Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подлежащее и сказуемое как понятия традиционного синтаксиса. Критерии выделения этих членов предложения





Синтаксическая традиция формируется в рамках работ Пешковского, Виноградова, школьной программы и пособий для педагогических вузов. Критерии выделелния главных членов предложения: у сказуемого есть особая грамматическая функция – выражение предикативности. Грамматическая функция подлежащего – определние согласуемых категорий сказуемого. Шахматов ввел термин «главный член предложения», который противопоставляется обыкновенному сказуемому тем, что его форма не зависит ни от какого члена предложения (я плачу не для вас: мне просто плачется). Традиция использует не только формальный критерий, но и смысловой. Так в предложении «После этого случая несколько человек перестали со мной разговаривать» сказуемое не «перестали», а «перестали разговаривать». Т.о. можно дать определения:

Сказуемое – член предложения, который выражает грамматическое значение предложения и при этом является предикатом.

Подлежащее – член предложения, который задает форму сказуемого и при этом обозначает

24.

Структурные схемы как языковой образец, по которому строятся предложения. Формальные и семантические требования, предъявляемые к структурным схемам при разных подходах к определению их границ.

Структурная схема – это формальная модель. термин введен в 1966г Шведовой в работе «Основы построения описательной грамматики СРЯ». 2 важных преимущества структурной схемы – позволяют формализовать все достигнутое; в рамках данного подхода можно было получить наглядный список схем, описывавших отличие русского предложения. выделяется 2 подхода: формальный и смысловой.

Формальный подход опирается на синтаксическую традицию (противопоставление главных членов предложения второстепенным). Включается только те компоненты, которые образуют предикативный центр, или грамматическую основу предложения. Компоненты: 1. предикативный центр, 2. подлежащее. Главный принцип: схема должна включать те компоненты, которые при определенном лексическом наполнении могут образовать полноценное предложение. Этот подход реализован а работах Шведовой (АГ) и Белошапковой (1981г – 1ое издание учебника). Однако у Шведовой – 31 схема, а у Белошапковой – 17.

Смысловой подход. Компоненты, отражающие смысловой минимум предложения. Составные компоненты: 1. предикативный центр+подлежащее, 2. обязательные семантические валентности. Реализован в 1979г в РГ в Праге Еленой Беличовой Кржижковой. Белошапкова попыталась объединить два подхода.

Принципы построения минимальных структурных схем по белошапковой. Типы компонентов мсс. Соотношение списка мсс с традиционной классификацией односоставных и двусоставных предложений.

Стоит вопрос: что такое минимум предложения? (границы структурных схем). Есть два подхода. 1)Формальный подход опирается на синтаксическую традицию – противопоставление главных членов второстепенным. Главные члены выполняют определенную грамматическую функцию (подлежащее определяет форму сказуемого, а сказуемое является предикатом). Второстепенные не выполняют никакой грамматической функции. С точки зрения этого подхода в грамматическую структуру включаются те члены, которые образуют предикативную основу, они делают предложение грамматически оформленной единицей. Это предикативный центр и подлежащее. Плюс смысловое наполнение – схема должна включать компоненты, которые при определенном лексическом наполнении могут образовывать полноценное предложение. Этот подход был реализован в работах шведовой (аг-70, аг-80) и белошапковой в 1981г в первом издании нашего учебника, у шведовой 31 схема, у белошапковой 17.

2) смысловой подход включает элементы, отражающие смысловой (номинативный) минимум предложения. Предикативный центр + его обязательные семантические валентности. Плюс есть формальные ограничения: валентность должна быть обязательной. Этот подход был реализован в 1979 г в праге в «русской грамматике».

Белошапкова попыталась объединить формальный и смысловой подход. Предлагала разделить минимальную структурную схему (формальный подход) и расширить структурную схему. Белошапкова шла не от языкового материала, а от теории. Список мсс я не буду перепечатывать, уж простите))в учебнике его можно посмотреть))
мсс состоит из следующих компонентов:

1) Предикативный центр – а) показатели: глагол в спрягаемой форме, связка в спрягаемой форме

б) присвязочные компоненты (N1\5, Adj f\1\5, N2…\Adv, Inf)
2) подлежащее: N1, Inf

Date: 2015-11-14; view: 1703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию