Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 6. Вывести на экран наибольшее из двух чисел





Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение. Собственно, это самая простая задача, с помощью которой можно продемонстрировать использование условного оператора if. Напомним, как нужно использовать этот оператор. Мы вводим с клавиатуры числа в переменные a и b типа integer, затем в операторе if проверяем булевское выражение «a > b»: если оно истинно, то выполняется then -блок оператора, если ложно – else -блок. Соответственно,если a больше b (условие в заголовке истинно), то в then -блоке мы выводим a, а если a не больше b (условие в заголовке ложно), то выводим b (хотя сюда попадает и случай, когда a = b, что, впрочем, не нарушает решения).

На языке Pascal мы можем записать весь оператор с if - и then -блоками в одну строчку следующим образом:

if a > b then writeln(a) else writeln(b);

Данная строка легко понятна и читаема по причине того, что мы выполняем столь простой набор операторов в обоих блоках ветвления оператора if. Однако в более сложных примерах мы будем с первых же написанных строчек следовать принципу аккуратного оформления кода, чтобы не появлялось привычки «вытягивать» операторы ветвлений и другие конструкции в одну строчку, так как в будущем это может сильно сказаться на удобочитаемости и простоте понимания написанного программного кода, особенно при увеличении количества вложенных в блок операторов (которые, например, тоже могут быть операторами ветвления). Не стоит забывать о том, что при вложенности в тело какого-либо оператора хотя бы одного составного оператора или другой сложной конструкции требуется равномерный отступ для подчиненной конструкции с адекватной расстановкой операторных скобок! Например, для оператора if это распределение конструкций по мнемонической модели if-end, else-end, согласно которой эти ключевые слова должны стоять на одном уровне по вертикали, а их содержимое должно быть немного смещено вправо.

Конечно, для простейшей конструкции с условным оператором это вовсе не самоцель, и можно разместить ее в одной строке, если оби ветви оператора (и if -блок, и else -блок) не содержат составного оператора. В нашем же примере «аккуратное оформление» показывается лишь в качестве введения.

 

Код:

1. program MaxOfTwo; 2. 3. var 4. a, b: integer; 5. 6. begin 7. readln(a, b); 8. if a > b then begin 9. writeln(a) 10. end 11. else begin 12. writeln(b) 13. end 14. end.

При таком оформлении хорошо видно, какой код выполняется при истинности условия, а какой – при его ложности.

Date: 2015-11-14; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию