Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сцена первая. В зале погашен свет. Сцена ярко освещена





В зале погашен свет. Сцена ярко освещена. На середине сцены стоит стол и несколько стульев. На сцену выходят старшеклассники (9 человек).

9 ученик, Девушка с гитарой - Ребята, давайте еще раз песню споем! Концерт уже совсем скоро!

Да! Теперь решено без возврата

Я покинул родные поля.

Уж не будут листвою крылатой

Надо мною звенеть тополя.

Низкий дом без меня ссутулится,

Старый пес мой давно издох.

На московских изогнутых улицах

Помереть, знать, судил мне бог.

Я люблю этот город вязевый,

Пусть обрюзг он и пусть одрях...

Выходит учительница русского языка и литературы, обращается к ученикам.

Учитель – Ребята, звонок уже прозвенел, пора на урок!

9 ученик, Девушка с гитарой – Алла Степановна, мы к концерту готовимся!

Учитель – Вот мы с вами вместе и будем готовиться! У нас сегодня очень интересная тема урока.

Ученики садятся на ступени сцены лицом к зрительному залу. Учитель встает позади учеников в середине сцены.

Учитель – Итак, сегодня мы поговорим о великом русском поэте Сергее Александровиче Есенине. О его бессмертных творениях, о его жизни и смерти. Ведь вы сейчас пели песню, написанную на его стихи…

Замечает, что шестой ученик, подперев голову рукой, начинает засыпать.

Учитель - Иванов, ты опять засыпаешь? Не клюй носом, слушай внимательно!

Ученики, поднимаясь по одному, повествуют о поэте.

1 ученик – Сергей Есенин родился в рязанском селе Константинове, что на реке Оке, 3 октября 1895 года.

2 ученик – С высокого берега Оки открывалась удивительная картина: огромное, на многие километры вдаль уходящее пространство земли, излучина реки, луга и дальше лес до самого горизонта.

3 ученик – А над всем этим безграничное небо, которое сходится с землей почти незаметно, словно переходя в нее и проникая собой.

4 ученик – Константиновские земные обители кажутся поистине благодатными…

5 ученик – И как видимый воочию духовный мост, стоит на речном откосе, напротив дома Есениных, Казанская церковь.

Пока ученики описывали природу, на экране позади них идет видео ряд и зритель видит реку, поля, небо, церковь.

Шестой ученик все это время засыпал на уроке.

После слов пятого ученика на сцене становится совсем темно, только луч света освещает спящего старшеклассника. Остальные поворачиваются спиной к зрителям.

Звучит перезвон колоколов, песня «разлилась речка быстрая»

Ученик просыпается от этих звуков. Видит, что он находится уже не в классе, а в селе Константиново, поднимается на сцену, оглядывается, ему выносят крестьянскую рубаху, одевают на него. Он становится Есениным, выходит на середину сцены, читает стихи:

6 ученик, Есенин:

Потонула деревня в ухабинах,

Заслонили избёнки леса.

Только видно на кочках и впадинах,

Как синеют кругом небеса.

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей!

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Когда начинает петь девушка, старшеклассницы, одетые в русские сарафаны, исполняют медленный русский танец с платками. Уходят.

Есенин сидит на ступенях. Парень в крестьянской рубахе выносит чемодан, передает Есенину.

7 ученик, Парень из деревни – Значит, все же уезжаешь, Сергей?

Есенин – Да, пора мне. Да не грусти ты, я ж не навсегда! Что я дурак, от такой красоты навсегда бежать?

Уходят. Смена декораций. Выходит 7 и 8 ученики. Читают.

Date: 2015-11-15; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию