Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как ставить цели тренинга





Каждый человек хочет знать, чем будут вознаграждены его усилия. В частности, участники тренинга хотят выяснить, каких знаний и умений они достигнут после окончания занятий, или на что им лучше переключить свои усилия. Еще они хотят знать, будут ли приниматься во внимание те знания и умения, которыми они уже обладают. В связи с этим цели тренинга должны быть сформулированы предельно четко и ясно.

1. Сформулируйте цели тренинга для самого себя. Когда вы составляете план тренинга, поговорите со всеми, кто может помочь вам узнать как можно больше о предмете будущего тренинга и темах, которые будут затронуты.

Начните с «установочных» целей. Вывесите плакат или раздайте на руки участникам список, содержащий ряд достаточно приблизительно сформулированных «установочных» целей тренинга.

Спросите будущих участников: «Чего вы хотите?» Ожидания участников иногда помогают определить действительно важные проблемы, которые могут оказаться незапланированными тренером. Хороший способ - собрать участников вместе, выдать им по листу бумаги или целлулоидной пластинке и попросить их написать, чего они в первую очередь ожидают от будущего тренинга.

4. Отнеситесь к ожиданиям участников серьезно. Если ожидания участников слишком разнообразны, или они вступают в явное противоречие с намеченными вами целями тренинга, все равно не выбрасывайте эти листочки. Лучше прикрепите их на видном месте в помещении, где вы будете проводить тренинг, и при каждом удобном случае напоминайте о них в течение всего тренинга.

5. Четко формулируйте свои мысли. Вы должны быть твердо уверены, что ваши слова правильно поняли все участники тренинга. Задавайте вопрос: «Как вы это поняли?», пока не убедитесь, что все присутствующие одинаково понимают формулировку той или иной цели.

6. Не переживайте, если от некоторых намеченных вами целей придется отказаться. Если проблемы, интересующие участников, существенно отличаются от запланированных вами, очень важно не упорствовать и пойти навстречу пожеланиям участников, даже если придется пожертвовать теми задачами, которые казались очень важными вам самому.

7. Пусть участники сами определят приоритетные цели и результаты. Например, предложите им на выбор шесть возможных целей и попросите составить «звездный рейтинг» — скажем, «необходимая» - три звездочки, «полезная» - две звездочки, «любопытная» - одна звездочка, «несущественная» - ни одной звездочки. Подсчитайте общее количество звездочек, отданных за каждую из целей, и вывесите результаты на доске. После этого, учитывая результаты рейтинга и те цели, которые запланировали вы сами, установите окончательные цели тренинга.

8. Еще раз вернитесь к целям и предполагаемым результатам.

Объясните участникам, как связано то, что они будут делать на занятиях, с целями тренинга. Участники должны понимать, с какой целью им надо будет выполнять на занятиях те или иные действия.

9. После окончания тренинга подведите итоги и еще раз обратитесь к целям. Не бойтесь признаться, что некоторые цели не были достигнуты; отметьте наиболее удачные цели.

10. В самом конце еще раз вернитесь к ожиданиям участников.

Пусть они выскажут свое мнение, какие из их пожеланий были реализованы, а какие остались нерассмотренными. Иногда можно использовать пожелания, до которых не дошли руки, как основу для следующего тренинга.

Содержание тренинга

Большинство советов, собранных в нашей книге, касается вопроса «как» проводить тренинги, а не «о чем» там пойдет речь. Но, разумеется, содержание само по себе очень важно. Мы надеемся, что наши соображения на эту тему окажутся для вас полезными.

1. Содержание тренинга должно быть напрямую связано с заявленными целями и задачами. Рассмотрите каждый компонент будущего тренинга и задайте себе вопрос: «Как этот компонент связан с предполагаемыми результатами?» Если связь не очевидна, данный компонент становится необязательным.

2. Помните, что выполнение почти любого задания занимает больше времени, чем можно предположить заранее. Об этом особенно важно помнить, если вы хотите добавить задание, которое ни разу не проводили раньше. Лучше потратить 45 минут на новое задание, чем пытаться заменить его каким-нибудь другим, на выполнение которого уходит 30 минут.

3. Не гоните лошадей! Если предмет тренинга вам близок и интересен, очень легко взять слишком высокий темп и сделать тренинг чересчур сложным для участников, особенно если они не так хорошо осведомлены о предмете, как вы.

4. Проведите небольшое исследование: насколько каждый компонент вашего тренинга важен и интересен для участников. Для этого после окончания занятия проведите опрос участников в письменной или устной форме.

5. Не нужно рассказывать участникам о содержании тренинга, им нужно дать это содержание. Если вы предоставите участникам краткое содержание тренинга в напечатанном виде, это поможет вам сэкономить массу времени, которое участники в ином случае потратили бы на запись материала под диктовку.

6. Убедитесь в новизне и правильности предлагаемой информации. Очень полезно пригласить авторитетного коллегу, чтобы он взглянул на содержание тренинга доброжелательным, но критическим взглядом и указал на необходимые исправления.

7. Помните, что содержание тренинга со временем должно меняться. Участники считают, что вы проводите тренинги, основываясь на последних научных и экспериментальных данных. Пусть ваш тренинг содержит как базовую информацию, так и новые идеи.

8. Участники могут помочь эволюции вашего тренинга. Нерешенные вопросы, оставшиеся от предыдущего тренинга, вы можете включить в программу на следующий месяц. Составляйте список таких вопросов; в следующий раз он вам очень пригодится.

9. Сосредоточьте внимание на практических заданиях, которые будут выполнять участники. Помните, что участники судят о содержании тренинга именно по заданиям, которые им надо будет выполнять во время занятий.

10. Подготовьте на всякий случай «запасную информацию»! Никогда заранее не знаешь, сколько времени займет то или иное задание (например, окажется, что все участники и так много знают о предмете). Иногда приходится опускать отдельные элементы содержания целиком, если участникам они уже знакомы. Вы должны предложить им другую информацию на замену, чтобы время тренинга не проходило зря.

Date: 2015-11-15; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию