Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Волевая регуляция личности






Гетерономные теории воли (Г. Эббингауз, И. Гербарт). Аффективная теория воли В. Вундта. Теории автономной воли: мотивационный подход (воля как мировая сила - А. Шопенгауэр, Г.И. Челпанов, воля как начальный момент мотивации действия - К. Левин, Т. Рибо, воля как способность преодолевать препятствия - Ю. Куль, Х. Хекхаузен, Л.С. Выготский, Д.Н. Узнадзе), подход свободного выбора (И. Кант, У. Джеймс, С.Л. Рубинштейн), регуляционный подход (М. Басов, К. Левин). Волевое и произвольное действие. Волевая регуляция личности. Нарушение волевого контроля.

 

Психотический, пограничный и невротический уровни развития личности


Представление о степени и характере нарушенности личности. Подход Н. МакВильямс. Критерии уровня развития личности: защитные механизмы, основная проблема личности, способность тестировать реальность, эго-идентичность, объектные отношения. Психотический, пограничный, невротический уровни развития личности. Проблемы доверия/недоверия, приближения/избегания, инициативы/вины. Структурный подход О. Кернберга. Структурное интервью.

 

Литература

1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989.

2. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психол. журн. 1994. № 4.

3. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001.

4. Адамс Э.К. Творчество Эрика Х. Эриксона // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2002. С. 178-223.

5. Адлер А. О нервическом характере. СПб., 1997.

6. Айке Д. Страх: Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С. 520-531.

7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психол. тр.: В 2 т. Т.1. М.: 1980.

8. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. Т. 15., № 1. 1994. С. 3-19.

9. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.

10. Балинт М. Базисный дефект. М.: Когито-Центр, 2002.

11. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики // Психол. журн. Т. 24, № 1. 2003. С. 29-46.

12. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2000.

13. Бессер Р. Жизнь и творчество Анны Фрейд // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2002. С. 1-54.

14. Брушлинский А.В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 2002. С. 9-34.

15. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997.

16. Вальдхорн Г.Ф. Хайнц Гартманн и современный психоанализ // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2002. С. 55-83.

17. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. С. 5-313. М.: Педагогика, 1983.

18. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М.: 1997.

19. Зейгарник Б.В. Об эксперименте в школе К. Левина // Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / Под ред. Т.В. Корниловой. М., 1998. С. 276-283.

20. Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия // Психол. журн. Т. 24, № 2. 2003. С. 95-106.

21. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Учеб. пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998.

22. Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии. М.: Класс, 2000.

23. Кохут Х. Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических нарушений личности. М.: Когито-Центр, 2003.

24. Крэйн У. Теории развития. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

25. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996.

26. Левин К. Динамическая психология. М.: Смысл, 2001.

27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

28. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999.

29. МакВильямс Н. Психоаналитическая диагностика. М., 1999.

30. Маслоу А. Психология бытия. М.: "Рефл-бук"; К.: "Ваклер", 1997.

31. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. Мясищев В.Н. Психология отношений // Избр. психол. тр. М.; Воронеж, 1995. С. 15-38.

32. Нартова-Бочавер С.К. "Coping behavior" в системе понятий психологии личности // Психол. журн. Т. 18, № 5. 1997. С. 20-30.

33. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2000.

34. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М., 2000.

35. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: МГУ, 1988.

36. Проективная психология: Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, 2000.

37. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 1997.

38. Ризенберг Р. Творчество Мелани Кляйн // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2002. С. 84-124.

39. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. М.: "Рефл-бук", К.: Ваклер, 1997.

40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.

41. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

42. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. Самара: Изд. дом "БАХРАХ-М", 2000.

43. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения // Психол. журн. Т. 22, № 3. 2001. С. 68-85.

44. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: МГУ, 1980.

45. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
Томэ Х. Кэхеле Х. Современный психоанализ: В 2 т. Т. 2. М.: Прогресс, 1996.

46. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.

47. Фрейд А. Эго и механизмы защиты // Теория и практика детского психоанализа: Пер. с англ. и нем. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. С. 115-244.

48. Холдер А. Фрейдовская теория психического аппарата // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М., 1998. С. 226-265.

49. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

50. Хоффмайстер М. Вклад Микаэла Балинта в теорию и метод психоанализа // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2002. С. 125-177.

51. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

52. Цизе П. Психоаналитическая теория влечений // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М., 1998. С. 344-364.

53. Шмидбауэр В. Вытеснение и другие защитные механизмы // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С. 289-295.

54. Штоцка Г. Остроумие и юмор // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. С. 304-343.

55. Шторк Й. Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 2. М.: Когито-Центр, 2001. С. 134-198.

56. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.

57. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

58. Юнг К. Душа и миф. Шесть архетипов. М.: Канон, 1994.

59. Юнг К. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994.


ПСИХОДИАГНОСТИКА

Date: 2015-11-15; view: 636; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию