Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. По написанию и оформлению письменной экзаменационной (дипломной) работы, дипломного проекта выпускников учреждений среднего профессиональногоСтр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По написанию и оформлению письменной экзаменационной (дипломной) работы, дипломного проекта выпускников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования г. Донецк, 2015 Составители: Бервина Е.В. – и.о. заведующей кабинета профессиональной подготовки Учебно-методического центра ПТО Петренко Е.Ф., Пятигорец Е.А. – методисты кабинета профессиональной подготовки Учебно-методического центра ПТО
Рецензент: Заболотная М.Н. — и.о. директора Учебно-методического центра ПТО В процессе перехода учебных учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования на образовательные стандарты среднего профессионального образования Российской Федерации (по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) возникла необходимость изменения требований к написанию и оформлению письменной экзаменационной (дипломной) работы, дипломного проекта выпускников. Методические рекомендации по написанию и оформлению письменной экзаменационной (дипломной) работы, дипломного проекта выпускников УСП(ПТ)О направлены на адаптацию учебных учреждений к требованиям образовательных стандартов СПО Российской Федерации.
Рассмотрено на заседании учебно-методического совета УМЦ ПТО Протокол № 4 от 20.04.2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются: – защита выпускной квалификационной работы; – государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации). Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе. В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется следующих видах: – выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; – дипломная работа (дипломный проект) - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена. Выполнение выпускной практической квалификационной работы направлено на выявление и определение уровня владения выпускником профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Обязательным требованием для выпускной практической квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одной или нескольких профессиональных компетенций и предъявление к оценке нескольких освоенных обучающимся компетенций. Содержание выпускной практической квалификационной работы должно отражать профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности. Письменная экзаменационная работа является частью выпускной квалификационной работы и ее содержание должно ориентироваться на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для конкретной профессии в соответствии с ОС СПО. Письменная экзаменационная работа (далее ПЭР) выполняется на завершающем этапе подготовки квалифицированных рабочих УСП(ПТ)О. В процессе выполнения работы обучающийся должен проявить способность решать производственные задачи по профессии, уметь обосновывать и защищать своё мнение перед государственной аттестационной комиссией (далее ГАК). Целью письменной экзаменационной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по профессии и применение этих знаний при решении конкретных технологических задач, развитие навыков самостоятельной работы, творческое преобразование информации из разных источников, создание продукта, системного объяснения новой информации и т.п. При постановке и решении конкретных производственных задач в письменной экзаменационной работе обучающийся обязан продемонстрировать уровень сформированности профессиональных и общих компетенций по профессии. В соответствии с поставленной целью обучающийся в процессе выполнения письменной экзаменационной работы должен решить следующие задачи: - изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, справочную литературу по избранной теме; - изучить материально-технические и социально-экономические условия работы и характер их влияния на изменение показателей работы на конкретном предприятии; - провести анализ собранных данных; - сделать выводы и рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия. Письменная экзаменационная работа – это сжатое изложение информации по конкретной теме, соответствующей содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ППКРС. В содержании должен быть представлен технологический процесс выполнения практической квалификационной работы с кратким описанием используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса. При подготовке письменной экзаменационной работе каждому обучающемуся назначаются руководитель и консультанты. Обучающийся должен получить у руководителя задание на выпускную письменную экзаменационную работу и календарный план ее выполнения за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Темы выпускных письменных экзаменационных работ определяются УСП(ПТ)О совместно со специалистами предприятий и организаций, предоставивших места для производственной (преддипломной) практики обучающихся. При этом тематика выпускной письменной экзаменационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ППКРС. Рассмотренный на профильном методическом объединении (комиссии) УСП(ПТ)О и согласованный с предприятиями перечень возможных тем выпускных письменных экзаменационных работ утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. После чего обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной письменной экзаменационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. По утвержденным темам преподаватели УСП(ПТ)О – руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для выполнения письменных экзаменационных работ каждому обучающемуся (приложение 1). Все темы согласовываются с работодателями (приложение 2). Руководитель выдаёт каждому обучающемуся календарный план выполнения письменной экзаменационной работы (приложение 3). В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными справочными материалами, специальной технической литературой, стандартами, нормативными документами, продемонстрировать уровень сформированности профессиональных и общих компетенций. Помощь обучающимся в оформлении письменных экзаменационных работ оказывают руководители, преподаватели междисциплинарных дисциплин и общепрофессиональных дисциплин, мастера производственного обучения. Письменная экзаменационная работа по мере ее написания обучающимся сдается руководителю на проверку. После одобрения работы руководителем, ее размещают в жесткой папке или переплетают/брошюруют. Письменная экзаменационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование. Письменная экзаменационная работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов задания, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.
|