Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Альдегиды





Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в ХI классе

Тема 4: Альдегиды и карбоновые кислоты.

Количество часов в изучаемой теме: 10.

Место урока в изучаемой теме: 1.

Цель урока: изучить класс органических соединений – альдегиды: функциональную карбонильную группу; функциональную альдегидную группу, ее электронное и пространственное строение; метаналь и этаналь как представители альдегидов, их состав, строение, молекулярные, структурные и электронные формулы; гомологический ряд насыщенных альдегидов, их изомерию и номенклатуру, физические свойства.

Задачи урока:

Образовательные

· изучить новый класс органических соединений – альдегиды;

· дать понятия «карбонильная группа», «альдегидная группа»;

· рассмотреть электронное строение альдегидной группы;

· изучить метаналь и этаналь – первые представители класса альдегидов

· рассмотреть общую формулу гомологического ряда насыщенных альдегидов;

· изучить изомерию, номенклатуру и физические свойства альдегидов.

Развивающие

· развивать представления о новых классах органических соединений на примере альдегидов;

· дальнейшее формирование умений написания формул органических соединений и их названий на примере альдегидов;

· расширение представлений о многообразии органических веществ их строении и свойствах на примере альдегидов.

Воспитательные

· овладение учащимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез), формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;

· формирование коммуникативных навыков, познавательного интереса к предмету, умения само- и взаимооценки и взаимоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

· учебное пособие: Ельницкий А. П., Е.И. Шарапа. Химия-11. Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Мн.: Народная асвета, 2008, 2007;

· реактивы и химическое оборудование: стаканчик с этиловым спиртом, медная спираль, держатель, спиртовка, спички;

· записи на доске: таблица «Сравнительная характеристика альдегидов», предложения для конкурса «Путаница», ответы на тест;

· раздаточные материалы для учащихся: «Гомологический ряд насыщенных одноатомных альдегидов», «Правила номенклатуры альдегидов»; «Изомерия альдегидов»; «Алгоритм решения задачи на определение молекулярной формулы соединения»;

· на столах учителя (учащихся): пакетики с корицей, гвоздикой (приправа), ванилином; флаконы с жидкостями, имеющими аромат жасмина, розы, розового дерева; фотографии цветов: жасмина, ирисов, вербены, базилика, кусочек свежего хлеба;

· расставить столы для работы в группах.

Основные методы обучения: работа с учебником, экспериментальное исследование, решение поставленных проблем совместно с учащимися, метод «Зигзаг», игровые приемы.

Формы деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная. Межпредметные связи: с биологией, литературой.

Date: 2015-11-15; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию