Почему? Я не знаю этого до сих пор. В них всё было в порядке. Позднее, когда они снова были использованы, они нормально сработали.

- Эта история показывает, что Бог иногда принимает наши молитвы. Но какой критерий устанавливает Он для их принятия?

Великий Учитель улыбнулся:

- Ваши глаза видят только настоящее. Всемогущий видит над временем и бесконечностью. Мы должны подчиняться Ему и с удовольствием принимать всё, что Он нам даёт. Нам не следовало бы предпринимать ни одного шага, чтобы уберечься от стрел, выпущенных Им.

-Рассказывают о Рабий Басри, что она никогда не предпринимала ничего, чтобы излечить свои болезни или выбраться из нужды, поскольку всё это она воспринимала как дары Бога, - сказал мусульманин.

Великий Учитель продолжал:

- Гуру Арджан Дэв, пятый Гуру из линии Гуру Нанака, живший во времена императора Джахангира в XVII веке, подвергался жестоким пыткам правителем Лахора по указанию императора. Его усаживали на раскалённую докрасна железную плиту, а тело его посыпали горящими углями. Один мусульманский факир, Миан Мир, посетивший его в тюремной камере, не мог вынести вида таких поруганий, наносимых служителю Бога. Поэтому он попросил Гуру Арджана Дэва разрешить ему разрушить город Лахор и сравнять его с землей. Гуру только улыбнулся и сказал: - Дорогой брат, ответь мне сначала на один вопрос. Делается ли всё это против Воли моего возлюбленного Господа? Если нет, тогда подчиняться Ему одно удовольствие; «Воля Твоя приятна».

- Мир часто обращался очень жестоко со своими великими людьми, - сказал Ранзада Хаме Радж.

- И ещё как жестоко! - воскликнул пандит Тхакар Датт. - Пытать человека только за то, что он поклоняется Богу не так, как вы!

- Почему это так, сэр? - спросил мусульманин.

- Логика и любовь смотрят в разные стороны, - ответил Учитель.

- Любовь не знает закона, а закон не знает любви. Закон и логика предназначаются для дел этого мира. В обитель Возлюбленного можно полететь только на крыльях любви. Выбросите свои книги и знания в огонь, освежите свой ум любовью к Богу. Пусть сад вашего сердца расцветает, орошаемый водой Его Любви.

Святые приходят и не поют ни о чём ином, кроме любви к Богу. Они не вмешиваются в ритуалы, обряды, церемонии или религии мира. Они просто оставляют мир и тех, кто к нему привязан, в покое. Если должна справляться свадьба, они говорят: идите и справляйте её по обычаю вашего общества, так, как вы этого желаете. Цель состоит лишь в том, чтобы соединить руку невесты с рукой жениха и связать их вместе брачными узами. Делайте так, как вы считаете лучшим. Если надо освободиться от мертвого тела, они говорят; «Похороните его или кремируйте - как хотите. Родится ребёнок - совершайте над ним такие обряды, какие вы считаете подходящими». Бог не вмешивается в эти мелкие дела. Ему нужны лишь ваша любовь и чистота.

Неприятности возникают тогда, когда логик пытается втиснуть свои теории в сферу Любви и Бога. Он хочет, чтобы Шариат, правила поведения, изложенные лидерами его религии для того, чтобы люди могли вести спокойную и упорядоченную жизнь в мире, регламентировал верующих и в их отношениях с Возлюбленным. Они не могут понять, что любовь к Богу и любовь Бога к Его почитателям безгранична. Она не может быть замкнута, ограничена или заключена внутри каких-то границ. Любящие Бога поднимаются над всеми законами. Они сливаются с Возлюбленным и становятся Им Самим.

Почему Мансура, наиболее выдающегося человека среди поклоняющихся Богу, распяли? Потому что в своём экстазе Он воскликнул: «Я - это Он!» Сухая философия непосвящённых не позволила им понять высоты Его полёта, и Он был обвинён в богохульстве. За что был казнён Шамас Табриз? За то, что оживлял труп, и когда после Его слов: «Поднимись по приказу Аллаха» тело не поднялось, Он сказал: «Поднимись по моему

приказу». Великий Кабир говорит: «Святые совершают то, чего не может сделать Создатель». Палту говорит: «Святые так близки и дороги Богу, что Он никогда не отказывает им в их просьбах». Логик со своей казуистикой совершенно не может этого постичь и считает, что то, чего он не видит и не понимает, не существует, не зная, что существуют сферы, проникнуть в которые рассудок не в состоянии.

- Но законам Шариата тоже нужно следовать, сказал мусульманин.

- Конечно, внутри их сферы. Но Ма'арфат (Божественное знание) и Хакикат (слияние с Реальностью) находятся выше Шариата и Тариката. Ученик не должен всегда оставаться в начальных классах. Мистики учат о 4 стадиях духовного развития. Первая - Шариат или кодекс жизни. Но жить добропорядочной моральной жизнью - это не конечная цель. После этого искатель ступает на Тарикат (или Путь). Он должен искать истинного Учителя и по Его указаниям выполнять духовные практики, которые поведут его ко вратам Дворца Господа. Третья стадия - Ма'арфат (Познание), на которой он получает Божественное знание. Четвертая - Хакикат (быть единым с Богом). Кто захотел бы постоянно оставаться на первой стадии, если он знает о более высоких стадиях и знает, что они необходимы для его духовного развития?

- Было ли это и вашим путем? - спросил мусульманин.

- Путь Святых, к какой бы стране, расе или религии они ни принадлежали, всегда один. Он один для всех времён и стран. Это не замысел человека, к которому могут потребоваться какие-то дополнения, изменения или модификации. Это план Самого Творца, созданный вместе с человеком. Он один и тот же для всех времён и для всего человечества.

- Сэр, каково мусульманское название вашей системы духовных практик? - спросил мусульманин.

Великий Учитель улыбнулся и сказал:

- Мусульманские Святые называют его «Султан-уль-акзар», что значит «Король всех методов».

Тогда мусульманин задал следующий вопрос:

- Сэр, индусское учение о переселении душ мне неясно.

- Я постараюсь объяснить это в нескольких словах. Наши желания являются причинами наших рождений и перерождений в этом мире. Просите и получите - это закон природы. Наша жизнь сформирована нашими желаниями и стремлениями. Природа устраивает так, чтобы мы получали то, чего мы желаем. Время нашего рождения, место рождения, семья и условия, в которых мы рождаемся, извечно регулируются этим законом. Мы оказываемся в том месте, куда нас тянет наше влечение. Любовь и тяга к формам и образам мира - вот что тянет нас сюда, вниз, снова и снова. Чем сильнее тяга и томление, тем быстрее мы получаем объект нашего желания. Наши желания должны быть исполнены, но не обязательно в этой самой жизни. Теперешние обстоятельства могут быть неблагоприятными для исполнения определённых желаний. Тогда это желание записывается в Анташкаране (тонкая часть ума, записывающая наши впечатления), и природа начинает принимать меры для его исполнения, но для этого, естественно, требуется время, а последнее, в свою очередь, зависит от типа желания, его интенсивности и т. д. Если теперешнее тело не подходит для его удовлетворения, будет дано новое тело, в котором неисполненное желание будет удовлетворено. Предположим, что молодая замужняя женщина умирает без ребёнка. Всю свою жизнь она молилась, чтобы у нее родился сын, и это желание большим грузом лежало на её сердце во время смерти. Ну что же, природа даст ей тело (например, самки какого-нибудь животного), и она каждые полгода будет производить по полдюжины отпрысков. Природа неумолима и строга. Тела и формы для неё безразличны, для неё важно только желание, запёчатлённое на Анташкаране, которое остаётся тем же, независимо от того, в какое тело это желание переходит.

- По-моему очень жестоко низводить человека до состояния животного, - сказал мусульманин.

- Природа очень строга. Ни у одного правительства нет такой строгости и суровости, как у природы. Но разве не факт, что поведение человека бывает гораздо хуже, чем поведение животного? Разве природа поступает несправедливо, отправив такую душу на низкий уровень, где она оказалась бы в более подходящем окружении, чтобы пожать плоды своих действий и накопить опыт, который обеспечил бы в будущем её дальнейшее развитие и подъём? С этим законом трансмиграции тесно связан и переплетён другой закон - закон кармы. Что посеешь, то и пожнёшь. Долги и обязательства, которые вы наделали, должны быть улажены. Счёт наших старых долгов, куда бы мы ни пошли, всегда при нас.

Приведу такой пример. Вы отправляете своего сына в школу. Он старательно учится, и в конце года учитель считает, что мальчика можно перевести в следующий класс. Но, допустим, он не учил уроков, не ходил регулярно в школу, проводя время где-то в дурной компании. Разве учитель будет не прав, переведя его в низший класс? Вот и этот мир - это большая школа, в которую мы посланы нашим Отцом, чтобы усвоить урок, познать Истину и Реальность. В ней много классов и ступеней. Если во время своей жизни мы выучим урок, ради которого сюда посланы, - познать себя, познать своего Создателя и вернуться в свой истинный Дом, - нас, безусловно, переведут в следующий, более высокий класс духовной сферы. Но если вместо того чтобы учить уроки, мы позабудем то. чему научились в предыдущих классах, то есть будем вести себя подобно животным, нас отправят доучиваться в класс животных. Природа справедлива. Она даёт индивидууму ту форму, в которой он может лучше всего утолить свои желания и вожделения. Если в человеческой форме у человека возникают такие желания, которые подходят животному состоянию, следующее его рождение будет деградацией в животную форму

 

Date: 2015-11-15; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию