Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субтест 4





Этот заключительный субтест направлен на выявление сформированности операции обобщения.

Инструкция: После первого прочтения экспериментатором текста дошкольник должен ответить на вопрос:»Каким общим словом эти понятия можно назвать?».

После второго прочтения делается пауза, и ребенок сам должен дать ответ.

§ Окунь, карась……

§ Огурец, помидор…..

§ Шкаф, диван…..

§ Июнь, июль……

§ Слон, муравей….

Оценка:

§ За правильные ответы на вопросы каждого из четырех субтестов начисляется по 4 балла.

§ Если субтест (или полное решение) выполнены со второй попытки, начисляется 2 балла.

§ В случае невыполнения – 0 баллов.

§ В диапазоне от 120 баллов до нуля можно оценить уровень словесно-логического мышления.

 

Ø Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе (Р.А.Айзман и соавт.)

Беседа позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка, его ориентировке, семейной ситуации, наконец, именно она позволяет создать атмосферу доверия, ввести ребенка в ситуацию психологического экспериментирования. Беседа не должна выглядеть опросом, поэтому к ее организации предъявляются повышенные требования.

Человек, проводящий беседу, должен знать все вопросы наизусть, уметь быстро и правильно оценивать ответы, предоставлять ребенку возможность свободно высказываться, вести подробную запись ответов. При необходимости следует возвращаться к вопросам, вызвавшим затруднения и уточнять ответы.

 

Вопросы

 

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Кем работает твоя мама, твой папа?

4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

5. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?

6. У тебя есть брат (сестра), кто старше?

7. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два года?

8. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

9. Когда завтракаешь ты – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? День или ночь?

10. Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень

11. Когда можно кататься на санках?

12. Почему снег бывает зимой, а не летом?

13. Что делают почтальон, врач, учитель?

14. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

15. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

16. Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?

17. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т.д.?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких зверей ты знаешь, каких птиц?

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или петуха?

21. Что больше: 8 или 5, 5 или 3. Посчитай от 6 до 9, от 5 до 3.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

В предложенном списке не все вопросы являются контрольными, но все информационны с точки зрения соответствующих представлений и сформированности понятий, доступных возрасту.

Оценка вопросов:

ü За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребенок может получить только 1 балл (за исключением контрольных).

ü Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на допвопросы пункта.

ü Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает инженером на заводе им. Ленина». «У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха две». Ошибочными являются ответы: «мама Таня»; «Папа работает на работе», а также, если ребенок путает времена года, их признаки, «больше-меньше» без наглядных примеров.

ü К контрольным относятся следующие пункты-вопросы: 4, 7, 10, 14, 22. Они оцениваются следующим образом:

§ № 7 – если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл, если он называет с учетом месяцев – 3 балла;

§ № 4 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла,

§ № 10 - за обоснованный по признакам ответ (не менее 3 признаков) – 2 балла, до 3 признаков – 1 балл;

§ № 14 – за каждое правильное указание применения школьной атрибутики – 1 балл;

§ № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

ü 5. Пункт 15 оценивается совместно с п.14 и п.16. Если в п.14 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ в п.15 или 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (за п.14-16надо набрать 4 балла).

Оценка результатов беседы:

24 – 29 баллов - «школьно-зрелые

20 – 24 балла - «средне-зрелые»

15-20 баллов - «незрелые»

 

Ø Тест определения уровня вербального мышления (субтест Керна-Йирасека)

Практически однотипен с предыдущим.

Вопросы:

1. Какое животное больше – лошадь или собака?

Лошадь – 0, неправильный ответ - «-5».

2. Утром мы завтракаем, а в полдень……?

Обедаем. Мы едим суп, хлеб и мясо +0. Полдничаем. Ужинаем. Спим и другие ошибочные ответы = «-3».

3. Днем светло, а ночью…?

Темно=0. Неправильный ответ =»-4».

4. Небо голубое, а трава….?

Зеленая = 0; неправильный ответ = «-4».

5. Черешни, груши, слива, яблоко……это что?

Фрукты = 1; неправильный ответ =»-1».

6. Почему раньше чем поедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не попал под поезд и т.п = 0. Неправильный ответ = 2-1».

7. Что такое Москва, Петербург, Новосибирск, Красноярск?

Города =1; станции =0; неправильный ответ = «-1».

8. Который час? Показать на бумажных часах четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут.

Хорошо показано = 4; показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3; не знает часов = 0.

9.Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это….? Маленькая овечка – это -?

Щенок, ягненок =4; только одно из двух = 0. Неправильный ответ = «-1».

10.Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) =0; на кошку (без приведения знаков подобия) = «-1»; на курицу = «-3».

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1. Одна причина =0. Неправильный ответ (например, он не может ехать без тормозов) = 2-!2.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?.

Два общих признака (они из дерева и из железа; у них рукоятки; можно ими забивать гвозди; это инструменты; с задней стороны они плоские) = 3.Одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.

13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?.

Определение, что это млекопитающие; или приведение двух общих признаков (у них 4 ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазать по деревьям) =3. Одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы их узнал, если бы они лежали рядом с тобой на столе?

У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки =3.

Винт завинчивается, гвоздь забивается или у винта гайка = 2. Неправильный ответ =0.

15. Футбол, теннис, плавание прыжки в высоту ….. это?

Спорт (физкультура) = 3. Игр (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспорта и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (с самолетом или кораблем), но только после объяснения «транспортное средство – это то, на чем куда-нибудь передвигаются» = 2. Неправильный ответ = 0.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может работать, плохо видит, плохо слышит, чаще болеет, быстрее чем молодой умрет) = 4. Одно или два отличия = 2. Неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0.

18. Почему люди занимаются спортом?

Две причины (чтобы быть здоровыми, сильными, закаленными, сильными, чтобы быть подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не быть толстыми, для них это развлечение, они хотят добиться рекорда – победить и др.) = 4. Одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь, они выигрывают деньги) = 0.

19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные на него должны работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-то другой) = 4. Он ленивый или мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 2. Неправильный ответ = 0.

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?

Так платят за перевозку (пересылку) этого письма = 5. Чтобы тот, кому отправлено это письмо, не платил штраф = 0. Неправильный ответ = 0.

Оценка теста: сумма баллов (+ и -).

Оценочная шкала школьной зрелости:

§ +24 и более - очень высокий уровень

§ от +14 до +23 - высокий уровень

§ от 0 до +13 - средний уровень

§ от -1 до -10 - низкий уровень

§ -11 и хуже - очень низкий

 

Ø Исследование чистоты фонематического восприятия

Прогностическая ценность теста характеризуется высокой корреляционной

связью с обучением чтению и средней – с письмом и математикой. Наиболее значимая корреляция с чтением закономерна - без умения различать звуки невозможно научиться правильно читать. На первый взгляд удивительна более низкая корреляция с письмом. Однако фонематический слух – не самое важнейшее условие овладения орфографией в связи с тем, что вначале письмо первоклассников сводится к списыванию (копированию) букв, слов, предложений.

Материал для проведения:

ü Исследование включает 4 задания, материалом к которым служат наборы карточек – по 7-8 в каждом.

ü На каждой карточке изображены определенные предметы, в названии которых встречаются звуки из следующих групп

§ Сонорные - (р) – твердый и мягкий, (л) – твердый и мягкий.

§ Свистящие – (с) –твердый и мягкий, (з) – твердый и мягкий.

§ Шипящие - (ж), (ш), (щ), (ч)

§.Глухие и звонкие.:

Методика проведения:

ü Ребенку выдается карточка с изображением предмета, название которого начинается с контрольного звука.

ü Экспериментатор просит назвать этот предмет.

ü Далее ребенок должен сказать, с какого звука начинается его название.

ü Экспериментатор поочередно выкладывает на стол карточки 1 набора (например, с),

ü Ребенок должен называть предметы, которые на них изображены, причем, если название начинается

§ с контрольного звука (например, (с) - ребенок оставляет карточку себе.

§ с другого, - отдает экспериментатору.

ü Далее 2, 3 и 4 набор карточек.

ü Если в процессе работы ребенок ошибается (неправильно классифицирует одну или несколько карточек), необходимо вновь повторить

ü Если ребенок повторяет ошибки, демонстрируя тем самым нарушения фонематического восприятия, экспериментатор демонстрирует правильный результат, в соответствии с которым сортирует данные карточки.

Оценка результатов:

ü 0 - неисправленные ошибки (или ошибка) хоть в одном задании (не учитывая замечания экспериментатора).

ü 1 - исправленные ошибки после замечания экспериментатора.

ü 2 - самостоятельно исправленные ошибки по ходу работы.

ü 3 - отсутствие каких-либо ошибок

 

 

Ø Тест «Способность к обучению в школе» (Г.Вицлак)

Цель:

Диагностика психологической готовности детей 5,5 -7 лет к обучению, уровня умственного развития ребенка.

Материалы:

Стимульный материал в виде картинок

Тест состоит из 15 заданий. Для оценки каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту.

Вводное задание (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни». Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам ребенок рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.

Инструкция:

«Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такой красивой. (показываю картинку). Вдруг пришел один озорной мальчишка и нарочно ногой разрушил башню (показываю картинку). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (показывают картинку). Затем картинки убираются. Ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета.

 

Ø 1 задание «История в картинках».

Задание состоит из трех картинок, которые последователь раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ. Картинки убираются, ребенка просят еще раз коротко пересказать суть истории.

Оценка:

ü 7 баллов – Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете.

ü 5 баллов – Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в короткий пересказ истории.

ü 3 балла – Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.

ü 2 балла – Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.

ü 0 баллов – Ребенок не смог составить рассказ.

 

Ø 11. Задание «Знание цвета»

Перед ребенком кладут доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый, зеленый, голубой, синий) и поочередно, в любом порядке предлагают назвать тот или иной цвет.

Оценка:

За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл.

 

Ø 111. Задание. «Заучивание четверостиший».

Инструкция (состоит из трех частей).

Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома маме (папе, бабушке, сестре….). Вот послушай:

Как дорожит любым деньком

Малюточка пчела!-

Гудит и вьется над цветком,

Прилежна и мила»

А) «Теперь я расскажу первую часть стихотворения. А ты его потом повторишь

(повторяются первые две строчки)

Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят «Ты хорошо рассказываешь, только еще не все правильно»; при этом указывают, какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят еще раз повторить. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно, но не более трех раз.

Б) Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения.

В) Когда обе части стихотворения более или менее хорошо заучены, исследователь говорит ребенку::»Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. Я еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повторишь». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

Оценка

ü 8 баллов – правильное полное воспроизведение всех трех частей

ü 5 баллов – перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части

ü 3 балла – воспроизведение смысла четверостишия своими словами.

ü 2 балла – отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.

ü 0 баллов – набор бессмысленных слов или полный отказ.

 

Ø 1У задание «Знание названий предметов»

Перед ребенком раскладывается 9 картинок – яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Ребенка просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят утонить, какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

Оценка

Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

 

Ø У задание «Процесс счета»

Используются картинки из предыдущего задания. Ребенку задают вопрос «Сколько тут лежит предметов?». Если он затрудняется в ответе или дает неправильный ответ, то ему подсказывают «Ты можешь посчитать» (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

Оценка

ü 5 баллов – Счет без моторных компонентов

ü 4 балла – Беззвучное проговаривание (движение губ)

ü 3 балла – Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головой

ü 2 балла – Указывание пальцем на предметы при счете без прикасания к ним

ü 1 балл – Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их

ü 0 баллов – Отказ отвечать.

 

Ø У1 задание «Порядок счета»

Всех детей, которые справились с предыдущим заданием, просят «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задание, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3….». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит:»Правильно, а какое число дальше?». Дальше 22 считать не надо.

В качестве оценки выставляется число, до которого ребенок правильно досчитал.

 

Ø У11задание «Классификация предметов»

Используются картинки из 1У задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин.

Инструкция: «Вот три корзины. Эта – (показывают) для овощей, эта – (показывают) для фруктов, а эта - (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда – все овощи, сюда – все фрукты, сюда – все цветы (соответствующие корзины также указывают).

Оценка: За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл

 

 

Ø У111 задание «Восприятие количества»

Состоит из двух частей.

1. Материалы из предыдущего задания лежат в последней позиции. Корзинку с цветами закрывают листом бумаги и говорят:»Скажи, пожалуйста, сколько здесь всего предметов?». Если нет правильного ответа, то ребенку помогают.

Первая помощь: предметы вынимаются из корзины и раскладываются в цепочку но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают:»Сколько здесь предметов?».

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их, и вновь просят назвать количество предметов. Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

2. Затем все тоже самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать, сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

Оценка

ü Правильные самостоятельные ответы оценивают по 3 балла за каждую часть задания (т.е. максимально возможный показатель 6 баллов)

ü За каждый вид помощи вычитается 1 балл (т.е. чем больше помощи, тем меньше сумма баллов)

ü При отсутствии решения или неверном результате – 0 баллов.

 

Ø задание «Размещение фигур»

Материалы:

§ три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата

§ девять вырезанных геометрических фигур – круги, треугольники, квадраты

1) Указывая на карточки, у ребенка спрашивают «Что здесь нарисовано?». Допустимо, если вместо «квадрат» он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать.

Оценка: За каждое правильное название – 1 балл.

2)Далее задают вопрос «Как ты считаешь, почему треугольник так называется, четырехугольник – четырехугольником, а круг называется кругом?»

Правильные ответы

У треугольника – три угла

У четырехугольника – четыре угла

Круг – круглый

Оценка: За каждое правильное объяснение – 1 балл

2) Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки (круг, треугольник, квадрат).

3) Поочередно показывают на три карточки и поясняют, какая это фигура. Просят ребенка собрать и положить а квадрат (показывают) все четырехугольники, на треугольник (показывают) – все треугольники, а на круг (показывают) – все круги.

Оценка: За каждую правильно собранную кучку – 1 балл

 

Ø Х задание «Сравнение картинок»

Материал: четыре пары сравниваемых картинок.

Поочередно выкладывая каждую пару картинок, спрашивают у ребенка:»Как ты думаешь, почему эта картинка (показывают) выглядит иначе чем эта (показывают)?».После выполнения пару картинок убирают. При затруднениях ребенку помогают: «Что на этой картинке нарисовано по-другому? Что нарисовано здесь, а что здесь?»

Оценка

§ 2 балла - правильное решение без помощи

§ 1 балл - правильное решение с помощью

§ 0 баллов – решения нет

Оценивается каждая пара отдельно, поэтому, максимальная сумма баллов – 8.

 

Ø Х1 задание «Дифференциация цвета и формы»

Перед ребенком кладут лист бумаги рисунками незавершенных фигур.

Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подыщи для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику?».

Затем последовательно показывают на остальные фигуры с просьбой подобрать к ним недостающие части.

Оценка

Каждое правильное решение – 1 балл.

 

Ø Х11 задание «Воспроизведение четверостиший»

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из 111 задания»Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь? Попробуй рассказать». Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и 111 задание.

Для оценки используются те же критерии, что в 111 задании.

 

Ø Х111задание «Нахождение аналогий»

Ребенка просят ответить на несколько вопросов:

Днем свело, а ночью……. (темно)

Птица поет, а собака……..(лает)

Машина едет, а самолет…(летит)

Голубь летает, а рыба……(плавает)

У кошки – шерсть, а у утки….(перья)

Платье сшито из ткани, а ботинки…..(из кожи).

Оценка

За каждый правильный ответ – 1 балл

 

Ø Х1У задание «Срисовывание»

Для срисовывания предлагают фигуры

§ для средней группы – квадрат и треугольник

§ для старшей – треугольник, крест и два узора, напоминающие прописной шрифт.

Инструкция: «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать эти фигуры (показать куда) и здесь продолжить узоры (показать).

Оценка (выставляется отдельно для каждого рисунка. Изменения величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются)

ü 6 баллов – рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца

ü 3 балла – рисунок в общем похож на образец, но допущены некоторые искажения форм.

ü 2 балла - рисунок частично похож на образец, основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать

ü 0 баллов - рисунок совсем не похож на образец, каракули

 

Ø ХУ задание «Описание картинки»

Ребенку показывают картинку и просят рассказать о том, что происходит на картинке (составить рассказ по картинке).

Оценка

ü Разговорная речь

§ 3 балла – достаточно беглая речь

§ 1 балл – достаточно беглая речь, но есть паузы

§ 0 баллов - речь запинающаяся, прерывная

 

ü Построение предложений

§ 8 баллов - Хорошо структурированные предложения, используются соединительные союзы

§ 6 баллов - Сложные предложения, стереотипно используется один союз

§ 4 балла - Преимущественно простые предложения

§ 1 балл - Преимущественно неполные предложения

§ 0 баллов - Построение предложений нарушено

ü Артикуляция

§ 2 балла - Четкое произношение звуков

§ 1балл - Нечеткое произношение звуков

ü Фантазия, воображение

§ 1 балл - если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.д.

Максимальная оценка по всему ХУ заданию – 13 баллов.

 

Date: 2015-11-14; view: 729; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию