Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАЧА №6Больная Х., 14 лет, доставлена машиной “Скорой медицинской помощи” с жалобами на высокую температуру (39,50С), сильную головную боль, рвоту, не связанную с приемом пищи, не приносящую облегчения. Анамнез заболевания: Заболела три недели назад. Девочка стала плаксивой, раздражительной, появились апатия, непостоянная головная боль, субфебрильная температура. Лечилась амбулаторно: травы, витаминотерапия. В последние два дня состояние резко ухудшилось: температура тела повысилась до 39,50С, появилась сильная головная боль, рвота, которая возникает внезапно и не приносит облегчения. Появилась анорексия, спутанность сознания. Вызвана бригада скорой помощи и ребенок доставлен в больницу. Анамнез жизни:ребенок от первой, нормально протекающей беременности. Роды в срок, массой 3200 гр. Вакцинация БЦЖ в роддоме. Ревакцинации не проводились. Рубчик БЦЖ один, 6 мм. На естественном вскармливании до 10 месяцев. Росла и развивалась соответственно возрасту. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечают нечастые ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху. Живет в частном доме. Отец умер полгода назад, в последний год жизни сильно кашлял. Вскрытия не проводили, патологоанатомического заключения нет. Контакт с больным туберкулезом не установлен. Объективно: С остояние ребенка тяжелое. Сознание спутано, резкая заторможенность. На осмотр реагирует плачем. Кожные покровы чистые, бледные. Выраженный стойкий красный дермографизм. На лице и груди спонтанно возникающие и быстро исчезающие красные пятна (пятна Труссо). Периферические лимфоузлы пальпируются в пяти группах, мелкие (0,5 см), безболезненные, эластичные, неспаянные между собой и с окружающей тканью. Грудная клетка цилиндрической формы, перкуторно над легкими легочный звук, аускультативно - везикулярное дыхание. Тоны сердца ритмичные, приглушены, тахикардия (92 уд. в мин.). АД 135/83 мм рт. ст. Живот ладьевидной формы, втянут. Стула не было три дня. Нервная система: отмечается светобоязнь. Положительные менингиальные симптомы - ригидность затылочных мышц, Кернига, Брудзинского. Отмечаются симптомы поражения черепномозговых нервов: птоз справа, расходящиеся косоглазие (III пара). Лицо ассиметрично, справа сглажена носогубная складка, опущен угол рта, расширена глазная щель (VII пара). Сухожильные рефлексы снижены, отсутствуют коленные рефлексы. Исследования глазного дна: застойные соски зрительных нервов. Гемограмма: эритроциты 4,5х1012/л, гемоглобин 110 г/л, лейкоциты 10,7х109/л, эозинофилы 4%, п/ядерные 9%, с/ядерные 60%, лимфоциты 15%, моноциты 12%, СОЭ 24 мм/ч. Проба Манту с 2 ТЕ - 15 мм, за год до этого проба Манту - 8 мм. Рентгенография органов грудной клетки: легочные поля прозрачные, корни структурные, тень сердца не изменена. Спинномозговая пункция - жидкость бесцветная, прозрачная, слегка опалесцирует, вытекает частыми каплями (70 капель в одну минуту). Анализ: количество клеток 300 (0,3х10 г/л): плеоцитоз, нейрофилы 40%, лимфоциты 60%, белок 1,5 г/л (N до 0,33 г/л), реакция Панди +++, сахар 1,5 ммоль/л (N 2,5 - 3,9 ммоль/л), хлориды 90 ммоль/л (N 120 - 130 ммоль/л). Выпала фибринозная пленка. Бактериоскопия на МБТ отр.
Задание: 1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром. 2. Оцените результаты дополнительных методов исследования. 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз. 5. Назначьте лечение. 6. Составьте план диспансерного наблюдения. 7. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РБ» и принципы организация медицинской помощи больным туберкулезом.
ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА" Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия” 2010/2011 учебный год
|