Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сказка о волшебной воде





Далеко-далеко, там, куда не могут добраться даже сны, расположилась страна Люизоя. В ней мирно жили люди и животные благодаря волшебным свойствам воды в род­нике, питающем колодец у дома мамы Козы и ее козлят. Этот родник давал начало всем водам Люизои. Тот, кто хотя бы раз пробовал эту воду, становился добрым и тер­пеливым, трудолюбивым и сильным, выносливым и спо­собным добиться поставленной цели. Благодаря волшеб­ной воде в Люизое были богатые урожаи, а в семьях рож­далось много детишек. Из всех ближних стран приезжали в Люизою за волшебной водой...

Но вот однажды в страну проник Волк. Он был настоль­ко злым, что даже волшебная вода ему не помогала, и от этого он становился еще злее. Да, это был тот самый Волк, который хотел съесть семерых козлят. Коза расправилась с ним, набив его ненасытное брюхо камнями и сбросив в колодец. Откуда ей было знать, что, падая, Волк разобьет­ся на мелкие части, и камни завалят волшебный родник?

С того времени воды в Люизое становилось все меньше и меньше. Жители стали ссориться, лениться, терять си­лы и болеть. Когда они поняли, что им грозит гибель, со­брались они на совет и решили послать Винни-Пуха на поиски волшебной воды. Он любил путешествовать и умел приобретать друзей. Но для путешествия нужны были си­лы, а где их взять, если вода в стране кончается и ее ед­ва хватит, чтобы дождаться возвращения Винни? Тут Крас­ная Шапочка и вспомнила, что ее бабушка все запасает впрок, на всякий случай, значит, и воды она запасла. Де­вочка вызвалась проводить Винни-Пуха до дома бабушки, чтобы он мог восстановить силы перед дорогой.

Они добрались до бабушки. Винни подкрепился, и Крас­ная Шапочка проводила его через лес. Здесь на границе леса и поля они и встретили Мамонта с маленьким чело­веческим детенышем. Они рассказали Мамонту о своей беде. Тот выслушал и сказал, что мог бы помочь им, но ему нужно сначала пристроить малыша, потерявшего ро­дителей, в добрые руки. Красная Шапочка обрадовалась, она давно хотела братика. В доме бабушки им будет хо­рошо и они дождутся возвращения Винни-Пуха.

Простившись с девочкой и малышом, Пух забрался на Мамонта и отправился в путь. Они шли так долго, что стали терять счет дням. И вот, наконец, показался родной Мамонту полюс. Не теряя времени, Мамонт нашел вол­шебный айсберг и, усадив на него медвежонка, так уперся в него, что айсберг сдвинулся с места. Скользя, он плавил­ся от соприкосновения с землей, из-под него бежали ру­чьи, и от этого он двигался еще быстрее.

"Торопись! Ты должен успеть добраться до волшебного колодца прежде, чем льдина достигнет величины арбуза. Иначе она не сумеет пробудить родник, ведь ей предстоит пробить слой камней", - сказал на прощание Мамонт. Мишка правил льдиной, сидя на ней, пока она была боль­шой. Она перемещалась с огромной скоростью и таяла, на­полняя по пути все водоемы. Вскоре на горизонте показа­лось то место, где они расстались с Красной Шапочкой. Какова же была радость Винни, когда он увидел девочку! Оказывается, она ежедневно приходила сюда в надежде встретить медвежонка. Винни-Пух видел, как быстро уменьшается ледяная глыба, а до колодца было еще дале­ко. Он пересказал Красной Шапочке слова Мамонта. Де­вочка предложила обратиться за советом к бабушке, и они направились к ее домику. Теперь уже нельзя было ехать на льдине, и они решили ее катить впереди себя.

Бабушка встретила их на пороге. Узнав, чем опечале­ны медвежонок и внучка, она принесла корзину с опилка­ми, обваляла в опилках тающую льдину и подала ее пу­тешественникам. "Теперь вы успеете донести льдину до колодца", - сказала она. Пух и Шапочка взяли корзину и побежали по тропинке к дому Козы.

Вот и волшебный колодец. Они сбросили в него льди­ну, и как только она коснулась дна, колодец доверху на­полнился волшебной водой. Родник ожил, и вместе с ним в Люизою вернулись мир и достаток.

В принципе, на этом можно завершить упражне­ние и перейти к обсуждению. Однако если ведущий хочет помочь участникам сделать еще несколько ша­гов навстречу себе, то можно перейти к следующему этапу. При этом следует отдавать себе отчет, что описываемые ниже процедуры могут оказаться труд­ными для участников и потребуют от ведущего до­статочно высокой квалификации.

 

4 этап - поиск анти-героя

Ведущий. Спасибо вам за чудесные сказки. Без сомнения, сейчас произошло чудо. Ведь еще 30 мин назад у человечества было на несколько сказок меньше, чем сейчас! Но не будем почи­вать на лаврах, радуясь заслуженному сказочно­му успеху. Давайте работать дальше. Возьмите, пожалуйста, пустой листок и положите перед со­бой. Разделите поверхность листа на две части вертикальной чертой. В верхней части левого столбца напишите имя выбранного вами на пер­вом этапе игры сказочного персонажа. А теперь запишите в этом столбце пять-семь качеств характера, которыми обладает этот герой. Именно ваш герой, а не классический персонаж извест­ной сказки.

Ведущему необходимо дать участникам достаточ­ное время для этой работы. Можно обратить внима­ние участников группы, что чем больше качеств за­фиксировано, тем лучше.

Ведущий. На вашем листе остался пустым пра­вый столбец. В нем я прошу записать такие ка­чества, которые, по вашему мнению, являются в чем-то противоположными названным. Подчер­киваю: это необязательно должны быть явные антонимы. Они должны быть именно противо­положными на уровне ваших ощущений и по­нимания обозначенных качеств... А теперь, ког­да эти качества записаны, подумайте: есть ли такие сказочные герои, которые обладают имен­но такими качествами - теми, что записаны в правом столбце?

Если кто-либо из участников затрудняется в на­хождении соответствующего героя, следует вынести этот вопрос на обсуждение группы. Как правило, в результате совместных поисков нужный персонаж находится. Таким образом, у каждого участника есть два персонажа, оказавшихся противоположны­ми друг другу.

5 этап - образ анти-героя

Ведущий. Мы с вами очень много времени удели­ли проработке образа вашего сказочного героя, первым появившегося в вашей сказочной стра­не. Но ведь и этот возникший только что пер­сонаж нуждается в вашем внимании. Я предлагаю немного поработать и с ним. Для этого я:• прошу вас сесть поудобней, расслабиться и как можно ярче представить себе этого персонажа. Обратите внимание на облик вашего героя. Он движется или неподвижен? Что он делает? Какие чувства отражены в его облике? На каком фоне вы его видите? в какой обстановке? Есть ли кто-то еще рядом с ним? Насколько ярка и отчет­лива возникшая картинка?

А теперь откройте глаза — те, у кого они были закрыты. Вернемся сюда, в нашу комнату. Мож­но потянуться... Вы только что видели своего нового персонажа. Давайте попробуем вжиться в этот образ. Сядьте на стуле так, как мог бы сидеть этот герой... Займите позу, наиболее ха­рактерную для него... Сделайте какой-либо жест, который мог бы сделать он... Встаньте, пройди­тесь внутри круга так, как ходит этот персо­наж... Остановитесь, обратитесь к тому челове­ку, с которым вы оказались рядом, скажите ему что-нибудь, что мог бы сказать ваш герой... Пройдите дальше... Скажите другому человеку что-либо от имени этого персонажа... Снова сде­лайте несколько шагов и снова - теперь уже в последний раз - выскажетесь так, как говорил бы ваш персонаж-Ведущий должен внимательно следить за происхо­дящим, при необходимости помогать участникам, ис­пытывающим затруднения, не теряя при этом кон­троля за всей группой и выдерживая необходимый темп.

Ведущий. Давайте встанем в круг. Отделите от себя выбранного персонажа. Представьте, что он стоит сейчас перед вами. Он вас видит и слышит. Вы можете сказать ему все, что посчитае­те нужным. Если не захотите говорить — не на­до. Итак, кто готов сказать что-нибудь своему персонажу?

Не следует поочередно передавать слово по кругу. Пусть начнут говорить те, кто окажется готовым к этому непростому монологу (может быть, диалогу). Важно, чтобы слова звучали вслух. И не имеет осо­бого значения, что не все участники помнят, к ка­кому именно персонажу обращается человек. Глав­ное - смысл сказанного. (Любопытно, что чаще все­го звучат прямые советы и рекомендации...)

После того, как выскажутся все желающие, веду­щий предлагает занять места в кругу для подведе­ния итогов игры и общего обсуждения.

Представляется важным затронуть следующие во­просы:

• Что вам особенно трудно было выполнять в на­шей игре?

• Что далось легко?

• Какие чувства вы испытывали по отношению к герою, появившемуся вначале?

• Что значит для вас этот герой?

• Удовлетворены ли вы сказкой, которую создали в своей команде?

• Как протекал этот творческий процесс?

• Какие чувства вызвал у вас персонаж, появив­шийся на последнем этапе?

• Насколько сложно было вжиться в образ этого персонажа?

• Что вы при этом чувствовали?

• Что значит для вас этот персонаж?

• Изменилось ли ваше отношение к этому герою?

• Что вам дала проведенная в группе работа?

Возможно, что в процессе тренинга еще не раз придется возвращаться к этим персонажам — герою и анти-герою. Некоторым участникам наверняка еще захочется встретиться с ними снова и погово­рить. Это не удивительно: многие участники сами признаются в том, что в сказочных персонажах они увидели себя...

 

Защиринская О.В. Сказка в гостях у пси­хологии. Психологические техники: сказко-терапия. СПб.: Издательство ДНК, 2001.

"Абсурд как изыск интеллекта является мощнейшим мотиватором к самоизучению и психокоррекции. Сказка ведет нас к чело­веческим ценностям, разуму от обратного, предъявляемого в гротескной форме. Давай­те ужаснемся и сразу начнем думать в пользу позитивного самоизменения. Сказ­ка - целитель сознания человека, затеряв­шегося в хаосе безумия и абсурда повсед­невности. Простота героя-дурака придает нам чувство веры в постижение возможно­стей собственной воли, интеллекта и могу­щества. Каждый - творец своей судьбы в этнокультурном контексте!" (с. 39).

 

Date: 2015-11-15; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию