Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тренинг: Как развивать критическое мышление





Приложение 7

Материалы: скотч; ножницы, кнопки, фломастеры или маркеры (по 4 - разного цвета - на группу), ватман (по одному листу на группу)

Этап вызова:

ü Знакомство с аудиторией: предложите три ключевых слова, характеризующие Вас.

ü Определение целей тренинга: научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся – прием Фишбоун

Этот прием описан Д. Баланка. Опыт его практического применения в высшей школе описан в книге «Критическое мышление. Технология развития»

1. Нарисуйте на большом листе бумаги рыбный скелет:

2. Сформулируйте педагогическую проблему, которая стоит перед Вами в Вашей педагогической деятельности.

3. Обменяйтесь информацией в группе, выделите 3-4 наиболее актуальные и общие для всех вас проблемы.

4. Занесите их на верхние «косточки» в порядке снижения их важности от «головы» к «хвосту».

5. Представьте всей аудитории результаты деятельности вашей группы.

6. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить в Вашем учебном процессе, чтобы начать решать каждую из этих проблем?

7. Оформите индивидуально на своем листочке.

8. Обменяйтесь в группе вашими представлениями о возможных путях решения указанных проблем и оформите на нижних «костях» нашего «рыбного скелета», соответственно прописанным на верхних «костях» проблемам.

9. А теперь обратим внимание на «голову» нашей «рыбы». Вернитесь к зафиксированным проблемам и возможным путям их решения. Попробуйте сформулировать, что Вы хотели бы получить на тренинге в свете описанных Вами проблем и путей их решения? Сформулируйте основные цели на данный тренинг.

10. Занесите эти цели в «голову» рыбы.

11. «Хвост» останется незаполненным до конца семинара.

ü Ассоциации с понятием «Критическое мышление»- работа в группах методом мозгового штурма:

1.1.Работа в группах:Выберите 3 ключевых положения, характеризующих понятие "Критическое мышление".

1.2.Определение понятия «Мышление»

  • работа в парах с текстом 1. Мышление, подчеркнуть ключевые слова
  • составление логических цепочек
  • работа в четверках - обсуждение работы и выбор одного варианта
  • афиширование результатов

1.3.Определение понятия «Критическое»

  • работа с текстом 2.Критическое, подчеркнуть ключевые слова
  • афиширование

1.4.Определение понятия «Критическое мышление»

  • индивидуальная работа, используя ключевые слова, определяющие понятие «мышление» и «критическое», дайте определение понятия «Критическое мышление»
  • обсуждение в четверках - выбор одного варианта
  • составьте кластер «Характеристика критического мышления», пример – рис.1
     
     
   
  • прочтите текст 3. Критическое мышление, маркером другого цвета дополните, скорректируйте кластер
  • афиширование
  • составление Денотатного графа (текст 4) «Критическое мышление»
  • афиширование – пример рис.2
     
  • письменная рефлексия:

1. Что нового узнали о понятии «критическое мышление»

2. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие "Критическое мышление"

3. Что Вам мешало в тренинге

4.Составление синквейна








Date: 2015-11-15; view: 293; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию