Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Операционно-познавательный этап. Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности





Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности.

Задача учителя: организовать познавательную деятельность учащихся, активизировать процесс учения.

Деятельность учителя:

– Сегодня мы с вами будем изучать следующий класс кислородсодержащих органических веществ – карбоновые кислоты. Тема урока так и называется «Карбоновые кислоты».

– Предлагаю, просмотрев содержание параграфов §§32-38 учебника, определите, какие вопросы мы будем изучать, сформулируйте цель урока и составьте план.

Деятельность учащихся: Предполагают цель урока, озвучивают вопросы плана (записываются на боковой доске).

Деятельность учителя:

Учитель при необходимости дополняет учащихся.

План

1. Состав и строение. Функциональная карбоксильная группа, ее электронное и пространственное строение.

2. Состав и строение, физические свойства муравьиной и уксусной кислот.

3. Классификация карбоновых кислот.

4. Гомологический ряд насыщенных одноосновных карбоновых кислот.

5. Изомерия.

6. Номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия карбоновых кислот.

– Впервые с кислотами вы познакомились в 8 классе, в 9-10 классах ваши знания о кислотах расширились и углубились.

– Вспомните, чем обусловлены общие свойства всех неорганических кислот? – Почему в растворах разных кислот индикаторы изменяют окраску в одинаковых пределах?

Деятельность учащихся: Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Деятельность учителя:

– Если следовать словам, сказанным Д.И.Менделеевым – “Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории”, то можно проверить верность выдвинутой вами гипотезу.

Исследовательский эксперимент.

Обучение безопасным приемам проведения опытов.

– Вам предлагается провести исследование – проверить действие индикатора лакмуса на растворы кислот – уксусной, серной, лимонной и соляную кислоту. Сравнивая результат взаимодействия органических и неорганических кислот с индикатором, предположите, что общее в составе органических и неорганических кислот.

Деятельность учащихся: проводят исследование, анализируют результаты.

Деятельность учителя:

– Результат – лакмусовая бумажка краснеет под действием всех предложенных кислот. Это говорит о том, что кислоты в водном растворе диссоциируют с образованием катионов водорода и анионов кислотного остатка, следовательно, имеют сходное строение и соответственно подобные свойства.

Уравнение диссоциации:

СН3COOH Н+ + СН3СОО-

ацетат-ион

HCl H+ + Cl-

H2SO4 2H+ + SO42-.

Необходимо обратить внимание учащихся, что и органические, и неорганические кислоты бывают одно-, двух-, трехосновные и т.д.

Деятельность учителя:

– А теперь попробуйте ответить, что объединяет формулы предложенных ниже соединений: СН3COOH; НCOOH; С17Н35COOH; С5Н11COOH?

Деятельность учащихся: отвечают на вопрос.

Деятельность учителя:

Углубляет знания учащихся о составе карбоновых кислот, об электронном и пространственном строении функциональной карбоксильной группы.

Date: 2015-11-15; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию