Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Аминокислотный состав белков, пептиды





ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради (12 л) или на листах А4, письменно. Выполненная работа сдается на кафедру технологии и организации питания (ауд. 208/5). Контрольная работа проверяется преподавателем. При наличии замечаний они должны быть устранены, незачтенные работы возвращаются на доработку. При несоответствии варианта контрольная работа не рецензируется.

Вариант контрольной работы выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки студента в соответствии с таблицей 1. Задания для каждого варианта выбираются на основе таблицы 2. Задания контрольной работы необходимо переписывать.

Таблица 1

Выбор варианта контрольной работы

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Таблица 2

Варианты заданий к контрольной работе по дисциплине «Биохимия»

Для студентов заочной формы обучения

 

Номер варианта Раздел контрольной работы
I II III IV V VI VII
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              
16.              
17.              
18.              

 

Контрольные работы выполняются после изучения теоретического материала. Для этого необходимо воспользоваться теоретическими сведениями, приведенными в литературных источниками, указанных в библиографическом списке, или в периодических изданиях в области пищевой технологии. Ссылки на литературные источники приводятся в конце контрольной работы.

В тексте контрольной работы не допускается сокращение слов, кроме общепринятых, не должно быть исправлений, зачеркиваний. На каждой странице оставляются поля для замечаний преподавателя.

Список литературы

а) основная литература:

1. Биохимия: учеб. для вузов / В. Г. Щербаков и др.; под ред. В. Г. Щербакова СПб.: ГИОРД, 2003-438,[1] с.: ил.

2. Биохимия продуктов питания. Уч. пос. / А.Д. Тошев, Т.М. Соболевская, Н.В. Полякова. Чел. ЮУрГУ. 2005 - Ч.I - 56 с. (30 экз.)

3. Биохимия продуктов питания. Уч. пос. / А.Д. Тошев, Т.М. Соболевская, Н.В. Полякова. Чел. ЮУрГУ. 2005 - Ч.II - 109 с. (30 экз.)

б) дополнительная литература:

1. Нельсон, Д. Основы биохимии Ленинджера Т. 1: Основы биохимии. Строение и катализ: учебник для биол., хим., мед. вузов: в 3 т. / Д. Нельсон, М. Кокс; пер. с англ. Т. П. Мосоловой и др.; под ред. А. А. Богданова, С. Н. Кочеткова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 694 с.: ил. (2 экз).

2. Биологическая химия [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю. Б. Филиппович и др.; под ред. Н. И. Ковалевской. – М.: Академия, 2009. – 254, [1] с.: ил. (2 экз)

3. Комов, В. П. Биохимия [Текст]: учеб. для вузов / В. П. Комов, В. Н. Шведова. – М.: Дрофа, 2008. – 638 с.: ил. (1 экз)

4. Нечаев А.П. и др. Пищевая химия.-СПб.:ГИОРД, 2003.–640 с.

5. Кретович В.Л. Биохимия растений.-М.: Высшая школа, 1986.–503

6. Горбатова К.К. Биохимия молока и молочных продуктов.-3-е изд.-СПб.: ГИОРД, 2001.

7. Антипова Л.В., Глотова И.А., Рогов И.А. Методы исследования мяса и мясопродуктов.

8. Щербаков В.Г., Лобанов В.Г. и др. Биохимия растительного сырья. М., Колос, 1999.–376 с.


I. Аминокислотный состав белков, пептиды

1. Классификация аминокислот по характеру строения и наличию функциональных групп в радикале. Напишите структуру аминокислот в соответствии с данной классификацией.

2. Напишите химическую формулу пентапептида: глутамил-пролил-аспарагин-триптофил-
глицин. Покажите механизм образования пептидной связи. Дайте сокращенное обозначение данному пептиду и определение первичной структуре белка.

3. Дайте определение «полноценным» и «неполноценным» белкам. Напишите структуру
аминокислот, содержащихся в полноценных белках. Приведите примеры «полноценных» белков.

4. Какие функциональные группы встречаются в радикалах аминокислот? Приведите примеры
гидрофобных радикалов. Укажите, в состав каких аминокислот они входят. Напишите структуры.

5. Напишите химическую формулу пентапептида: цистеил-гистидил-валил-глутамин-
аспарагиновая кислота. Покажите механизм образования пептидной связи. Дайте сокращенное
обозначение данному пептиду и определение первичной структуры белка.

6. Напишите химическую формулу глутатиона. Дайте химическое название. Биологическая роль
глутатиона.

7. Напишите химическую формулу пентапептида: изолейцил-фенилаланил-треонил-аргинил-
метионин. Покажите механизм образования пептидной связи. Дайте определение первичной структуре белка.

8. Какие функциональные группы встречаются в радикалах аминокислот? Приведите примеры
кислых и основных групп. Укажите, в состав каких аминокислот они входят. Напишите структуры.

9. Напишите химиическую формулу пентапептида: аспарагин-аспарагил-пролил-лейцил-
триптофан. Покажите механизм образования пептидной связи. Дайте сокращенное обозначение данному пептиду и определение первичной структуры белка.

10. Напишите химические формулы незаменимых аминокислот. Значение присутствия данных аминокислот в пищевых продуктах.

11. Какие функциональные группы встречаются в радикалах аминокислот? Приведите примеры аминокислот, в составе которых присутствуют серосодержащие и гидроксильные группы.

12. Покажите участие глутатиона в окислительно-восстановительных процессах.

13. Какие функциональные группы встречаются в радикалах аминокислот? Приведите примеры циклических аминокислот. Напишите структуры.

14. Напишите химическую формулу пентапептида: фенилаланил-лизил-аспарагил-метионил-
пролин. Покажите механизм образования пептидной связи. Дайте сокращенное обозначение данному пептиду и определение первичной структуры белка.

15. Напишите химическую формулу карнозина. Дайте химическое название. Биологическая роль карнозина.

16. Какие аминокислоты преобладают в полипептидной цепи яичного альбумина. Напишите структуру данных аминокислот.

17. Напишите химическую формулу пентапептида: треонил-триптофил-цистеил-глутамин-
аргинин. Покажите механизм образования пептидной связи. Дайте сокращенное обозначение данному пептиду и определение первичной структуре белка.

18. Напишите химическую формулу вазопрессина. Биологическая роль вазопрессина в организме.

 


Date: 2015-11-14; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию