Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клиническая психология





 

Общая характеристика клинической психологии
Определение, предмет и объект клинической психологии. Особенности современной клинической психологии. Отличия клинической психологии от медицинской психологии. Практические задачи и методы работы клинического психолога: общая характеристика. Понятие симптома и синдрома в клинической психологии в отличие от смежных дисциплин. Теория деятельности и культурно-исторический подход как источники методологических основ клинической психологии. Общепсихологические проблемы, решаемые на материале клинико-психологических исследований.

Отрасли клинической психологии

Определение, предмет, объект и практические задачи каждой из четырех отраслей клинической психологии. Отличительные особенности и основные проблемы патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики и психологии аномального развития; их вклад в решение общепсихологических проблем. Понятие психологии здоровья. Проблема соотношения негативных, продуктивных и возрастных симптомов в различных отраслях клинической психологии, неврологии, психиатрии.


Клинико - психологическая диагностика: общие вопросы
Понятие и специфика проведения клинико - психологического обследования.
Диагностика как практическая задача клинического психолога. Назначение и деонтология клинико-психологического обследования. Виды и цели клинико-психологической диагностики в рамках различных отраслей клинической психологии. Проблема дифференциальной диагностики. Понятие патогномоничного симптома. Соотношение медицинских, общепсихологических, возрастно-психологических и собственно клинико-психологических методов.

Структура и методы клинико - психологического обследования.
Общая структура обследования в каждой из отраслей клинической психологии. Сбор анамнеза, анализ истории болезни. Задачи и специфика клинической беседы. Планирование исследования; определение функций-мишеней диагностики. Общая характеристика методов оценки состояния интеллектуально - мнестических функций и эмоционально-личностной сферы в нейро- и патопсихологии; специфика диагностической работы с детьми. Особенности обследования в психосоматике. Системная квалификация клинико-психологического синдрома; первичные и вторичные нарушения. Составление клинико-психологического заключения.

Клинико-психологический анализ нарушений психических процессов
Нарушения интеллектуально-мнестической и эмоционально-личностной сферы: патопсихологическая классификация.
Нарушения сознания, восприятия, внимания, памяти, мышления в сопоставлении с нормой. Нарушения эмоционально-личностной сферы. Представленность описанных нарушений при шизофрении, эпилепсии, резидуальных органических расстройствах. Системная квалификация синдромов шизофрении, эпилепсии, органического синдрома. Патопсихологический подход к анализу дизонтогенеза психики. Нарушения интеллектуально-мнестической и эмоционально-личностной сферы: нейропсихологический подход. Нарушения гнозиса, внимания, памяти, мышления, праксиса и речи с точки зрения теории системной динамической локализации ВПФ. Нарушения эмоционально-личностной сферы. Анализ основных нейропсихологических синдромов, выделяемых по критерию ведущего нарушения. Нейропсихологический подход к анализу дизонтогенеза психики. Общая характеристика психосоматических нарушений с позиций культурно-исторического подхода. Понятие социогенеза телесности. Факторы возникновения психосоматических расстройств.

Внутренняя картина болезни и ее нарушения.
Определение ВКБ и краткая история изучения этого феномена. Уровневое строение ВКБ.Динамика формирования ВКБ в онтогенезе и при возникновении конкретной соматической патологии. ВКБ и регуляция деятельности субъекта.


Литература
Основная:

1. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение. – М.: Ин-т ОГИ, 2004. – 336 с.

2. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 512 с.

3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., Мысль,1988.

4. Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. – М.: ГЭОТАР-медицина, 1999.

5. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 208 с.

6. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология: Избранные психологические труды. – М., 2003.

7. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей. – СПб.: Питер, 2002.

8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. – М.: Академия, 2003.

9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для студентов психол. фак. Высш. Учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144с.

10. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. – М.: Академия, 2000.

11. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М., 2000.

12. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002.

13. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: справочник практического психолога. – М., 2005.

14. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е.Д. Хомской. – М., 2004.

15. Психология телесности. Между душой и телом. Под ред. В.П.Зинченко, Т.С.Леви. – М.: Аст, 2005.

16. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М.: Апрель-Пресс, 2007. – 224с.

17. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002.

18. Тхостов А.Ш. Психология телесности. – М.: Смысл, 2002.

19. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.

20. Холмогорова А.Б. Клиническая психология: в 4 т.: Учебник для вузов. Т.1. Общая патопсихология. – М., 2010. 464 с.

21. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002.

22. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. – М., 2002.

 


Дополнительная:


1. Карвасарский Б.Д., ред. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2004. – 960 с.

2. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та,2000. – 68с.

3. Перре М. Бауманн У. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2007.

4. Психология аномального развития ребенка (в 2-х Т.) / Под ред. Лебединского В.В., Бардышевской М.К. – М., 2002.

5. Сафуанов Ф.С. Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2004. – 608с.

6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001.

7. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М., 2005.

8. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию (В 2-х Т.). – М., 2000.

9. Старшенбаум Г.В Психосоматика и психотерапия: Исцеление души и тела. – М., 2005.

10. Тонконогий И.М., Пуанте А. Клиническая нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007.

11. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. – СПб., 2003.

12. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие. – М.: Академия, 2007.

13. Цветкова Л. С. Восстановление высших психических функций (после поражения головного мозга). – М., 2004.

14. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушения и восстановление. – М.-Воронеж, 2000.

Date: 2015-11-15; view: 706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию