Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 6-7. Коррекционная работа психолога, с будущими первоклассниками





Цель познакомить с возможностями психо-коррекционной работы с будущими первоклассниками.

Задание: Проанализировать 1-2 комплекса по развитию (1 направлению коррекции) и дать аналитическую характеристику по плану:

1. Цель программы коррекции.

2. Кто может проводить программу коррекции (родители ребенка, педагоги школы, педагог-психолог). Возможно ли совместная организация занятий (педагог-психолог – родители?)

3. Из каких разделов (частей) состоит программа.

4. Какие упражнения, задания предлагаются в программе.

5. Оформление стимульного материала программы.

6. Для какого возраста предназначена программа.

7. Достоинства и недостатки программы коррекции.

План

1. Особенности коррекционной работы с будущими первоклассниками.

2. Формы и методы коррекционной работы с детьми.

3. Развитие мотивационной готовности и адаптации к школе.

4. Развитие интеллектуальных способностей.

5. Развитие и коррекция эмоциональной сферы.

6. Коррекция сферы межличностных отношений.

7. Коррекция и развитие познавательной сферы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2002

2. Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

3. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

4. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000.

6. Меттус Е.Н. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.: ТЦ Сфера, 2001.

8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1987. С. 129-114

9. Перекатьева О.В., Подгорова С.Н. Современная работа с родителями в начальной школе. (родительские собрания и не только…) – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д ИЦ «МарТ», 2005 (Серия «Школьный корабль»). С. 11-33

10. Руководство практического психолога: готовность к школе: развивающие программы: Метод. пособие / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. С. 50 – 65

11. Тимофеева П.Л. Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками (формирование готовности к учебной деятельности). Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России,2006

12. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

Date: 2015-11-14; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию