Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммерциализуемость научно-технических результатов





 

Область применения  
Объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения, распределение по статьям затрат по годам реализации Предварительная договоренность с инвестором по развитию проекта и дальнейшему строительству учебно-демонстрационного, энерго- и ресурсосберегающего «Автономного Дома фермера» объекта существует (приложение 5. Письмо потенциального инвестора). В качестве площадки для реализации данного проекта инвестором уже предоставлен, принадлежащий ему Земельный участок на правах собственности по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, Краснокутское (с) поселение, автомагистраль М-4 «Дон» 1005 км, слева по ходу километража. Одна сторона границы арендуемого участка выходит на автомагистраль М4 «Дон», для разработки и строительства учебно-демонстрационного, энерго и ресурсосберегающего «Автономного Дома фермера». Кадастровый номер земельного участка 61:28:600014:0683.   В качестве дополнительного финансирования нами планируется использование механизмов различных Программ поддержки малого предпринимательства, существующих в Ростовской области (начинающие предприниматели, субсидирование арендных платежей, выставочно-ярмарочных мероприятий, обучение сотрудников и т.д.).   В дальнейшем мы предполагаем расширение инвестиционного портфеля за счет:  использования механизмов трансфера технологий, Российского — RTTN, Европейского — Gate2RuBin и ENN-центров;  венчурного и бизнес-ангельского инвестирования (для этого мы планируем принимать активное участие в Венчурных ярмарках; предварительные контакты с Российской Ассоциацией Прямого и Венчурного Инвестирования (РАВИ), Национальной сетью Бизнес-ангелов уже существуют);  участия в 7 рамочной программе ЕС на 3-й и последующие года реализации проекта;  механизмов технологической платформы «Интеллектуальное энергосбережение»;  механизмов международной программы «Солнечный поток».     Источники и распределение внебюджетных инвестиций - 2-й год реализации проекта - минимальный размер 2 млн. руб. направленных на расчет, проектирование и начало строительства учебно-демонстрационного, энерго- и ресурсосберегающего «Автономного Дома Фермера».(приложение 5. Письмо потенциального инвестора). Предварительная договоренность с инвестором, ранее предоставившим земельный участок. Инвестиции в запуск собственного производства переносной солнечной энергосистемы «Solar». 3-й год реализации проекта — размер минимум 3 млн. руб. на завершение монтажа дома, монтаж систем. Расширение производства и модельного ряда переносных солнечных энергосистем «Solar»..   В качестве наполнения разрабатываемой ИКТ- системы «Автономного дома», а в дальнейшем учебно-демонстрационного энергоэффективного модуля (являющимся серийной продукцией поставщика решения для Дома), будут использованы ресурсы участников Технологической платформы «Интеллектуальное энергосбережение» и программы «Солнечный поток». Участники платформы безвозмездно предоставляя модули, получают возможность продвижения своих решений посредством образовательных программ (в формировании которых сами и будут принимать участие), тем самым формируя среду потребления и спроса, а главное будут иметь возможность представлять свои решения в комплексном варианте уже с интегрированной в ИТК- систему управления и контроля дома, расположенного на проходимом месте — федеральной трассе. Так же участники проекта совместными усилиями будут продвигать на рынок решения дома.
Ситуация на внутреннем и внешнем рынках, имеющиеся аналоги В структуре мирового рынка интеллектуальных систем управления зданиями (потребления энергии) пятую часть рынка занимает Япония, четверть приходится на Северную Америку, более 40% — на европейские страны. Доля российского рынка составляет не более 8%. В 2010 г. российский рынок интеллектуальных систем увеличился на 12.5% и составил 430 млн. долл. По прогнозам аналитиков в среднесрочной перспективе (4-5 лет) рынок будет расти на уровне 15%-17% ежегодно. Основная масса интеллектуальных зданий сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. На долю двух столиц приходится 79% в общей структуре. (По информации «РБК. Исследования рынков» http://www.m-2.ru/news/15/10/2010/562949978957727.shtml)   В связи с развитием Российского рынка IT разработок и внедрений интеллектуальных систем управления потреблением становится все более актуально. И многие компании, работающие на рынке интеллектуальных зданий, часто выдают обычную автоматизацию процессов за элементы интеллектуальной системы. Интеллектуальное здание имеет системы энергоснабжения, освещения, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, отопления, канализации, вертикального транспорта, безопасности, связи, компьютерных, телекоммуникационных и телевещательных сетей, мониторинг, но опять же в формате потребления, а не генерации. Контроль и управление работой этих систем осуществляет единая система диспетчеризации.   Мы делаем систему агрегатор, которая объединит в себе основные классы энергоэффективных систем (батареи, АКБ, насосы и пр). Аналогами являются системы автоматизации, но их главное отличие и существенный недостаток по сравнению с интеллектуальной системой, которую предлагаем мы, отсутствие взаимосвязи между всеми системами генерации здания, а в дальнейшем и потребления. Российский опыт длительной эксплуатации интеллектуальных зданий пока отсутствует. Тем не менее позитивный эффект от внедрения интеллектуальной системы потребления можно ощутить уже на этапе ее проектирования, когда устанавливаются жесткие энергетические лимиты и планируются коммунальные расходы.   Примером ситуации на внешнем рынке может служить немецкий опыт стимулирования повышения энергоэффективности в жилищном строительстве. В прошлом году субсидии на реконструкцию домов с целью снижения энергопотребления в Германии составили порядка 1,5 миллиардов евро. Для собственников жилья, планирующих произвести реконструкцию дома с целью повышения его теплотехнических характеристик, предусматривается снижение налогового бремени на 20%. Также неплохим стимулом признаются банковские кредиты со сниженной процентной ставкой. Аналогичные механизмы применяются и в других странах. Например, в Швейцарии инвесторы, вкладывающие средства в строительство зданий с низким энергопотреблением, получают государственную субсидию в размере 50 тысяч евро. Во Франции к собственникам, утепляющим дома, сданные в эксплуатацию до 1977 года, применяются налоговые льготы в размере 40%. В США энергетические компании устанавливают льготные тарифы на оплату энергии для энергоэффективных зданий.   Ситуация на рынке По разработке и внедрению высоких технологий в альтернативной энергетике Россия отстает от передовых стран в 10-12 раз. На мировом рынке высоких технологий доля России составляет 0,6%, в то время как на запад приходится 25%, которые к 50 году увеличатся до 50%, а то и больше. В Америке, Японии и Европе прекрасно понимают, что будущее за альтернативной энергетикой. К примеру, в Нью-Йорке такси переводят на гибридные двигатели. Поэтапное внедрение новых машин началось в начале 2008г. К 2012 году все 13 тысяч такси должны стать гибридными. Гибридные такси будут не только экологичнее, но и экономичнее. Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Рынок альтернативной энергетики», только в 2008 г. в России всерьез задумались о перспективах альтернативной энергетики. В настоящее время прорабатывается возможность бюджетного субсидирования стоимости присоединения потенциальных потребителей к возобновляемым источникам энергии, что снижает стоимость проекта на 10-15% и т.о. значительно повышает его эффективность.   Подробнее о существующих аналогах описано в разделе проекта «Научно-техническая часть проекта».
Контингент покупателей, предполагаемый объем платежеспособного рынка Данное решение оптимально для энергоснабжения удаленных от энергосетей объектов, как жилых, так и производственных. Сегментация потребителей по сфере и признаку «Деятельность объекта» - это сегменты внедрения и эксплуатации для решений задач автономности - отдельно стоящих усадеб, фермерских хозяйств, охотничьих домиков, гостиниц в национальных парках и заповедниках, туристических приютов и удаленных районов, лесопилок, полевых госпиталей, тепличных хозяйств, дальних армейских гарнизонов геологических партий, МЧС, строителей и дорожных служб, а также турбаз, кемпингов, домов на островах и др. объектов. Объектов ориентированных на «Зеленое строительство» - таун-хаусов, «зеленых офисных зданий», где энергоэффективность и автономность является методом снижения стоимости эксплуатации, а еще и немаловажно — это предмет престижа и моды. Так же даже вблизи инженерных сетей инфраструктуры населенных пунктов автономная система обеспечит бесперебойное энерго- и тепло независимое снабжение от поломок и аварий на подстанциях, а это больницы, школы и прочие важные социальные и стратегические объекты.   Даже рассматривая в качестве потребителя исключительно сегмент рынка - домохозяйства и фермерские хозяйства, и уровень дохода мы имеем значительный объем спроса (от прочих сегментов потребителей временно абстрагируемся).   Используя метод «воронки продаж», сущность которого сводится к тому, чтобы сократить разницу между количеством клиентов, попавших в поле деятельности продавца, и количеством реальных продаж. Таким образом, объем потенциального платежеспособного спроса рынка: – Фермеры - всего в РФ 200 тыс. фермерских хозяйств, при воронке продаж — 15% составляет 30 тыс. фермерских хозяйств (данные о количестве http://ovladet.wordpress.com/2010/08/25/skolko_kolhozov_ostalos_v_rossii_nikolai_aleksandrovich_zenkovich/). – Частные домохозяйства - всего в РФ 52700 тыс. домохозяйств, воронка продаж – 1%, то есть 527 тыс. домохозяйств. (данные Росстата о количестве домохозяйств http://www.gks.ru/PEREPIS/t4.htm) – Доход. В росси существует согласно стандартам статистики 5 групп доходности, в качестве потенциальных потребительный мы рассматриваем 5-ю наивысшую по доходности группу, население с уровнем дохода выше среднего. По данным Федеральной Службы Государственной Статистики на конец 2010 г. процент людей с высоким уровнем дохода составил — 47,1%, (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_32kv.htm). Так же переписью 2002 года в России в стране насчитывалось 56 млн. квартир.(http://www.gks.ru/PEREPIS/t4.htm), фактически предполагаем, что число жителей в 5-м уровнем дохода равномерно распределено среди весех объектов жилья, получается (56 млн.кв.х 47.1%) - 26,4 млн. квартир с 5-м уровнем доход, которые могут себе потенциально позволить поменять место жительства на «Автономные дома». Воронка продаж составляет 7 %, то есть 1,848 млн. квартир (семейств).   Значение «воронки продаж» устанавливалось экспертным путем.   Фактически, рассматривая только эти сегменты потребления, объем потенциального платежеспособного спроса составляет 2,405 млн. единиц. При стоимости одного Автономного дома площадью 320 кв.м - 8 млн.руб. объем (подробнее расчет стоимости и себестоимости дома представлен в разделе проекта «ориентировочная цена и себестоимость»). Исходя из вышеизложенного, объем потенциального платежеспособного спроса на «Автономные дома» уже с инсталлированной ИТК системой только рассчитанных сегментов потребителей в РФ составляет 19,24 триллионов рублей.     В дальнейшем мы рассматриваем рынки СНГ, сегментированный по признаку «Фермерские хозяйства» (прочие сегменты для упрощения расчета игнорируются). Статистика: Фермерских хозяйств в СНГ насчитывается около полумиллиона. Армения - 243 тыс., Россия — 200 тыс, Украина — 14,5 тыс., Кыргызстан — 8,6 тыс., Казахстан — 8,5 тыс.Узбекистан, 6 тыс., Беларусь - 2 тыс. Молдова — 0,5 тыс., Азербайджан — 0,2, Туркменистан — 0,1. (данные о количестве http://ovladet.wordpress.com/2010/08/25/skolko_kolhozov_ostalos_v_rossii_nikolai_aleksandrovich_zenkovich/). Всего в СНГ (за вычетом РФ) 300 тыс. фермерских хозяйств, при воронке продаж — 15% составляет 45 тыс. фермерских хозяйств потенциального спроса или 0,360 триллиона рублей.
Ориентировочная цена и себестоимость (калькуляция в расчете на единицу продукции), планируемая прибыль на единицу продукта (с указанием минимальной и максимальной величины) 1.Продукт 1.Солнечная переносная энергосистема «Solar». Плановая Структура себестоимости солнечной переносной энергосистемы «Solar». Цены на комплектующие (www.pulscen.ru): • Контроллер заряда Steca Solarix PRS 2020. цена 4 400.00 руб, х1=4400 руб.; • Солнечная панель XH-36,72M60,180W (монокристалл.), цена 9 504.00 руб, х2=19008 руб; • Инвертор Союз PI - 400W 1200w / 12v. цена 1620.00 руб, х 1 = 1620 руб.; • Аккумулятор глубокого разряда Leoch DJM 100 Ач, AGM. цена 6 900.00 руб, х 1 = 6900 • Прочие монтажные комплектующие 7000 руб.; • ФОТ с начислениями 5 000 руб. • Постоянные издержки — 1 000 руб. Итого плановая себестоимость 44 928 руб. Цена реализации 65 000 руб. Маржинальная расчетная прибыль на единицу продукции 40% или 26000 руб. ИТК -система. Цена реализации коробочного решения составляет 50 000 руб. Себестоимость решения складывается из стоимости разработки и прогнозируемого количества инсталляций продукта и срока его службы. В расчетах мы приняли количество инсталляций -1000 коробочных продуктов; стоимость разработки новых модулей планово составляет 10 млн.руб — фактически маржинальная прибыль на одном решении составит 80 %, или 40 тыс./коробка. В случае заказа на плановую инсталляцию при строительстве объектов, к примеру «Зеленого поселения» цена коробочного решения (лицензии) будет значительно снижена. Инсталляция — формирование цены дифференцированно в зависимости от сложности инсталляции, количества точек инсталляции, архитектуры систем и прочего. Плановая цена составляет 100 - 300 тыс. руб., себестоимость формируется из расчета оплаты нормо-часа. Плановая маржинальная прибыль составляет 40%. В расчете прихода денежных средств (раздел Реализация продукции за расчетную единицу взята сумма в 150 тыс.руб). Расчетная усредненная инсталляция занимает 21 человеко-день (8 часовой рабочий день) при цене нормо-часа сформированного в Ростовской области в размере 700 руб./час. Плановая маржинальная прибыль составляет 40%. Итого себестоимость нормо-часа 420 руб/час, т.е. прибыль от усредненной инстанции составляет 60 тыс. рублей. В случае заказа на плановую инсталляцию при строительстве объектов, к примеру «Зеленого поселения» цена будет значительно снижена. Поддержка и обновления - 1000 рублей в месяц, себестоимость состоит из поддержки работоспособности системы, интернет -трафика и разработки обновлений. Расчетная себестоимость поддержки- 600 руб. в мес. При строительстве «Зеленого поселения» - (Приложение 1) расчетный объем поддержки составляет 1000 домовладении. При условии полностью подключенного поселения, цена сопровождения составит 100 000 руб. в месяц или маржинальная прибыль в размере 40 тыс. руб. в месяц.     Цена автономного дома. Изначальные относительно большие первоначальные вложения в строительство «Автономного дома» быстро окупятся за счет экономии средств на энергетику. В качестве примера использования возобновляемых источников энергии для жилых объектов приводим вариант технического решения теплоснабжения двухэтажного коттеджа площадью 320 м2 с открытым бассейном, который имеет площадь «зеркала» ванны 95 м2. Расчет предлагаемой комбинированной системы солнечного теплонасосного теплоснабжения проведен для климатических условий средней полосы России и с учетом технических характеристик: • гелиоколлекторов; • теплового насоса (ТНУ), а также характеристик грунта для коллектора • ТНУ; • котла, работающего на дизельном топливе; • 50° интенсивности солнечной радиации; • наклона крыши (30°); • ориентации солнечных коллекторов; • сезонности использования коллекторов; • системы автоматизации (контроллер в комплекте с датчиками температуры и пускателями, которые контролируют параметры и руководят работой котла, теплового насоса и солнечными коллекторами). Исходя из расчетов, для покрытия тепловой нагрузки и экономии расхода топлива принято следующее оборудование: солнечный коллектор: стоимость 24.000 руб., кол-во: 4, сумма: 96.000 руб. тепловой насос мощностью 24,0 кВт: стоимость 1.096.000 руб., кол-во: 1, сумма: 1.096.000 руб. буфер-накопитель емкостью 600 л: стоимость 40.000 руб., кол-во 1, сумма 40.000 руб. бойлер ГВС емкостью 300 л: стоимость 20.000 руб., кол-во 1, сумма 20.000 руб. рекуператор тепла: стоимость 28.000 руб., кол-во 1, сумма 28.000 руб. котел на ДТмощностью 40 кВт (опция) 1 ИТОГО 1.280.000 (руб.) Стоимость системы солнечной электрогенерации – 1.600.000 руб. (без НДС). Принятый к расчету Кросс-курс пары рубль/евро 40 руб. за 1 евро. Стоимость одного квадратного метра жилой площади: Не более 25 тыс. рублей (в зависимости от региона строительства и специфических условий строительной площадки). Таким образом, совокупная стоимость двухэтажного коттеджа площадью 320 м2 составит порядка 8 млн.руб. Международные нормативы и сложившаяся практика допускают удорожание одного метра квадратного жилого (офисного) помещения за счет установки энергосберегающего оборудования и возобновляемых источников энергии до 15-25 %. При этом обеспечивается не менее 50% экономии на текущих затратах по обслуживанию "пассивного" домостроения. Фактически себестоимость «Автономного дома» площадью указанных выше параметров составляет: Энергосберегающая и генерирующая инфраструктура 2880 тыс. руб. Строительство дома из пенобетона или газобетона - в среднем составляет 16 000 руб/кв.м в инфраструктуру которого и будет интегрирована генерирующая часть или всего 5120 тыс. руб. Итого плановая продажная цена дома составляет 8000 тыс. руб., при себестоимости 5000 тыс. руб., плановый размер маржинальной прибыли составляет 40%, или 3000 тыс. руб.
Объемы продаж и цены конкурентов (с указанием источников информации), их минимальная и максимальная величина 1.Продукт 1.солнечной переносной энергосистемы «Solar» Н сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автономных источников фотовольтарики, но все они в основном китайского производства и маломощные (4-30 Ватт) и эти решения направлены на поддержку работоспособности ноутбуков, подзарядку телефонов средств и т.д. Цена таких устройств колеблется в размере 1500-5000 руб. (www.akkumulyator.ru/item10844.html, ООО "С-ТЕЛЕКОМ" http://s-telecom.chita.ru/sunbattery.htm, их анализ широко представлен на сайтах http://vampirchik-sun.nm.ru/interes1/st4_2/solbat.htm, http://www.vampirchik-sun.nm.ru/interes1/st4/solbat.htm)   На рынке очень широко представлены комплектующие для солнечной переносной энергосистемы. Цена продукта при увеличении мощности растет в геометрической прогрессии Из-за стоимости солнечных модулей и прочих компонентов. Мы избираем стратегию маркетинга «гонка за лидером», выходя на рынок с аналогичной разработкой, но по более низкой цене не в ущерб качеству, а в направлении уменьшения прибыли для завоевания рынка. Лидером на рынке автономных мощных аналогичных разрабатываемых систем, по нашему мнению является компания НПП «Квант» г.Москва - предприятия имеющее многолетний опыт разработки и производства солнечных батарей и систем, работающих на ВПК и Космическую программу. Вторым по значению является ООО "СВОБОДНАЯ ЭНЕРГИЯ" г. Калининград (www.feips.ru), у которой широко представлен ряд источников большой мощности, и цена аналогичного нашему источнику с выходной мощностью составляет 90 000 руб. Третья по значению является компания ООО «Компания ЭВИС» http://www.evis-energy.ru г. Иркутск, цена аналогичного устройства составляет 60 000,руб. Плановая цена нашего устройства так же 60 тыс. рублей (рассчитана по стоимости единичной закупки комплектующих), но за счет разработки наиболее оптимальных решений и логистических цепочек, а так же оптовой закупке сырья (цена комплектующих нашей системы будет ниже). В связи с неразвитостью рынка солнечной энергетики в России (в интернете и в отраслевых журналах) не были обнаружены аналитически статьи и обзоры об объемах рынка и объемах реализации автономных источников солнечной энергетики предприятий. Продукт 2 Нами не известны аналогичные предложения на Российском рынке по интеграционной ИКТ системе Автономного дома. На рынке присутствуют только узконаправленные решения. К примеру, ИКТ часть источников солнечной генерации сосредоточена в контроллерах, которые в первом приближении можно сравнить с вентилем водопроводного крана. Простейшие контроллеры просто отключают источник энергии (солнечную батарею) при достижении напряжения на аккумуляторной батарее примерно 14,4 В (для АБ номинальным напряжением 12В). Таже ситуация и с ветрогенераций, но к примеру система управлении тепловыми насосами более сложная, т.к. КПД теплового насоса зависит от множества факторов, но главный из них — это температура испарения и конденсации. Фактически, выходя на рынок с комплексной ИКТ системой управления Автономным домом мы являемся лидерами на рынке системной интеграции решений Умного дома. Продукт 3 Автономный дом   При изучении конкурентной среды по строительству и проектированию автономного дома нами обнаружено много разрозненных решений, к примеру по устройству водоснабжения или солнечным энергетике и коллекторам или тепловым насосам. Фактически к стоимости дома добавляется стоимость Автономного обеспечения в размере 15-20 %. Так же активно декларируются проекты по такому строительству, так конце января 2011 года будет подведены результаты конкурса «Дом автоном», который архитектурный журнал “Проект Россия” проводит совместно с автомобильным концерном Volvo. Даже компании продающие по отдельности решения автономного дома, к примеру ООО “РОЛС” http://www.sunsityenergy.ru/ или ООО "Ваш Солнечный Дом" http://www.solarhome.ru/ в комплексе не предлагают ни ИКТ решений, ни самого дома, таких как проектирование или строительства. Поиск в Интернет по запросам «Умный дом», «Энергоэффективный дом» и прочим аналогичным запросам не дал результатов по коммерческим предложениям в части реализации комплекса проектирование-строительство-оборудование. А только выпадали разделы по бытовым советам строительства и предложения по разрозненным технологиям и оборудованию. Т.е. фактически любое проектирование или строительство собственного Автономного дома становиться задачей перед потребителем, как найти комплексную технологию. Наш проект решает эту проблему потребителя путем введения обучающих программ.
Схема распространения продукта, способы стимулирования продаж Основные направления продвижения товара это местоположение, образование и интегрированность решения. - Местоположение объекта. Нам не известно расположение «Автономных домов» интегрированных демонстрационных объектов в России, в более проходимом месте и стратегическом с точки зрения маркетинга месте. Фактически сам комплекс на трассе и будет рекламой технологических решений — инновационного продукта товара. – Интеграционность решения - компании участники нашего комплексного решения «Автономный фермерский дом» (производители отдельных модулей), продвигая свой частный продукт (к примеру солнечный коллектор), фактически будут продвигать и комплексное решение всех представленных в доме модулей (и тепловые насосы и ИКТ-систему и ветрогенерацию), т.е. в итоге рекламируя комплекс в общности.   - Образование. Проблема: отсутствие сформированной среды и культуры потребления инноваций является одним из барьеров внедрения их и соответственно развития инновационных компаний, которые вынуждены развиваться фактически за счет бюджетных ассигнований, но по нашему мнению развитие инноваций вообще и нашего проекта в частности возможно только через «потребителей инноваций», тех кто формирует платежеспособный спрос. При сформированном потреблении – сами инновационные компании будут переходить на саморазвитие, не потребляя бюджетных средств. Любая господдержка не будет эффективна, пока к потреблению инновации не будет готов сам конечный пользователь. Решение. Наиболее эффективным методом продвижения продукта нам видится продвижение через образовательные программы, формирующие спрос. Для эффективного продвижения инноваций на рынки необходим и другой уровень знаний – высокопрофессиональных знаний, с четко обозначенными компетентностными уровнями. В сфере информационных технологий существует понятие «продвинутый пользователь». Именно развитие этой категории пользователей на основе компетентностного образования, программы которого разработаны и проводятся совместно с бизнес-сообществом на базе использования опробованных рынком инновационных технических решений, является замыкающим элементом жизненного цикла инновации. Именно звено совместного создания «Продвинутого пользователя» является ключевым субъектом продвижения инноваций. Под продвинутыми пользователями, потребителями инноваций понимаются и монтажные организации, обслуживающие структуры, и архитекторы, которые проектируют дома, и чиновники, принимающие решения, это и обычные граждане, строящие свои дачи с использованием «солнечной энергетики или тепловых насосов» и так же домохозяйки, которые к примеру могут с помощью ИКТ технологий управлять своими домами. Существуют мнения, что Российские инновации не востребованы, а вот западные наоборот. При рождении инновационного продукта на западе одновременно с ним рождается и образовательная программа к нему. Пример Германия: по всей стране сформированы центры дополнительного образования в сфере энергосбережения, по стране курсирую грузовики с учебными классам. Помимо прямых финансовых вливаний в экспортно-ориентированные предприятия правительство Германии активно финансово поддерживает именно образовательные программы в третьих странах С чем же сталкивается Россия. Есть инновационные разработки в различных сферах, но потенциальные заказчики власть, предприятия и домохозяйства не готовы приобретать и внедрять инновации и не только потому, что нет денег, а потребители не знают и боятся чего-то нового, у домохозяйств дополнительная проблема - они бы и хотели получить эти знания в процессе, к примеру проектирования собственных домов, но где – непонятно. Если в центре при компании – то все решения буду не комплексные, а частичные, соответственно требуется некое интеграционное решение которым и будет, является данный проект (………….. Аналитический Обзор «Продвинутый пользователь» http://biznesklubonline.com/blog/obzor/208.htmHYPERLINK "http://biznesklubonline.com/blog/obzor/208.html").   Разрабатывается комплекс компетентностных многоуровневых образовательных программ по подготовке специалистов в сфере проектирования, монтажа и сервисного обслуживания продукции выпускаемой в рамках проекта. Такие программы подготовки, переподготовки и дополнительного образования, созданные образовательными учреждениями совместно с инновационными предприятиями, являются основой стратегического маркетинга и содействуют системному повышению восприимчивости рынком инновационных продуктов, создаваемых в рамках проекта. Соответственно в качестве основного метода продвижения продукта мы будем использовать именно обучающие программы разработанные в связке ВУЗ-Бизнес. В качестве партнера ВУЗа — учредитель нашего предприятия ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса», готовящего специалистов в данной сфере, в качестве предприятий партнеров — предприятия участники Технологической Платформы «Интеллектуальное энергосбережение»» (ОТПИЭ), а так же международной программы «Солнечный поток», подробнее в предыдущих разделах проекта (Приложение 1, 2.)   Так же как метод продвижения, мы будем использовать типичные технологии, такие как веб-сайт, обмен банерами, участие в выставках и конгрессах, выездные обучающие семинары для удаленных объектов, публикации в прессе, презентации продукта в органах власти, рассылки, телемаркетинг и т.д.   Анализ среды маркетинга и продаж: Рыночные перспективы развития проекта: • Замещение импорта из стран дальнего зарубежья. • Экспорт в страны СНГ. • Экспорт за пределы стран СНГ. • Создание рыночной ниши, новой для российского рынка. • Создание рыночной ниши, новой для мировых рынков. • Создание рыночной ниши, новой для других целевых рынков.   Барьеры входа на российский рынок продукции зарубежных конкурентов: • высокая стоимость единицы продукции • высокая стоимость гарантийного и сервисного обслуживания • низкая техническая грамотность населения • нехватка подготовленных специалистов по инсталляции и сервису • отсутствие законодательной поддержки • отсутствие развитой системы поддержки инноваций и инвестиций • административные барьеры   Барьеры входа на основные зарубежные рынки российских производителей: • отсутствие системы продаж • неизвестные торговые марки • отсутствие системы сервисной поддержки • отсутствие национальных механизмов экспорта высокотехнологичной продукции • отсутствие образовательной системы, обеспечивающей стратегическое проникновение на рынки.   Макро — социально-экономические маркетинговые составляющие проекта: Развитие проекта напрямую соответствует следующим Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечню критических технологий Российской Федерации: 1. Информационно-телекоммуникационные системы: • Технологии информационных, управляющих, навигационных систем • Технологии создания электронной компонентной базы 2. Энергоэффективность и энергосбережение • Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику • Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии Развитие проекта должно быть гармонизировано с национальным проектом – «Комфортное и доступное жилье гражданам России», «Развитие АПК», «Образование».
Необходимые мощности и план их создания, приобретаемое оборудование, производственная кооперация Первый год. На этапе разработки ИКТ- системы и подбора технологий требования к мощностям минимальны, фактически данный этап представляет собой лабораторно-офисные условия позволяет решить, который планируется арендовать в месте сосредоточения производственной кооперации — Технопарке «БВН-ИНТОР» (предварительная договоренность существует). На данной территории расположены 15 малых инновационных предприятий работающих в сферах приборостроения и ИКТ технологиях, эти предприятия имеют станочный, испытательный, компьютерный парк и инженерную инфраструктуру. На данной территории планируется: – организовать производство Солнечной переносной энергосистемы «Solar» и ее модификаций — изначально в инжиниринговом режиме у предприятий подрядчиков; – вести разработку ИКТ- системы и апробацию; – организовать процесс подбора и экспертизы технологий. (предварительные договоренности о размещении существуют).   Второй год. – Расширение присутствия в Технопарке «БВН-ИНТОР» и закупка оборудования электромонтажного и измерительного оборудования. – Освоение строительной площадки для строительства. На последующих этапах проекта будет построен Автономный Дом для отработки и демонстрации решений, а так же создания обучающего центра. Находясь на оживленной федеральной трассе М4, рядом с придорожным Казачьим рынком и стоянкой образец дома будет нести так же PR - функции. – Предварительная договоренность с инвестором по строительству данного объекта существует (Приложение 3). Кооперация. В качестве наполнения дома технологическими решениями нами планируется использовать ресурсы программы «Солнечный поток» и Технологической платформы «Интеллектуальное энергосбережение» (Приложения 1,2) В России имеется полный комплекс предприятий, имеющий возможность развивать интеллектуальные системы управления, однако необходимы усилия для консолидации и повышения конкурентоспособности предприятий, работающих в сфере проекта. Развитие в рамках проекта технико-технологических и организационно-зкономических решений требует постоянного развития кооперационных связей между различными субъектами экономической, социальной, финансовой и образовательной деятельности. Обоснование потребности развития существующих и формирования новых кооперационных связей для реализации ключевых для обеспечения конкурентоспособности российских производителей: • Формирование сети центров обучения на базе ВУЗов страны с целью проведения научной, образовательной и информационной деятельности по вопросам повышения квалификации. • Формирование системы компаний на базе ВУЗов для оказания комплексных услуг в области управления интеллектуальными системами. • Формирование системы подготовки студентов, аспирантов, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в области эффективного использования интеллектуальных систем. • Создание и развитие экономических механизмов стимулирования, обеспечивающих возможность рефинансирования части затрат на разработку и внедрение интеллектуальных систем за счет экономии ресурсов. • Организация системы семинаров, тренинговых сессий, выставок (с международным участием). • Проведение школ молодых ученых и специалистов.   Обоснование потребности в кооперации: • Отсутствие информации на рынке услуг, предоставляемых предприятиями области; • Недостаточная квалификация работников малых предприятий; • Отсутствие информации о технологических возможностях крупных предприятий области; • Физический и моральный износ оборудования промышленных предприятий. • Провести оценку возможности крупных предприятий предоставлять простаивающие или освобождающиеся в процессе реструктуризации территории и производственные площади для размещения производств малого и среднего бизнеса • Сформировать пакет заказов предприятий малого и среднего бизнеса для размещения на территории или производственных площадях крупных промышленных предприятий собственного производства. • Создать информационно-маркетинговый центр с базой данных о пустующих производственных площадях, потребностях крупных промышленных предприятий в кооперативных связях с предприятиями малого бизнеса, объектах интеллектуальной собственности, инновационных проектах. • Разработать механизм страхования экономических рисков крупных предприятий, работающих по кооперации с малыми предприятиями. • Разработать систему экономических обоснований для взаимовыгодного сотрудничества малого и крупного бизнеса (усовершенствование системы налогообложения, льготы по НДС и т.д.). • Постоянно информировать и промышленные предприятия о возможностях малого бизнеса и рекомендовать им вовлекать инновационные, венчурные и консалтинговые малые предприятия в кооперативные процессы и передавать им функции вспомогательных служб предприятий (кадровых, юридических, маркетинговых и др.).
Методы контроля качества и схема сертификации продукта На 2-м году ИКТ-систему планируется сертифицировать в соответствии с требованиями руководящего документа «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации.» (Гостехкомиссия, 1992) по классу защищенности, который будет определен после реализации структуры ИКТ-системы. На 3-м году реализации проекта нами планируется сертификация предприятия по системе менеджмента качества по стандарту ИСО 9001. Элементы (модули) системы будут проходить контроль качества непосредственно у поставщиков технологических решений (коллектора, солнечные батареи, элементы ветроэнергетики, датчики и контроллеры и т.д.). Для ИТ сопровождения будут созданы подразделения - по контролю качества и сопровождения претензий. Для качественного взаимоотношения с клиентами на 3-й год реализации проекта планируется внедрение CRM системы (Customer Relationship Management) — это общеорганизационный технологически обусловленный способ управления информацией, прямо или косвенно относящейся к клиентам, для обеспечения возможности эффективного определения общей стратегий развития продуктов и маркетинга.
Разрешения и лицензии на вид деятельности и на производство продукта (при необходимости) В процессе проектирования ИКТ - системы разрешительная документация не требуется. В дальнейшем процессе проектирования и строительства, а также проведением строительно-монтажных работ будут заниматься непосредственно проектные и строительные организации, имеющие соответствующие разрешительные документы. В части образовательных программ по подготовке и переподготовке специалистов в области проектирования и строительства "Автономных домов" будет привлечен ВУЗ учредитель ЧГП ООО Технопарк «СОЛНЕЧНАЯ КРЫША – ДОН» ГОУ ВПО Южно-российский университет экономики и сервиса, имеющий соответствующие лицензии, а для формирования актуальных программ обучения и технической базы будет привлечено бизнес-сообщество.
Необходимые специалисты, уровни оплаты труда, описание организации управления предприятием Необходимые специалисты. Для начальной реализации проекта требуются специалисты в областях программирования, управления ИТ проектами, трансфера технологий, инновационного менеджмента и математического моделирования. На сегодняшний день команда проекта укомплектована данными специалистами. В дальнейшем, на 2-й и 3-й год реализации проекта штат будет доукомплектован специалистами в области проектирования домов, приборостроения, маркетинга, образования.   Организация управления и труда. Корпоративная культура предприятия направлена на «культуру цели» - формирование команды для решения задачи. Общее руководство будет осуществлять директор. Организация труда на предприятии будет постоянно совершенствоваться, а также будет проводиться подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, планирование и учет труда, применяются методики материального стимулирования, осуществляется охрана труда. Планируется введение системы нормирования труда по нормам времени и выработки. Будут введены ключевые показатели эффективности, (англ. Key Performance Indicators, KPI) такие как система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени.   Состояние рынка труда. Фактически полную потребность в кадрах закрывает своими специалистами Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, имеющий филиалы в г. Ростове-на-Дону, Ставрополе, Волгодонске, Пятигорске и являющийся соучредителем ЧГП ООО Технопарк «СОЛНЕЧНАЯ КРЫША – ДОН», в случае дефицита кадров этого университета, в области широкий выбор специалистов и это обусловлено следующим: - Образование В Ростовской области осуществляют образовательную деятельность: 1 федеральный университет, 8 университетов, 5 академий, 1 институт и 3 военных вуза. В структуру ВПО области входят также 12 негосударственных вузов. Государственные и негосударственные вузы области сформировали широкую сеть филиалов, как на территории области, так и за ее пределами. На базе 18 государственных вузов созданы комплексы с многоуровневой системой образования (лицей – проф.лицей – колледж – вуз – центр дополнительного образования). Кроме того, в области ведут образовательную деятельность филиалы государственных и негосударственных вузов из других субъектов Российской Федерации. Общее количество филиалов вузов – 65. Из них: 47 филиалов государственных и 18 филиалов негосударственных вузов. Общая численность студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных на территории Ростовской области, по всем формам обучения составляет - 199,5 тысяч человек. На очной форме обучения – свыше 97 тысяч человек.   Фактически напряженности, связанной с отсутствием специалистов в области не наблюдается. Так же в регионе существовали военные ОКБ (к примеру Старт, Орбита, Орион и т.д.), после снижения расходов многие специалисты остались без работы, что так же увеличивает рынок рабочей силы.   Уровень заработной платы в г. Ростове-на-Дону 19239,9 рублей в Ростовской области 13795,5.
Управление рисками (включает объективное выявление основных рисков, с которыми сталкивается бизнес и меры по их уменьшению) Социальные риски: • Квалификация кадров - в связи с высоким научно-техническим потенциалом рабочей силы Ростовской области, возможность наступления риска минимальна. • Трудности с подбором персонала - риск минимален в связи с тем что, фактически полную потребность в кадрах закрывает своими специалистами Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. 2. Политические риски: • Негативное отношение власти – действующие федеральные и государственные программы поддержки развития малого предпринимательства и производства сводят этот риск к минимуму. 3. Финансово- экономические риски: • Отсутствие рынков сбыта – возможность риска минимальна, поскольку заинтересованность потенциальных потребителей продукции высока. • недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса, возможность наступления риска средняя. • Появление альтернативного продукта. • Рост цен на сырье, материалы, перевозки. 4. Производственные риски: • Производство конкурентами продукции более высокого качества. 5. Экологические риски: • Производство безвредно – риск отсутствует. Более того сокращение вероятности экологических катастроф в будущем, при использовании интеллектуальных систем. 6. Инвестиционные риски: • В качестве постоянного залога инвестор имеет здание, оснащенное передовой системой энергоснабжения, которое можно легко перепрофилировать в закрытый теплый теннисный корт, гостиницу, ресторан и т.п., т.е. обладает высокой степенью ликвидности для возврата инвестиций, следовательно, риск минимален.

 

План действия по реализации проекта

 

Стадии разработки продукции по годам реализации проекта ЧГП ООО Технопарк «Солнечная крыша –Дон» создано в рамках реализации 217 ФЗ - запись в реестре Министерства образования и науки РФ № 727 от 27.01.2011.   Первый год. 1) Разработка и создание образца солнечной переносной энергосистемы «Solar», представляющую собой - мобильную электрогенерирующую систему, состоящую из фоотоэлектрической панели, аккумулятора, контроллеров, инвертора. Данный продукт будет являться фактически стендом для отработки типовых протоколов взаимодействия, алгоритмов и логики разрабатываемой ИКТ-системы и станет сопутствующим товаром проекта для начала реализации предприятием в конце первого года. Выбор направления фотовольтарики именно как стартового модуля обусловлен: - наибольшей потребностью и готовностью рынка в мобильных источниках генерации энергии на удаленных участках; -началом реализации проекта «Кремний на Дону» г.Гуково (Ростовская область), в рамках государственной программы реконструкции моногородов. Проект направлен на организацию производства поли и моно кристалического кремния для производства солнечных батарей, а в дальнейшем и само производство солнечных батарей. На развитие инфраструктуры проекта моногорода Гуково (Ростовская обл.) из федерального бюджета выделено около 678 млн рублей. Эти средства будут направлены на строительство водопровода для реализации инвестиционных проектов по созданию производства поликристаллического кремния и кремниевых пластин для солнечной энергетики (ООО "Кремний-на-Дону") и строительства комбината по глубокой переработке угля для производства углебазальтовых композитных материалов ("ООО АК "ЛАВВиП")".   2) Разработка протоколов и алгоритмов ИКТ-системы. Проведение опытных испытаний разработанных протоколов и алгоритмов, выявление и устранение недостатков ИКТ-системы. 3) Исследование возможных взаимодействия отдельных модулей «Автономного дома» с ИТК системой. Для этого планируется: - взаимодействие с проектом Технологической Платформы «Интеллектуальное энергосбережение»» (ОТПИЭ) в части изучения существующих технологий Автономного дома, инициаторами создания объединенной технологической платформы (ОТПИЭ) выступили ОАО «Российская электроника», Сибирское отделение РАН, Российский химико-технологический университет им.Д.И.Менделеева, Рязанский государственный университет им.С.А. Есенина, ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» (являющийся учредителем ЧГП ООО Технопарк «СОЛНЕЧНАЯ КРЫША – ДОН» согласно 217 ФЗ), ОАО «Концерн Радиоприбор», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Приложение 5. Меморандум об объединении проектов технологичсеких платформ).   4) Проведение экспертизы принимаемых технологических решений в процессе разработки рабочей документации.   5) Подбор технологий и компаний участников энергоэффективных решений проекта для их интеграции (в качестве потенциальных участников — предприятия, осуществляющие исследования и разработки по данной группе технологий): (ЗАО «Теплоогнезащита», ЗАО «УНИХИМТЕК», ООО «Базальт-Инвест», ООО «Техновак-Беседы», ООО «Термотехнологии», ООО «Сенсор Микрон», ООО «МЭМС-РЕЗЕРВ», ЗАО «ИнтЭКС», ООО «ЭПС», ООО «Алгоритм-торг», ЗАО «ИнтЭКС», ООО «ЭПС», ЗАО «СП Инвертер», ООО «МИКАТ», ЗАО «Межрегиональная энергосберегающая компания», ООО «Акендора», ООО «ИНТЭКС Комплект», ООО «АиМ-Холдинг», ООО «МИКАТ», ЗАО «Межрегиональная энергосберегающая компания», ООО «ЭЛЕМ ИНФО», ООО «Технология», ООО «ИНЛАЙФ», ООО «Альбедо», ЗАО «СП Инвертер», ООО НПП «ИНТОР» ООО НПП «ЭЛИС», ООО «АйТи. Ведомственные системы», ООО «ПромКасс», ООО "Нейросетевые технологии", ОАО «НПО «ЭНЕРГОМОДУЛЬ», ЗАО «АПИК Технолоджи», ООО «Электронные приборы», ОАО «НПО «ЭНЕРГОМОДУЛЬ», ЗАО «АПИК Технолоджи», ООО «Акендора», ООО «ПромКасс», ООО «Алгоритм-торг». ООО НИЦ «Интегрированные Микропроцессорные Системы». ООО НПФ «Элан-Практик», ООО «ИНТЭКС Комплект», ООО «Термотехнологии», ООО “НАУКА-СЕРВИС-ЦЕНТР”, ЗАО "ГрАВИОНИКС-К", ООО «CALS-технологии», ООО «Авеста-Проект», ЗАО «ЛАГУНА», ООО НТЦ «Процессор», ООО «Дизайн-центр РМС», ЗАО «ИДМ-ПЛЮС», ООО НПО «Кристалл», ОАО «ФОМОС-МАТЕРИАЛС»., ООО «Солэкс-Р»)   6) вывод на рынок солнечной переносной энергосистемы «Solar.   Второй год.  1) В рамках проекта Технологическая платформа формирование комплексного предложения по технологиям и образовательной структуры проекта 2) Проведение работ по расчету "Автономного дома", его проектирование и апробация работ логики модулей системы с интернет-платформой. 3) проектирование и разработка интерфейса взаимодействия ИКТ-системы с пользователем, разработка механизмов защиты ИКТ-системы от НСД (несанкционированный доступ). 4)Разработка полного пакета документации на интеграцию ИКТ-системы с энергоэффективными инженерными системами, разработка пользовательской документации. 5) Расширение номенклатурного ряда солнечной переносной энергосистемы «Solar», а так же внедрение модулей ветрогенерации, с увеличением производительности и емкости системы и организация производства и вывод на рынок. 6) Проектирование и начало строительства "Автономного фермерского дома". 7) разработка программ обучения и переподготовки кадров для проектирования, строительства, обслуживания и жизни "Автономного дома". 8) Вывод на рынок и начало реализации «коробочного продукта» ИКТ системы «Автономного дома».     Третий год   1) Окончательное строительство и монтаж «Автономного фермерского дома» на Федеральной автомобильной дороге М4 «Дон» (Приложение 3). Данное местоположение обусловлено высокой проходимостью особенно в преддверии Олимпийских игр в Сочи 2014, а это единственная автомагистраль соединяющая Центр России с Северным Кавказом. 2) Монтаж систем и модулей дома. 3) Расширение объемов производства солнечной переносной энергосистемы «Solar» и вывод на рынок новых линеек решений, с применением ветрогенерации и увеличением производительности и емкости. 4) Подготовка ИКТ-системы к запуску на реальном объекте, проведение нагрузочного тестирования и тестирования безопасности ИКТ-системы. 5) Апробация работы системы на реальном объекте "Автономного фермерского дома". 6) Разработка API (интерфейс прикладного программирования) ИКТ-системы в целях унификации подключения других видов интеллектуальных инженерных систем, в том числе систем, используемых при проектировании "Умных домов". 7) Разработка интелектуальной системы управления "Умным домом" и ее интеграция с разрабатотанной ИКТ-системой "Автономного дома" посредством API. 8) Апробация программ обучения и переподготовки кадров для проектирования, строительства, обслуживания и жизни "Автономного дома" на реальном объекте. 9) Начало реализации комплексного решения «Автономного фермерского дома». 10) Расширение реализации коробочного продукта Вывод на рынок и начало реализации «коробочного решения» ИТК систем «Автономного дома». 11) Начало процессов рыночных инсталляций ИТК систем «Автономного дома». 12) Запуск.
План организации производства по годам реализации проекта (включает аренду или приобретение производственных помещений, приобретение или аренда оборудования, получение разрешительных документов, производственная кооперация и т.д) Первый год. Производственные площади проекту предоставлены. ИКТ-система - производство планируется наладить в инжиниринговом режиме, а непосредственно для этого: • разработка ИТК –систем; • взаимодействие с проектом "Технологическая Платформа «Интеллектуальное энергосбережение»» в части изучения существующих технологий Автономного дома, инициаторами создания объединенной технологической платформы выступили ОАО «Российская электроника», Сибирское отделение РАН, Российский химико-технологический университет им.Д.И.Менделеева, Рязанский государственный университет им.С.А. Есенина, ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» (являющийся учредителем ЧГП ООО Технопарк «СОЛНЕЧНАЯ КРЫША Т-ДОН», согласно 217 ФЗ), ОАО «Концерн Радиоприбор», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Протокол собрания учредителей); • проведение экспертизы принимаемых технологических решений в процессе разработки рабочей документации; • подбор технологий и компаний участников энергоэффективных решений проекта для их ИТ интеграции (в качестве потенциальных участников — предприятия, осуществляющие исследования и разработки по данной группе технологий: (ЗАО «Теплоогнезащита», ЗАО «УНИХИМТЕК», ООО «Базальт-Инвест», ООО «Техновак-Беседы», ООО «Термотехнологии», ООО «Сенсор Микрон», ООО «МЭМС-РЕЗЕРВ», ЗАО «ИнтЭКС», ООО «ЭПС», ООО «Алгоритм-торг», ЗАО «ИнтЭКС», ООО «ЭПС», ЗАО «СП Инвертер», ООО «МИКАТ», ЗАО «Межрегиональная энергосберегающая компания», ООО «Акендора», ООО «ИНТЭКС Комплект», ООО «АиМ-Холдинг», ООО «МИКАТ», ЗАО «Межрегиональная энергосберегающая компания», ООО «ЭЛЕМ ИНФО», ООО «Технология», ООО «ИНЛАЙФ», ООО «Альбедо», ЗАО «СП Инвертер», ООО НПП «ИНТОР» ООО НПП «ЭЛИС», ООО «АйТи. Ведомственные системы», ООО «ПромКасс», ООО "Нейросетевые технологии", ОАО «НПО «ЭНЕРГОМОДУЛЬ», ЗАО «АПИК Технолоджи», ООО «Электронные приборы», ОАО «НПО «ЭНЕРГОМОДУЛЬ», ЗАО «АПИК Технолоджи», ООО «Акендора», ООО «ПромКасс», ООО «Алгоритм-торг». ООО НИЦ «Интегрированные Микропроцессорные Системы». ООО НПФ «Элан-Практик», ООО «ИНТЭКС Комплект», ООО «Термотехнологии», ООО “НАУКА-СЕРВИС-ЦЕНТР”, ЗАО "ГрАВИОНИКС-К", ООО «CALS-технологии», ООО «Авеста-Проект», ЗАО «ЛАГУНА», ООО НТЦ «Процессор», ООО «Дизайн-центр РМС», ЗАО «ИДМ-ПЛЮС», ООО НПО «Кристалл», ОАО «ФОМОС-МАТЕРИАЛС»., ООО «Солэкс-Р»)    Изготовление мобильного комплекта переносной солнечной энергосистемы «Solar», в который входит система фотовольтарики, которая представляет из себя Фотоэлектрическую панель, аккумулятор, контроллер и инвертор для получения необходимого тока (переменный 220 В.) - данный продукт планируется к продаже и демонстрации на выставках. Выбор направления фотовольтарики как стартового продукта проекта обусловлен: 1) наибольшей потребностью и готовностью рынка в мобильных источниках генерации энергии на удаленных участках; 2) началом реализации проекта «Кремний на Дону» г.Гуково (Ростовская область), в рамках государственной программы реконструкции моногородов. Проект направлен на организацию производства поли и моно кристалического кремния для производства солнечных батарей, а в дальнейшем и само производство солнечных батарей. На развитие инфраструктуры проекта моногорода Гуково (Ростовская обл.) из федерального бюджета выделено около 678 млн рублей. Эти средства будут направлены на строительство водопровода для реализации инвестиционных проектов по созданию производства поликристаллического кремния и кремниевых пластин для солнечной энергетики (ООО "Кремний-на-Дону") и строительства комбината по глубокой переработке угля для производства углебазальтовых композитных материалов ("ООО АК "ЛАВВиП")". Второй год  В рамках проекта «Технологическая платформа «Солнечный поток» формирование комплексного предложения по технологиям и образовательной структуры проекта: • Расчет параметров Автономного фермерского дома; • апробация работы системы с интернет-платформой; • Проектирование Автономного фермерского дома; • Начало строительства Автономного фермерского дома. Третий год  Строительство и монтаж «Автономного фермерского дома» на Федеральной автомобильной дороге М4 «Дон» (Приложение 3). Данное местоположение обусловлено высокой проходимостью особенно в преддверии Олимпийских игр в Сочи 2014, а это единственная автомагистраль, соединяющая Центр России с Северным Кавказом.
План организации продаж продукции по годам реализации проекта (включает проведение маркетинговых исследований, организацию рекламы, заключение договоров на поставку продукции, начало поставки продукции и т.д.) В проекте мы имеем следующие конкурентные преимущества: – месторасположение, федеральная трасса М4 «Дон» с высокой проходимостью (особенно в летний период отпусков и максимальной эффективности солнечных модулей системы). Рядом с автостоянкой и Казачьим рынком на федеральной трассе, что повышает людской поток потенциальных потребителей и популяризирует идеи «зеленого строительства»; - наличие в комплексе программ образования и переподготовки созданных совместно в связке ВУЗ-бизнес-сообщество, что обуславливает их актуальность и наличие современной лабораторно-образовательной базы; – компетентная, молодая команда проекта, нацеленная на достижение цели; – доступ к современным технологиям и участие в интеграционных программах Технологическая платформа «Интеллектуальное энергосбережение» и «Солнечный поток»; – налоговые льготы (в частности как предприятие созданное в рамках 217 ФЗ по ЕСН) и возможность прочих областных и федеральных бюджетных дотаций как начинающие малое инновационное предприятие; – наличие потенциального инвестор, уже выделившего земельный участок для реализации проекта; – стимулирующая законодательная база среды реализации проекта он относится к приоритетным сферам развития государства таких как «Доступное и комфортное жилье», «Энергосбережение», «Образование», «Информационно-телекоммуникационные технологии», «Развитие АПК». Наличие данных конкурентных преимуществ позволит в короткие сроки занять лидирующую позицию на рынке. Нами не планируется создание дилерской сети, в начальной стадии проекта - исключительно прямые продажи, в дальнейшем развитие сервисных центров с передачей им прав на ИКТ интеграцию решений. В дальнейшем, по ходу развития проекта будут размещены комплексы аналогичных учебно-демонстрационных домов по России (с сопутствующим образовательными программами), построенных с учетом региональных специфик ландшафта, климата, и т.д.   На более поздних этапах развития на 4-5 год реализации мы планируем расширять отраслевое присутствие и выходить на рынки СНГ, а далее на прочие международные рынки. Основной канал распространения информации – это проведение семинаров и конференций по использованию интеллектуальных систем управления в структурах потенциальных потребителей. В дальнейшем – участие в специализированных выставках, издание каталогов, использование интернета.     Мобильная переносная солнечная система «Solar»   В ходе реализации проекта в рамках финансируемой фондом программы и с учетом привлеченных инвестиций года мы разрабатываем и выводим на рынок 3 товара. 1. Мобильную переносную солнечную система «Solar», представляющую собой - мобильную электрогенерирующую систему, состоящую из фоотоэлектрической панели, аккумулятора, контроллеров, инвертора. 2. ИКТ систему управления «Автономным домом» - реализуя данный продукт мы фактически имеем 3 составляющих элемента формирования цены: - сам продукт (коробочное решение) - инсталляционное сопровождение (стоимость инсталляции напосредственно на объекте). - стоимость интернет сопровождения и обновлений (абонентская плата) 3. Автономный фермерский дом с интегрированными системами жизнеобеспечения — реализуемый и как готовое решение «Автономного дома» и как образовательный учебно-методический комплекс или элементы (модули) «Автономного дома».   На последующие годы реализации проекта буду разработаны и станут товаром: 1. Пакет расчета «Автономных домов» таких домов, 2. Образовательные программы. 3. Интегрированную ИКТ систему «Автономный дом-Умный дом». 4. Прочие продукты сформированные потребностью рынка.     Аналитические обзоры (маркетинговые исследования): 1. Получение полной статистической информации об объемах производства и реализации потребителей и конкурентов за необходимый период 2. Получение информации о емкости перспективных рынков 3. Снижение временных и материальных затрат на поиск и обработку первичной информации. 4. Создание информационной базы о внешней среде организации 5.Обеспечение достижений целей компании.   Реклама в Интернет: 1. Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта 2. Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории. 3. Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы. Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории. PR – издания 1. Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом. 2. Информирование в кругу профессиональной общественности о достижениях и планах.   Выставочная деятельность, презентации, семинары: 1. Организация и проведение конгресса «Солнечный поток» в Ростовской области во время проведения СТИМ-ЭКСПО — сентябрь 2011. 2. Организация и проведение Конгресса ЮПИТЕР «Информационно-технологическое обеспечения инженерных, социальных и административных служб городского поселения» июнь 2011. 3. Формирование положительного имиджа организации на региональных, федеральных и зарубежных рынках. 4. Презентация новых инженерно-технологических разработок компании. 5. Продвижение продукции фирмы на региональных, федеральных и зарубежных рынках. 6. Увеличение сбытовых показателей компании. 7. Коммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами. 8. Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками. 9. Интеграция с мировыми производственными структурами. 10. Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах. 11. Исследование потребительских предпочтений.   Полиграфия, сувенирная и представительская продукция: 1. Информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристиках продукции. 2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия. 3. Формирование лояльного восприятия завода и продукции. 4. Формирование пакета для клиентской рассылки. 5. Формирование рекламного пакета для бизнес-партнеров.   Первый год Изготовление мобильного комплекта ИКТ-систем, в который входит система фотовольтаики, которая представляет из себя Фотоэлектрическую панель, аккумулятор, контроллер и инвертор. Для получения необходимого тока (переменный 220 В.), продвигая его посредством механизмов международной программы "Солнечный поток» http://www.ip-sun-stream.com, участником которой является ЧГП ООО Технопарк «Солнечная крыша – Дон». Продвижение продукта через участие в программе «Зеленое поселение» (Приложение 1). Данная программа - это партнерская сеть элементы, которой ориентированы на административное, управленческое, инженерно-технологическое и инвестиционно-финансовое сопровождение процесса внедрения и практического использования энергосберегающих, энергоэффективных технологий, оборудования и устройств, идей и решений. Второй год - Выпуск информационной, рекламной продукции по проекту. - Выпуск популярной литературы, брошюр в области возобновляемых источников энергии по плану работ Международной Программы «Солнечный Проток». - подготовка к строительству «Автономного фермерского дома». Третий год  Расположение дома на федеральной трассе будет нести маркетинговую составляющую. - Разработка и согласование методик обучения. и переподготовки для основных категорий технического персонала. - Разработка научно-популярных образовательных программ в сфере экологии, энергосбережения и восстанавливаемых источников энергии для повышения культуры населения в этой сфере. - Проведение образовательных мероприятий в сфере повышения культуры в сфере экологии, энергосбережения и возобновляемых источников энергии Четвертый год - Создание и развитие совместной сети научно-образовательных центров. - «Автономных Фермерских домов» на территории регионов.

 

План развития предприятия

Date: 2015-11-13; view: 1476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию