Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 6 Клиническая микробиология

Тема: Микрофлора организма человека

 

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 минут.

Основные понятия: резидентная микрофлора, транзиторная микрофлора, дисбактериоз.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение «нормальной микрофлоры».

2. Что такое резидентная и транзиторная микрофлора?

3. Перечислите микроорганизмы кожи, ЖКТ, дыхательных путей, мочеполовой системы.

4. Назовите причины дисбактериоза.

5. Какие микроорганизмы обитают в полости рта?

6. В чем особенности лабораторной диагностики при дисбактериозе?

Перечень знаний, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения данной темы:

- понятие о нормальной микрофлоре организма человека;

- дисбактериоз, причины, корреляция.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составьте таблицу «Распределение микроорганизмов в теле человека».

 

Тема: Внутрибольничные инфекции

 

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 минут.

Основные понятия: внутрибольничные инфекции, атрифициальный механизм передачи.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте формулировку ВБИ.

2. Приведите примеры мест обитания микроорганизмов, встречающихся в ЛПУ.

3. Назовите источники, механизмы, пути передачи ВБИ.

4. Каковы задачи эпиднадзора в ЛПУ?

5. В чем заключается инфекционная безопасность медицинского персонала?

6. В чем состоит специфика обучения пациентов инфекционной безопасности?

Перечень знаний, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения данной темы:

- профилактику ВБИ.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решите ситуационные задачи.

1. В реанимационном травматологическом отделении находится на лечении 45-летний пациент после дорожно-транспортного происшествия и обширной полостной операции. Пациент находится на аппарате искусственного дыхания. Проводится массивная антибиотикотерапия и инфузионная терапия. Много лет курит. Какие факторы восприимчивости пациента к инфекции имеются в данной ситуации? Ответ поясните.

2. В неврологическом реанимационном отделении находится 78-летний пациент с острым нарушением мозгового кровообращения. На крестце имеется пролежень II– III стадии. Для удобства ухода введен мочевой катетер. Проводится инфузионная терапия через внутривенный катетер. Какие факторы восприимчивости пациента к инфекции имеются в данной ситуации? Ответ поясните.

3. В гематологическом отделении на лечении находится больной лейкемией, 25 лет. Получает лучевую терапию и массивную инфузионную терапию через внутривенный катетер. Какие факторы восприимчивости пациента к инфекции имеются в данной ситуации? Ответ поясните.

Тема: Современные технологии, применяемые в клинической микробиологии

 

Вид занятия: теоретическое

Продолжительность занятия: 90 минут.

Содержание занятия:

Микрометоды для индентификации микроорганизмов различных групп и определения их антибиотикочувствительности.

Автоматизация и компьютеризация при идентификации и определении антибиотикочувствительности микроорганизмов.

Регистрация и анализ данных с помощью персонального компьютера.

Преимущества современных технологий в клинической микробиологии перед классическими методами.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить реферативное сообщение, компьютерную презентацию на одну из тем: «Микрометоды для идентификации микроорганизмов различных групп и определения их антибиотикочувствительности», «Общие правила работы с микротест-системами для идентификации микроорганизмов, Автоматизация и компьютеризация в микробиологии», «Методы автоматизированного определения антибиотикочувствительности с использованием готовых тест-систем» и др.

 

 


 


<== предыдущая | следующая ==>
Раздел 5 Вирусология | Раздел 1 Общая микробиология

Date: 2015-11-15; view: 1464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию