Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностная готовность





Методики исследования психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Готовность к школе выступает как результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психологической зрелости, развитости комплекса психологических характеристик, которые определяют умственное, эмоциональное и социальное развитие ребенка.

Комплексный показатель готовности к школе должен учитывать:

- Личностную готовность к школьному обучению;

- Определенный уровень социального развития ребенка (нравственно – личностная готовность);

- Определенный уровень развития интеллектуальной сферы;

- Определенный уровень развития эмоционально-волевой сферы (волевая готовность);

 

В познавательной сфере:

готовность к школе предполагает определенный уровень развития моторики (особенно мелкой), произвольного внимания, ориентировки в пространстве, памя­ти (зрительной и слуховой, непосредственной и опосре­дованной), фонематического слуха, способности к зву­ковому анализу и синтезу, внимания, мышления и др. Если обнаружится, что эти необходимые для любой (игровой, учебной, трудовой) деятельности качества у ребенка недостаточно сформи­рованы, необходимо дать рекомендации для проведения коррекционно-развивающих занятий.

В эмоционально-волевой сфере:

Учебная мотивация, эмоциональная устойчивость, сформированность волевой регуляции.

В социальной сфере:

Способность выполнять социальную роль ученика, потребность общаться с другими детьми, умение подчиняться интересам группы.

Личностная готовность.

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

Таким образом, для проведения комплексной психолого-педагогической диагностики готовности к школьному обучению необходимо исследовать все вышеперечисленные аспекты.

Цель проведения диагностической процедуры – дать ответ:

- готов ли ребенок к школьному обучению,

- какие трудности могут возникнуть в процессе обучения (профилактика проблем адаптации),

- на что обратить особое внимание при подготовке к обучению родителей и педагогов.

Существуют следующие тесты на определение готовности к школе:

- Тест Керна – Йерасика (Е. И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Том 1. Стр. 57). Тест включает: рисунок мужской фигуры, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, опросник ориентировочного теста школьной зрелости.

- Тест Витцлака (Детская психодиагностика и профориентация для студентов ВУЗов. Редактор – составитель: Столяренко Л. Д. стр. 34).

- Компьютерный пакет “Готовность к школе”, разработанный Улановской Н. И. Детская психодиагностика и профориентация для студентов ВУЗов. Редактор – составитель: Столяренко Л. Д. стр. 29).

- и др.

Date: 2015-11-14; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию