Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Эта книга написана для занятых людей





Эта книга написана для занятых людей. Нам по опыту известно, что если вы регулярно проводите тренинги, то у вас, скорее всего, нет ни времени, ни желания углубляться в изучение фундаментальных трудов по теории и методологии тренерской работы. Поэтому данная книга представляет собой собрание полезных советов и практических предложений.

Нашу книгу не обязательно читать от корки до корки. Порядок расположения материала в ней имеет второстепенное значение. Хотя книга имеет четкую логическую структуру (от постановки целей тренинга до оценки его результатов), большинство советов представляют самостоятельную ценность.

В каждой главе книги содержится по десять советов, которые в целом охватывают более 50 тем (кроме нескольких случаев, когда авторов охватывал порыв энтузиазма, и вместо десяти советов получилось 20 и больше). Каждую главу открывает короткое вступление, в котором поясняется, о чем именно пойдет речь. Мы надеемся, что эти вступления помогут вам определить, какие советы необходимо прочитать в первую очередь, какие пропустить, а какие оставить на потом.

Возможно, открыв эту книгу, читатель пожмет плечами и скажет: «В этом нет ничего нового—именно так я и делаю!» Тем лучше, ответим мы. Но мы все же надеемся, что наша книга содержит нечто, что заставит вас признаться самому себе: «Ага, вот это интересно - надо будет попробовать на следующем занятии!»

Нам очень важно знать ваше мнение об этой книге. В конце книги мы поместили небольшую анкету, и мы будем крайне признательны, если вы заполните ее и пошлете нашим издателям. В следующем издании мы обязательно учтем все ваши пожелания! Фил Рэйс, Бренда Смит. Март 1999


Глава 1. Планирование и приготовление к тренингу

В этой главе мы рассмотрим вопросы планирования и подготовки тренинга. Мы также посоветуем вам, как действовать, чтобы ваши планы были реализованы на практике. Многие идеи, которые будут затронуты в этой главе, получат развитие в других частях книги. Иногда тренер проводит занятия настолько часто, что позволяет себе пренебрегать некоторыми важными элементами подготовки к тренингу. Вы убедитесь, что быть чрезмерно самоуверенным довольно опасно.

Мы начнем с попытки определить, что обычно вкладывают в понятие «тренинг». Если читатели сойдутся во мнении, что тренинг должен проводиться в интерактивной, а не лекционной форме, то пользы от него будет гораздо больше.

Далее мы коснемся вопроса о предполагаемых результатах тренинга. Участники всегда хотят знать - и должны знать, - какую пользу они сумеют извлечь из своих занятий. С нашей точки зрения, лучший способ познакомить участников с предполагаемыми результатами - это поставить цели как тренинга в целом, так и каждого занятия в отдельности.

Разумеется, очень важно содержание тренинга. Но не менее важны приемы и методы, с помощью которых это содержание будет донесено до участников. В первой главе вы найдете ряд советов - как подавать информацию в такой форме, чтобы она превратилась в хорошо усваиваемый учебный материал и интересные для участников задания.

Мы не можем переоценить важность такого вопроса, как составление расписания. Если тренинг в целом или отдельное занятие затягивается, то и тренер, и участники чувствуют себя некомфортно. Возможно, выход в том, чтобы заранее устанавливать достаточно гибкое расписание, в которое будет допускать небольшие изменения в программе. В этом случае у участников тренинга не возникнет ощущения, что тренер не успевает и пропускает часть материала.

В некоторых ситуациях успех тренинга напрямую зависит от его рекламы. Самое главное в этом случае - заинтересовать и показать важность тренинга именно тем людям, на которых он ориентирован.

Иногда бывают ситуации, когда вам понадобится пригласить другого тренера провести одно из занятий. В этой главе мы поделимся собственным опытом по наилучшему разрешению этой ситуации. Наши наблюдения, оформленные в виде советов, будут вам полезны, если вам надо прибегнуть к помощи коллеги.

Залог удачного начала тренинга - уверенность тренера, что каждый будущий участник готов приступить к занятиям. Мы предлагаем несколько советов относительно того, как сформулировать подготовительные задания, которые помогут участнику сосредоточиться на основных задачах тренинга.

Раздел «За кулисами» касается небольших приготовлений, которые помогут предотвратить возможные неудобства и досадные помехи. Мы поделимся своим опытом (как удачным, так неудачным), как сделать так, чтобы никакие неприятные мелочи не омрачали начало тренинга.

Участники тренинга - живые существа, им необходимы еда и питье. Обеспечение освежающими напитками и перерывы на обед ничуть не менее важны, чем прочие детали проведения тренинга. Если перерывы происходят регулярно, а еда и питье достаточно вкусны, то общая атмосфера тренинга значительно улучшается и надолго остается в памяти участников как чрезвычайно приятное воспоминание!

1. Что такое тренинг?

В этой книге мы хотим помочь вам превратить ваши тренинги в активный познавательный процесс для участников и уйти как можно дальше от лекционной модели. В первую очередь, при планировании тренинга мы рекомендуем вам уделить внимание некоторым моментам, о которых будет сказано далее:

1. Тренинг должен представлять собой активный процесс не только для тренера, но, прежде всего, для его участников! Когда вы составляете программу тренинга, постарайтесь сделать так, чтобы в центре внимания была деятельность участников, а не тренера. Если люди будут принимать активное участие в работе группы и получать от этого удовольствие, то результаты тренинга надолго останутся у них в памяти.

2. Планируйте каждое занятие тренинга как путешествие, имеющее начало, середину и конец. Благодаря этому каждое следующее занятие будет восприниматься участниками как непрерывный учебный процесс, и они всегда смогут видеть, на какой стадии этого процесса они находятся.

3. Участники должны видеть цели тренинга. Сделайте цели каждого занятия максимально ясными: например, объявите, какой результат вы рассчитываете получить к концу тренинга.

4. Участники должны знать, чем обоснован выбор целей тренинга.

Поставьте общие цели тренинга таким образом, чтобы для участников стала очевидной их актуальность и важность, после чего сформулируйте индивидуальную задачу для каждого участника.

5. Участники должны представлять себе, как достичь поставленных целей. Расскажите участникам, какие задания и упражнения ожидают их на каждом занятии, чтобы развеять возможные опасения.

6. Личный опыт участников - основа тренинга. Если позволяют условия тренинга, пусть говорит не тренер, а участники. Скорее всего, участникам уже многое известно. Дайте им возможность высказаться!

7. Постоянно стремитесь к взаимодействию. Хороший тренинг всегда построен на взаимодействии тренера и участников. Информации, исходящей непосредственно от тренера, должно быть как можно меньше. Не надо читать лекций; лучше, если непосредственным источником информации послужит анализ жизненных ситуаций и т. д.

8. Не смущайтесь, если обратная связь принимает незапланированный характер. Лучше отказаться от первоначального плана, если возникает неожиданный, но важный поворот беседы, чем строго придерживаться плана и муштровать участников, как солдат. Однако ни в коем случае не забывайте о перерывах на обед!

9. Задайте себе вопрос: «Какие впечатления останутся от тренинга у его участников?» Постарайтесь спланировать тренинг так, чтобы он был и продуктивным, и доставлял удовольствие участникам.

10. Воспринимайте каждый новый тренинг как новый опыт, полезный лично для вас. Если вы говорите себе: «Сегодня я провел безупречный тренинг», значит, у вас проблемы! Попробуйте внести поправки в план своего тренинга и продолжайте учиться.

Date: 2015-11-15; view: 206; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию