Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Рефлексивно- диагностический этап (2мин)





Задачи данного этапа: провести рефлексию по результатам учебного занятия, подвести итоги, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, выставить отметки, предложить домашнее задание.

На этом этапе учитель организует беседу с использованием записей учащихся в рабочей тетради о способах решения прямых и обратных задач на выход продукта химической реакции, получает информацию о проблемных зонах для последующей коррекции знаний и умений учащихся. Предлагает домашнее задание на выбор, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, выставляет отметки

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует деятельность учащихся по осмыслению знаний и умений по способам решения прямых и обратных задач на выход продукта химической реакции, успешности достижения целей урока. Подводит итоги урока, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставляет отметки. Предлагает домашнее задание на выбор (исходя из эффективности урока) В ходе беседы с учителем осмысливают собственные знания и приобретенные умения, выявляют не усвоенные элементы знаний, сопереживают успехи учащихся класса, оценивают собственные результаты. Записывают домашнее задание: упр. 5, с.221 учебника; задание № 891 сборника задач (учитель объясняет химизм процессов записью уравнений химических реакций); или самостоятельную работу № 28, вариант 1а, 2а, 3а, 4а, 5а из сборника самостоятельных работ  

Приложение 1.

 

Самостоятельная работа «Элементы VIА группы и их соединения»

 

1.Определите химический элемент по электронной конфигурации:

2.Пользуясь периодической системой, сравните радиусы атомов, поставив знак <или >:

З. Укажите агрегатное состояние вещества:

4. Укажите области применения:

5. Укажите сумму всех элементарных частиц в нуклиде:

6. Отметьте «+» или «—» наличие или отсутствие соответствия:

7. Даны вещества: O2, H2O, NaOH, Fe, Cl2. Укажите число веществ, с которыми может реагировать:

8. Продуктом реакции H2SO4 (конц) с магнием не может быть вещество:

9.Укажите реагенты А и Б в цепочке превращений:

10. Определите молярную концентрацию вещества в растворе:
а) Н2S04 массой 42,6 г с массой воды 300 г (ρр-ра = 1,12 г/см3);
б) Н2S04 массой 115 г с массой воды 460 г (ρр-ра = 1,15 г/см3);
в) Н2S04 с массовой долей кислоты 30% (ρр-ра = 1,22 г/см3);
г) Н2S04 массой 150г с массой воды 1000 г (ρр-ра = 1,1 г/см3).

 

Приложение 2.

1. Поваренную соль массой 200 г обработали избытком концентрированной серной кислоты. Объем выделившегося при этом газа хлороводорода составил 70 дм3 (н. у.). Определите выход продукта реакции.

2. Кристаллический хлорид натрия массой 146,25 г обработали избытком концентрированной серной кислоты при нагревании, выход хлороводорода при этом составил 80%. Рассчитайте объем выделившегося газа (н. у.).

Приложение 3.

Контроль усвоения знаний

1. При действии на мел массой 50 г растворасерной кислоты (избыток) выделился углекислый газ объемом 10,64 дм3 (н. у.). Определите выход продукта реакции.

2.Медь массой 12,8 г опустили в раствор концентрированной серной кислоты, взятой в избытке. Рассчитайте объем выделившегося газа (н. у.), если выход продукта составляет 94 %.

Приложение 4

Практический выход продукта реакции

1. Формулы для расчета выхода продукта реакции:
1)

2)

3)

4)

а) 1, 2, 3, 4; б) 2, 4; в) 1, 3, 4; г) 2, 3.

2. Укажите выход продукта реакции окисления оксида серы(IV) до оксида серы(VI), если объем (н.у.) выделившегося SO3 составил 30 дм3, а его теоретически возможный объем равен 35,3 дм3:

а) 84,3 %; б) 85 %; в) 81,2 %; г) 83,8 %.

3. При сжигании серы химическим количеством 1,5 моль по уравнению S + O2 = SO2 получен оксид серы(IV) химическим количеством 1,32 моль. Укажите выход продукта реакции:

а) 88 %; б) 90 %; в) 86 %; г) 87 %.

4. Укажите выход продукта реакции, если при обжиге пирита (FeS2) массой 150 кг был получен оксид серы(IV) объемом 50,4 м3(н.у.):

а) 0,85; б) 70 %; в) 0,94; г) 90 %.

5. При взаимодействии оксида кальция с углем получаются карбид кальция CaC2 и угарный газ CO. Из оксида кальция массой 16,8 г получен карбид кальция массой 15,36 г. Укажите выход карбида кальция:

а) 60 %; б) 80 %; в) 81 %; г) 0,87.

6. Укажите массу метанола, которую можно получить по уравнению

2H2 + CO = CH3OH, если водород взаимодействует с оксидом углерода(II) химическим количеством 5,5 моль, а выход метанола составляет 80 %:

а) 140,8 г; б) 115,4 г; в) 176 г; г) 148 г.

7. Укажите, какую массу раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 92 % использовали для растворения серебра, если объем (н.у.) выделившегося оксида серы(IV) 0,78 дм3 при выходе 95 %:

а) 78 г; б) 7,5 г; в) 7,8 г; г) 11,2 г.

8. Кристаллический хлорид натрия массой 23,4 г обработали избытком концентрированной серной кислоты при нагревании. Выделившийся газ пропустили через избыток раствора нитрата серебра(I). Укажите массу образовавшегося осадка, если в первой реакции выход равен 90 %, а во второй – 100%:

а)57,4 г; б) 51, 66 г; в) 50,7 г; г) 51,26 г.

9. Оксид серы(VI) получают из серы в две стадии по схеме: S → SO2 → SO3. Укажите, какую массу оксида серы(VI) можно получить из серы массой 180 г, если выход на первой стадии 60 %, а на второй – 80%:

а) 450 г; б) 360 г; в) 216,4 г; г) 216 г.

10. Укажите, какую массу раствора с массовой долей кислоты 85 % можно получить из 0,45 т пирита с массовой долей FeS2, равной 82 %, если суммарный выход кислоты составляет 80 %:

а) 0,570 т; б) 0,710 т; в) 0,692 т; г) 0,568 т.

 

 

Приложение Б11

АММИАК

Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе

Тема 7: Неметаллы.

Количество часов в изучаемой теме: 17.

Место урока в изучаемой теме: 9.

Цель урока: изучение строения молекулы аммиака, его химических свойств, солей аммония, применения аммиака и солей аммония.

Задачи урока:

Образовательные

· продолжить формирование начатых на II ступени представлений об аммиаке, строении его молекулы, химических свойствах, солях аммония, применении аммиака и солей аммония.

Развивающие

· развивать представления о строении молекул на примере молекулы амимиака и иона аммония;

· развивать умения составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства аммиака;

· развивать представления о зависимости физических и химических свойств веществ от строения, понимание взаимосвязи между свойствами веществ и их применением, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; работать самостоятельно с учебной книгой, материалами самопроверки, схемами, таблицами;

· продолжить развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы; работать самостоятельно с учебной книгой, слушать, владеть устной и письменной речью, сотрудничать.

Воспитательные

· прививать интерес к химии в ходе выполнения химического эксперимента;

· воспитывать экологическую культуру, обращая внимание на свойства щелочей, аммиака;

· воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении результатов собственной учебной деятельности.

Оборудование и реактивы:

· Учебно-методический комплекс для 10 класса.

· Штатив с пробирками, пробирка с хлоридом (сульфатом) аммония, раствор гидроксида натрия, пробирка с водой, фенолфталеин, пробка с газоотводной трубкой.

· Диагностические материалы по усвоению понятий и сформированности умений по теме «VА группа. Азот и фосфор. Физические и химические свойства простых веществ, применение» (см. приложение 1).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технология: элементы технологии развивающего обучения, проблемного обучения, технологии мастерских.

Date: 2015-11-15; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию