Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинские критерии готовности ребенка к школе





Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендации вида учебного заведения, формы и режима обучения выносятся участковым педиатром территориальной детской поликлиники с учетом всех заболеваний и функциональных нарушений. имеющихся у ребенка. К началу учебного года медицинский персонал информирует учителей о готовности ребенка к школе.

В соответствии с методическими рекомендациями по определению степени функциональной готовности детей к поступлению в школу обследование и подготовка проводится в два этапа.

Ø Первое углубленное обследование

детей проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Контроль за проведением осмотра осуществляет врач (медицинская сестра) детского дошкольного учреждения. Психолого-педагогическое обследование проводит воспитатель (педагог). Полученные результаты и соответствующие рекомендации заносятся в карту медико-педагогического обследования, которая хранится у медицинской сестры.

Для неорганизованных детей медицинский осмотр проводится в поликлинике по месту жительства (плановая диспансеризация). Психолого-педагогическое обследование выполняется педагогом школы, который осуществляет набор учащихся в 1-й класс следующего учебного года.

Контролируют проведение углубленного обследования участковый педиатр (в сельской местности фельдшер ФАПа), заведующий дошкольно-школьным отделением, заведующий поликлиникой. Карта медико-педагогического обследования хранится в поликлинике, в картотеке поступающих в школу.

При первом обследовании «школьной зрелости» выявляют «группу риска неготовности» по состоянию з доровья и уровню развития школьно-необходимых функций. К ним относятся:

ü Дети с отставанием биологического возраста

ü Дети с функциональными отклонениями типа логоневроза, гипертрофии миндалин, небольших аномалий рефракции, патологической осанки, сосудистых дистоний и др., а также часто и длительно болеющие.

ü Дети с хроническими заболеваниями любой формы.

Для каждого ребенка разрабатывается комплекс лечебно-оздоровительных и педагогических рекомендаций.

Ø Повторное углубленное обследование

детей осуществляется не позже, чем за три месяца перед поступлением в школу (апрель, май), данные заносятся в карту по схеме «Карте», которая представляется районной медико-педагогической комиссии (МПК), которая дает окончательное заключение о готовности детей к обучению в школе.

Детям, не готовым к школьному обучению, дается временная отсрочка и рекомендуется обучение в дополнительных группах детского сада. В порядке исключения может быть проведено дополнительное медицинское психолого-педагогическое обследование детей непосредственно перед началом учебного года, с выдачей соответствующего заключения.

Date: 2015-11-14; view: 2477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию