Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции порядка слов





1)смысловая (не очень характерна для ря):

А)указывает на порядок следования явлений действительности (иконический порядок слов) (только в сочинительных и открытых бессоюзных конструкциях) (напр: пришел, увидел, победил).

Б) пс может различать значения слов и словосочетаний (я просидел там 2 часа\часа 2).

В) пс может различать семантические функции словоформ (ответ франции италии\ответ италии франции – различаются субъект и адресат).

Г) пс может указывать на сферу действия словоформы (на то, к чему она относится и на смысл какого слова воздействует: мальчик съел только яблоко\только мальчик съел яблоко).

2)коммуникативная (главная для ря) (выражается ач) (внезапно хлынул ливень\ливень хлынул внезапно.)

3)экспрессивная (отношение говорящего к сообщаемому):

А)инверсия ремы (время было хорошее => хорошее было время)

Б)инверсия внутри ремы (смещение влево словоформы-носителя фразового ударения) (приехала надя =>надя приехала.)

4)стилистическая: разговорная речь
а) наиболее важная информация – в начале предложения: рема-тема (маме позвони. Игоря там встретил.)

Б)смещение влево словоформы-носителя фразового ударения (что делаешь? – музыку слушаю.)

Сложное предложение как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи в сложном предложении.

Слож предл как синт единица – сопоставит простое и сложное по формальной, смысловой, коммуникативной организации.

Формальная: прост – является монопредикативной едиицей

Сложн – полипредикативная единица (несколько предикативных центров).

Смысловая: 1)объективное содержание

П – монопропозитивная\полипропозитивная единица

С – как правило, полипропозитивная единица (исключение, если главную часть сложного предложения образует единица, которая обслуживает субъективное содержание предложения: считалось,что…)

Субъективное содержание

П – только одна ситуация (если оно полипропозитивное) актуализирована, т.е.соотнесена с действительностью с помощью грамматических показателей (мы слушали пение соловья.)

Коммуникативная: принято считать, что между простым и сложным предложением нет различий в плане коммуникативной организации (оба реализуют один речевой акт, имеют одно актуальное членение) => части сложного предложения нельзя назвать предложениями, это предикативные единицы, не имеющие самостоятельной коммуникативной организации. Однако анализ разговорных текстов вносит поправку. Напр: магазин скоро закроется, так что собирайся побыстрей – 2 речевых акта. Но эти ра связаны иерархическими отношениями, образуют сложный ра. Таким образом, все равно нельзя считать части сложного предложения коммуникативно самостоятельными ра, ибо они образуют сложный ра, образуют одно целое.

Виды синтаксической связи в сложном предложении:

1)союзная\бессоюзная (по способу выражения связи)

2)какие отношения выражены между частями: дифференцированные (соединение, время, условие, определит и тд)\недифференцированные (в бессоюзном: закончу работу – поеду отдыхать.)

3)между какими единицами выражаются смысловые отношения: непосредственная связь (формально соединяются А и Б и смысловые отношения выражены между этими единицами)\опосредованная (формально соединяются единицы А и Б, а смысловые отношения выражены между А и С или Б и С). Напр: непоср: все разошлись, потому что пошел сильный дождь. Опоср: он дома, потому что в квартире горит свет.

4)сочинит\подчинит

Сочин: а)связывает равноправные предикативные единицы

Date: 2015-11-14; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию