Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Рефлексивно- диагностический этап (2мин) ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Задачи данного этапа: провести рефлексию по результатам учебного занятия, подвести итоги, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, выставить отметки, предложить домашнее задание. На этом этапе учитель организует беседу с использованием записей учащихся в рабочей тетради о способах решения прямых и обратных задач на выход продукта химической реакции, получает информацию о проблемных зонах для последующей коррекции знаний и умений учащихся. Предлагает домашнее задание на выбор, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, выставляет отметки
Приложение 1.
Самостоятельная работа «Элементы VIА группы и их соединения»
1.Определите химический элемент по электронной конфигурации: 2.Пользуясь периодической системой, сравните радиусы атомов, поставив знак <или >: З. Укажите агрегатное состояние вещества: 4. Укажите области применения: 5. Укажите сумму всех элементарных частиц в нуклиде: 6. Отметьте «+» или «—» наличие или отсутствие соответствия: 7. Даны вещества: O2, H2O, NaOH, Fe, Cl2. Укажите число веществ, с которыми может реагировать: 8. Продуктом реакции H2SO4 (конц) с магнием не может быть вещество: 9.Укажите реагенты А и Б в цепочке превращений: 10. Определите молярную концентрацию вещества в растворе:
Приложение 2. 1. Поваренную соль массой 200 г обработали избытком концентрированной серной кислоты. Объем выделившегося при этом газа хлороводорода составил 70 дм3 (н. у.). Определите выход продукта реакции. 2. Кристаллический хлорид натрия массой 146,25 г обработали избытком концентрированной серной кислоты при нагревании, выход хлороводорода при этом составил 80%. Рассчитайте объем выделившегося газа (н. у.). Приложение 3. Контроль усвоения знаний 1. При действии на мел массой 50 г растворасерной кислоты (избыток) выделился углекислый газ объемом 10,64 дм3 (н. у.). Определите выход продукта реакции. 2.Медь массой 12,8 г опустили в раствор концентрированной серной кислоты, взятой в избытке. Рассчитайте объем выделившегося газа (н. у.), если выход продукта составляет 94 %. Приложение 4 Практический выход продукта реакции 1. Формулы для расчета выхода продукта реакции: 2) 3) 4) а) 1, 2, 3, 4; б) 2, 4; в) 1, 3, 4; г) 2, 3. 2. Укажите выход продукта реакции окисления оксида серы(IV) до оксида серы(VI), если объем (н.у.) выделившегося SO3 составил 30 дм3, а его теоретически возможный объем равен 35,3 дм3: а) 84,3 %; б) 85 %; в) 81,2 %; г) 83,8 %. 3. При сжигании серы химическим количеством 1,5 моль по уравнению S + O2 = SO2 получен оксид серы(IV) химическим количеством 1,32 моль. Укажите выход продукта реакции: а) 88 %; б) 90 %; в) 86 %; г) 87 %. 4. Укажите выход продукта реакции, если при обжиге пирита (FeS2) массой 150 кг был получен оксид серы(IV) объемом 50,4 м3(н.у.): а) 0,85; б) 70 %; в) 0,94; г) 90 %. 5. При взаимодействии оксида кальция с углем получаются карбид кальция CaC2 и угарный газ CO. Из оксида кальция массой 16,8 г получен карбид кальция массой 15,36 г. Укажите выход карбида кальция: а) 60 %; б) 80 %; в) 81 %; г) 0,87. 6. Укажите массу метанола, которую можно получить по уравнению 2H2 + CO = CH3OH, если водород взаимодействует с оксидом углерода(II) химическим количеством 5,5 моль, а выход метанола составляет 80 %: а) 140,8 г; б) 115,4 г; в) 176 г; г) 148 г. 7. Укажите, какую массу раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 92 % использовали для растворения серебра, если объем (н.у.) выделившегося оксида серы(IV) 0,78 дм3 при выходе 95 %: а) 78 г; б) 7,5 г; в) 7,8 г; г) 11,2 г. 8. Кристаллический хлорид натрия массой 23,4 г обработали избытком концентрированной серной кислоты при нагревании. Выделившийся газ пропустили через избыток раствора нитрата серебра(I). Укажите массу образовавшегося осадка, если в первой реакции выход равен 90 %, а во второй – 100%: а)57,4 г; б) 51, 66 г; в) 50,7 г; г) 51,26 г. 9. Оксид серы(VI) получают из серы в две стадии по схеме: S → SO2 → SO3. Укажите, какую массу оксида серы(VI) можно получить из серы массой 180 г, если выход на первой стадии 60 %, а на второй – 80%: а) 450 г; б) 360 г; в) 216,4 г; г) 216 г. 10. Укажите, какую массу раствора с массовой долей кислоты 85 % можно получить из 0,45 т пирита с массовой долей FeS2, равной 82 %, если суммарный выход кислоты составляет 80 %: а) 0,570 т; б) 0,710 т; в) 0,692 т; г) 0,568 т.
Приложение Б11 АММИАК Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе Тема 7: Неметаллы. Количество часов в изучаемой теме: 17. Место урока в изучаемой теме: 9. Цель урока: изучение строения молекулы аммиака, его химических свойств, солей аммония, применения аммиака и солей аммония. Задачи урока: Образовательные · продолжить формирование начатых на II ступени представлений об аммиаке, строении его молекулы, химических свойствах, солях аммония, применении аммиака и солей аммония. Развивающие · развивать представления о строении молекул на примере молекулы амимиака и иона аммония; · развивать умения составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства аммиака; · развивать представления о зависимости физических и химических свойств веществ от строения, понимание взаимосвязи между свойствами веществ и их применением, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; работать самостоятельно с учебной книгой, материалами самопроверки, схемами, таблицами; · продолжить развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы; работать самостоятельно с учебной книгой, слушать, владеть устной и письменной речью, сотрудничать. Воспитательные · прививать интерес к химии в ходе выполнения химического эксперимента; · воспитывать экологическую культуру, обращая внимание на свойства щелочей, аммиака; · воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении результатов собственной учебной деятельности. Оборудование и реактивы: · Учебно-методический комплекс для 10 класса. · Штатив с пробирками, пробирка с хлоридом (сульфатом) аммония, раствор гидроксида натрия, пробирка с водой, фенолфталеин, пробка с газоотводной трубкой. · Диагностические материалы по усвоению понятий и сформированности умений по теме «VА группа. Азот и фосфор. Физические и химические свойства простых веществ, применение» (см. приложение 1). Тип урока: урок усвоения новых знаний. Технология: элементы технологии развивающего обучения, проблемного обучения, технологии мастерских.
|