Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАЧА №6





Больная Х., 14 лет, доставлена машиной “Скорой медицинской помощи” с жалобами на высокую температуру (39,50С), сильную головную боль, рвоту, не связанную с приемом пищи, не приносящую облегчения.

Анамнез заболевания: Заболела три недели назад. Девочка стала плаксивой, раздражительной, появились апатия, непостоянная головная боль, субфебрильная температура. Лечилась амбулаторно: травы, витаминотерапия. В последние два дня состояние резко ухудшилось: температура тела повысилась до 39,50С, появилась сильная головная боль, рвота, которая возникает внезапно и не приносит облегчения. Появилась анорексия, спутанность сознания. Вызвана бригада скорой помощи и ребенок доставлен в больницу.

Анамнез жизни:ребенок от первой, нормально протекающей беременности. Роды в срок, массой 3200 гр. Вакцинация БЦЖ в роддоме. Ревакцинации не проводились. Рубчик БЦЖ один, 6 мм. На естественном вскармливании до 10 месяцев. Росла и развивалась соответственно возрасту. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечают нечастые ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху. Живет в частном доме. Отец умер полгода назад, в последний год жизни сильно кашлял. Вскрытия не проводили, патологоанатомического заключения нет. Контакт с больным туберкулезом не установлен.

Объективно: С остояние ребенка тяжелое. Сознание спутано, резкая заторможенность. На осмотр реагирует плачем. Кожные покровы чистые, бледные. Выраженный стойкий красный дермографизм. На лице и груди спонтанно возникающие и быстро исчезающие красные пятна (пятна Труссо). Периферические лимфоузлы пальпируются в пяти группах, мелкие (0,5 см), безболезненные, эластичные, неспаянные между собой и с окружающей тканью. Грудная клетка цилиндрической формы, перкуторно над легкими легочный звук, аускультативно - везикулярное дыхание. Тоны сердца ритмичные, приглушены, тахикардия (92 уд. в мин.). АД 135/83 мм рт. ст. Живот ладьевидной формы, втянут. Стула не было три дня.

Нервная система: отмечается светобоязнь. Положительные менингиальные симптомы - ригидность затылочных мышц, Кернига, Брудзинского. Отмечаются симптомы поражения черепномозговых нервов: птоз справа, расходящиеся косоглазие (III пара). Лицо ассиметрично, справа сглажена носогубная складка, опущен угол рта, расширена глазная щель (VII пара). Сухожильные рефлексы снижены, отсутствуют коленные рефлексы.

Исследования глазного дна: застойные соски зрительных нервов.

Гемограмма: эритроциты 4,5х1012/л, гемоглобин 110 г/л, лейкоциты 10,7х109/л, эозинофилы 4%, п/ядерные 9%, с/ядерные 60%, лимфоциты 15%, моноциты 12%, СОЭ 24 мм/ч.

Проба Манту с 2 ТЕ - 15 мм, за год до этого проба Манту - 8 мм.

Рентгенография органов грудной клетки: легочные поля прозрачные, корни структурные, тень сердца не изменена.

Спинномозговая пункция - жидкость бесцветная, прозрачная, слегка опалесцирует, вытекает частыми каплями (70 капель в одну минуту). Анализ: количество клеток 300 (0,3х10 г/л): плеоцитоз, нейрофилы 40%, лимфоциты 60%, белок 1,5 г/л (N до 0,33 г/л), реакция Панди +++, сахар 1,5 ммоль/л (N 2,5 - 3,9 ммоль/л), хлориды 90 ммоль/л (N 120 - 130 ммоль/л). Выпала фибринозная пленка. Бактериоскопия на МБТ отр.

 

 

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

5. Назначьте лечение.

6. Составьте план диспансерного наблюдения.

7. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РБ» и принципы организация медицинской помощи больным туберкулезом.

 

Декан педиатрического факультета, профессор Х.Х.Мурзабаев Итоговая государственная аттестация выпускников 2010/2011уч.года      

ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия”

2010/2011 учебный год

 

Date: 2015-11-14; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию