Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Обмен веществ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Дайте определение процессам биологического окисления в тканях. Покажите схематично этапы процесса «унификации» субстратов окисления (белков, углеводов и липидов) в организме. Роль митохондрий. 2. Дегидрогеназы цикла Кребса (цикл ди- и трикарбоновых кислот). Реакции многоступенчатого метаболического окисления ацетильного остатка (ацетил-SKoA). Функции цикла Кребса. 3. Структура и функции дыхательной цепи. Ферменты, участвующие в переносе протонов и лектронов от окисляющегося субстрата на кислород. Роль дыхательной цепи в улавливании энергии и синтезе АТФ. 4. Рассчитайте энергетическую эффективность окисления ацетил-SKoA при согласованной работе ферментов цикла Кребса и дыхательных цепей и выразите в количестве синтезированных молекул АТФ. Представьте схему. 5. Покажите взаимосвязь метаболитов цикла Кребса с обменом белков, углеводов и липидов. Представьте схему. 6. Напишите уравнения реакций аэробного гликолиза, укажите ферменты и рассчитайте энергетическую эффективность данного процесса (в молекулах АТФ). Почему реакции гликолиза занимают центральное место в обмене веществ в клетке? 7. Напишите уравнения реакций процесса окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты. Энергетическая эффективность данного процесса (рассчитайте в молекулах АТФ) и значение его в распаде глюкозы в митохондриях. 8. Анаэробный гликолиз и спиртовое брожение. Сходные и отличительные особенности данных процессов. Энергетическая эффективность (рассчитайте в молекулах АТФ). Биологическая роль анаэробного окисления глюкозы в клетках. 9. Ключевые реакции глюконеогенеза. Значение данного процесса в условиях гипогликемии (при снижении концентрации глюкозы в крови при голодании).
10. Покажите схематично механизм синтеза гликогена. Назовите ферменты гликогеногенеза. Роль пищевых продуктов в запасании гликогена. 11. Покажите схематично механизм распада гликогена в тканях и переваривание крахмала в желудочно-кишечном тракте. Укажите ферменты и причины усиления распада эндогенного гликогена (т.е. в клетках). 12. Напишите уравнения реакций окислительной фазы пентозного цикла (апотомическое окисление глюкозы). Укажите ферменты и значение данного процесса в метаболизме липидов и нуклеиновых кислот (РНК и ДНК). 13. Каковы пути распада пировиноградной кислоты в аэробных и анаэробных условиях. Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций. 14. Распад триацилглицеролов в тканях и переваривание в желудочно-кишечном тракте. Назовите ферменты. Значение данных процессов. 15. Напишите уравнение реакций β-окисления стеариновой кислоты в митохондриях. Рассчитайте энергетическую эффективность окисления данной жирной кислоты (в молекулах АТФ). Значение данной реакции для организма. Укажите ферменты. 16. Напишите уравнения реакций окисления глицерина в клетке до воды, углекислого газа и энергии. Рассчитайте энергетическую эффективность окисления глицерина (в молекулах АТФ). 17. Напишите уравнения реакций биосинтеза насыщенных жирных кислот при участии фермента пальмитилсинтетазы (ацилпереносящего белка и доменов). Значение данного процесса. 18. Напишите уравнения реакций с участием аминотрансфераз. Значение данных реакций в обеспечении процессов взаимосвязи белкового обмена с углеводным и энергетическим.
|