Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Операционно-познавательный этап. Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности. Задача учителя: организовать познавательную деятельность учащихся, активизировать процесс учения. Деятельность учителя: – Сегодня мы с вами будем изучать следующий класс кислородсодержащих органических веществ – карбоновые кислоты. Тема урока так и называется «Карбоновые кислоты». – Предлагаю, просмотрев содержание параграфов §§32-38 учебника, определите, какие вопросы мы будем изучать, сформулируйте цель урока и составьте план. Деятельность учащихся: Предполагают цель урока, озвучивают вопросы плана (записываются на боковой доске). Деятельность учителя: Учитель при необходимости дополняет учащихся. План 1. Состав и строение. Функциональная карбоксильная группа, ее электронное и пространственное строение. 2. Состав и строение, физические свойства муравьиной и уксусной кислот. 3. Классификация карбоновых кислот. 4. Гомологический ряд насыщенных одноосновных карбоновых кислот. 5. Изомерия. 6. Номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия карбоновых кислот. – Впервые с кислотами вы познакомились в 8 классе, в 9-10 классах ваши знания о кислотах расширились и углубились. – Вспомните, чем обусловлены общие свойства всех неорганических кислот? – Почему в растворах разных кислот индикаторы изменяют окраску в одинаковых пределах? Деятельность учащихся: Отвечают на поставленные учителем вопросы. Деятельность учителя: – Если следовать словам, сказанным Д.И.Менделеевым – “Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории”, то можно проверить верность выдвинутой вами гипотезу. Исследовательский эксперимент. Обучение безопасным приемам проведения опытов. – Вам предлагается провести исследование – проверить действие индикатора лакмуса на растворы кислот – уксусной, серной, лимонной и соляную кислоту. Сравнивая результат взаимодействия органических и неорганических кислот с индикатором, предположите, что общее в составе органических и неорганических кислот. Деятельность учащихся: проводят исследование, анализируют результаты. Деятельность учителя: – Результат – лакмусовая бумажка краснеет под действием всех предложенных кислот. Это говорит о том, что кислоты в водном растворе диссоциируют с образованием катионов водорода и анионов кислотного остатка, следовательно, имеют сходное строение и соответственно подобные свойства. Уравнение диссоциации: СН3COOH ↔ Н+ + СН3СОО- ацетат-ион HCl → H+ + Cl- H2SO4 → 2H+ + SO42-. Необходимо обратить внимание учащихся, что и органические, и неорганические кислоты бывают одно-, двух-, трехосновные и т.д. Деятельность учителя: – А теперь попробуйте ответить, что объединяет формулы предложенных ниже соединений: СН3COOH; НCOOH; С17Н35COOH; С5Н11COOH? Деятельность учащихся: отвечают на вопрос. Деятельность учителя: Углубляет знания учащихся о составе карбоновых кислот, об электронном и пространственном строении функциональной карбоксильной группы.
|