Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говорящие» пальчики





 

Наша способность к речи состоит как бы из двух половинок: речь сенсорная (понимание того, что говорят) и речь моторная (когда звуки речи произносит сам человек). За ту и другую отвечают совершенно разные участки головного мозга. Сенсорная речевая зона находится в левой височной области головного мозга, двигательная – в области левой лобной. Очень важно, чтобы зоны эти жили – действовали в согласии между собой. Так вот, оказывается, действуют они более согласованно, когда малыш двигает пальчиками!

Тренируемся Активную тренировку пальчиков надо начинать не позднее, чем с месяцев 10‑и.

Принцип простой:

а) движения пальчиков должны быть достаточно энергичными;

б) в движение вовлекаются все пальчики рук.

в) чередуют сжатие, расслабление и напряжение.

 

 

...

Побуждайте малыша брать мелкие предметы двумя пальцами и – обязательно! – активно работать всеми пальчиками.

 

Что полезно для детских пальчиков?

Рвать бумагу, что‑то растягивать и сдавливать (резиновую игрушку, например), мять/катать шарик из пластилина, играть во вкладыши, перебирать бусы, нанизывать кольца пирамидки, расставлять мозаику (крупную) по ячейкам. (и т. п.)

С полутора лет с малышом проводятся более сложные упражнения по развитию «пальчиковой» моторики. Завязать – развязать узелок, расстегнуть пуговиц, играть со шнуровкой.

В магазинах продаётся масса подходящих детских игрушек – песочные наборы, полые кубики, которые можно вкладывать один в другой (вкладыши), матрёшки, пирамидки и прочее. Но вы без особых усилий сможете сами сделать массу полезных и развивающих игрушек для своего малыша.

 

Практикум «Развивающие игрушки»

 

Игрушки hand‑made – ничем не хуже дорогих магазинных. А восторгу ребенка, на глазах которого вы сделали игрушку, нет предела. Ведь это же волшебство, когда из «ничего» получается «что‑то».

Поработаем же волшебниками!

= Сверните из старой газеты длинную палочку, склейте. (Чтоб типографская краска ручки не пачкала – оберните сверху чистой бумагой). Высохла – можно играть: одной рукой держишь, другой нанизываешь колечки на этакую пирамидкe. (А колечками могут быть баранки и сушки). = Дайте ребёнку кофточку с крупными пуговицами, и покажите, как продевается пуговицу в петельку. И как из неё «достаётся». восторг на неделю

= Предложите нанизывать на гибкую проволоку крупные пуговицы. А потом – свяжите в кольцо, пусть играет, перебирает – очень полезно.

= Принесите с прогулки ветку, такую, чтоб она легко проходила в горлышко пластиковой бутылки из‑под воды. Распилите ветку на части, чтоб у вас получились круглые «пеньки».

Можно бросать их в бутыль и вытряхивать, можно экспериментировать – что в бутылку войдёт, что не войдёт. Например, орехи фундук и орехи грецкие. А ещё можно начинать их считать…

Внимание! заниматься с предметами мелкими малышу можно только под вашим присмотром!

Возьмите лист картона и с помощью шила проделайте в нём отверстия (можно использовать и дырокол). Дайте малышу шнурок и покажите, как он «ныряет» в одну дырочку, потом – в другую, в третью… То же самое можно сделать из двух картонных листьев. Проделайте в них отверстия по краю – и малыш будет учиться их скреплять.

Возьмите цветную мягкую проволоку разной длины. Покажите, как из проволоки можно «свить» гнездо и положить туда яички, скатав их из проволоки, из ниток или пластилина. Просто отщипните кусочек пластилина и помогите малышу катать пластилиновые шарики (Следите, чтобы малыш не наматывал нитки на пальчики и не попытался надеть на шею).

К мягкой игрушке пришейте две небольшие ленточки (можно шнурки) и покажите своему карапузу, как завязывать узелок. Конечно, узелки малыши завязывают поначалу своеобразно: просто – напросто опутывают игрушку; но и такие движения полезны, а со временем натренируется и научится. А потом из верёвочек можно учить плести косичку.

Возьмите толстую ткань, нарисуйте птичку (или какого‑то зверька, или насекомое) и вырежьте её. Пришейте к туловищу 2 яркие пуговицы. Это птичка – мама. Из ткани другого цвета вырежьте такую же птичку поменьше – это птенец. Прорежьте петельку и обметайте её. Когда малыш научится пристёгивать «дочку» к «маме» – сделайте, например, большую бабочку с двумя пуговицами на крыльях. И маленькую бабочку – с двумя петельками. Проследите, чтоб расстояние было такое же, как между пуговицами.

Очень полезно для развития кисти руки «пальчиковые» тренировки.

 

Практикум «Тренировки для пальчиков»

 

Интересно, что наши мудрые предки и без научных данных знали об этом. В прошлом существовала масса забавных игр для ручек и пальчиков, то есть для развлечения и, одновременно, для развития малышей. ДО нас дошел минимум их, например, знаменитая «Сорока‑ворона», которую в полном варианте почти никто уже не помнит. А стоит напоминть:

С младенцем все манипуляции в игре проводит мама, со временем подросший малыш примет активное участие в действии.

По ладошке одной руки водят пальчиком другой и приговаривают:

Сорока – ворона

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, ( перебирают пальчики, слегка массируют от кончиков вверх)

этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала (берутся за мизинчик и потряхивают)

Ты дров не рубил, ты воды не носил. ( проводят по тыльной стороне ладони).

Здесь холодная вода ( поглаживают запясье),

Здесь тёплая вода ( поглаживают у локтя),

Здесь горячая вода ( поглаживают у плеча),

А здесь – кипяток, кипяточек! ( нежно щекочут под мышкой).

Прелесть пальчиковых игр не только в развитии речи, но и в том, что они моментально переключают внимание с капризов или нервозности на телесные ощущений. То есть детка замирает и радуется телесному контакту с родителем.

Обычно в книгах по развитию мелкой моторики очень много упражнений на сжатие. А игр, которые позволят расслабить ручки, дать им отдохнуть, почти нет. Это очень не полезно, поскольку перенапряжение может привести к повышению мышечного тонуса пальцев.

Игра «Отдохнём» Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…. ( выполняем все эти движения)

По ладошке побежали, (по ладони одной руки «бегают» пальца другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали, (изобразите все эти движения)

И устали.

Стали отдыхать… (потрясти пальцами и положить кисть руки на стол или на колени)

Следите, чтобы чередовались игры на сжатие, расслабление и растяжение кисти! Чередуёте симметричные и несимметричные движения рук. Одна идет прямо – другая кругом, одна вверх, другая вниз. Одна «отдыхает», другая работает. Вот, например,

На ладонь левой руки ставите вертикально пальцы правой: большой и указательный параллельно безымянному и мизинцу; средний палец вытягивается вперёд – это хобот слона.

По ладошке слон ходил,

Толстым хоботом водил.

Вправо, влево и вперёд,

А потом наоборот.

«Хобот» можно поднимать, опускать, делать им круговые движения.

Пусть ваш «пальчиковый» слон походит по ладошке и покрутит своим длинным «хоботом». Затем «переставьте слона» на ладонь другой руки.

(Впрочем, по ладошке может топать не только слон. «Толстый носорог ходил, рогом медленно водил… По ладошке вол бродил…»). Начинайте – и ребёнок охотно присоединится к вашему творчеству.

Игры для пальчиков хороши ещё и тем, что не занимают много времени. Выдалась у вас свободная минутка – поиграйте. В общественном транспорте, в длинной очереди весёлые пальчики не дадут малышу заскучать.

Вот ещё одна игра – для детишек постарше.

Игры такого типа отлично развивают внимание, наблюдательность, сообразительность.

Игра «Кто летает?» Сядьте с ребёнком напротив друг друга и сожмите руки «в замок».

Вы говорите: «Гусь летает», – и выпрямляете указательный палец левой руки.

Ребёнок говорит «Да, летает», – и тоже вытягивает указательный палец левой руки (то есть повторяет ваше движение).

Теперь ребёнок говорит: «Воробей летает», – и выпрямляет указательный палец правой руки.

Вы отвечаете: «Да, летает», – и повторяете его движение.

Затем вы называете ещё кого‑нибудь летающего, одновременно вытягивая средний палец. Ребёнок повторяет. И называет своё летающее существо.

И так далее, со всеми пальцами.

Если названо что‑либо не летающее – пальчик в ответ не выпрямляется.

Играть особенно интересно в убыстряющемся темпе. Ошибки вызывают много смеха и веселья.

По желанию можно изменить условия игры, ввести какие‑то ограничения, дополнения. Например, можете договориться и называть сухопутных животных, можно – обитателей рек и морей («Кто плавает?» – акула плавает, морской ёж…). Или перечислять домашние вещи («Что стоит – что лежит?» – стул стоит, диван… ковёр лежит) или предметы интерьера и даже времена года (февраль – это зима).

 

Date: 2015-11-14; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию