Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 2. Вывести на экран три числа в порядке, обратном вводу





Формулировка. Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу.

Другими словами, мы ввели с клавиатуры три числа (сначала первое, потом второе и третье), и после этого единственное, что нам нужно сделать – это вывести третье, затем второе и первое.

Решение. Так как с клавиатуры вводится три числа, необходимо завести три переменные. Обозначим их как a, b и c. Ввиду того, что нам ничего не сказано о том, в каком отрезке могут располагаться введенные числа, мы возьмем тип integer, так как он охватывает и положительные, и отрицательные числа в некотором диапазоне (от –2147483648 до 2147483647). Затем нам нужно использовать оператор вывода write (writeln), в списке аргументов которого (напомним, что список аргументов write (writeln) может содержать не только переменные, но и константы и арифметические выражения) эти переменные будут находиться в обратном порядке. В данном случае будем использовать оператор writeln, который после вывода результата переведет курсор на следующую строку:

writeln(c, b, a);

Однако если мы оставим его в таком виде, то увидим, что при выводе между переменными не будет никакого пробела, и они будут слеплены и визуально смотреться как одно число. Это связано с тем, что при вводе мы использовали пробелы для разделения чисел, а сами пробелы никаким образом не влияют на содержимое переменных, которые будут последовательно выведены оператором writeln без каких-либо дополнений. Чтобы избежать этого, нам нужно добавить в список аргументов writeln две текстовые константы-пробелы. Проще говоря, пробельная константа – это символ пробела, заключенный в одиночные апострофы (апостроф – символ «'»). Первая константа будет разделять переменные a и b, вторая – b и c. В результате наш оператор вывода будет таким:

writeln(c, ' ', b, ' ', a);

Теперь он работает так: выводит переменную c, затем одиночный символ пробела, затем переменную b, потом еще один символ пробела и, наконец, переменную a.

Код:

1. program WriteThree; 2. 3. var 4. a, b, c: integer; 5. 6. begin 7. readln(a, b, c); 8. writeln(c, ' ', b, ' ', a) 9. end.

Date: 2015-11-14; view: 745; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию