Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар № 6-7. Коррекционная работа психолога, с будущими первоклассникамиЦель познакомить с возможностями психо-коррекционной работы с будущими первоклассниками. Задание: Проанализировать 1-2 комплекса по развитию (1 направлению коррекции) и дать аналитическую характеристику по плану: 1. Цель программы коррекции. 2. Кто может проводить программу коррекции (родители ребенка, педагоги школы, педагог-психолог). Возможно ли совместная организация занятий (педагог-психолог – родители?) 3. Из каких разделов (частей) состоит программа. 4. Какие упражнения, задания предлагаются в программе. 5. Оформление стимульного материала программы. 6. Для какого возраста предназначена программа. 7. Достоинства и недостатки программы коррекции. План 1. Особенности коррекционной работы с будущими первоклассниками. 2. Формы и методы коррекционной работы с детьми. 3. Развитие мотивационной готовности и адаптации к школе. 4. Развитие интеллектуальных способностей. 5. Развитие и коррекция эмоциональной сферы. 6. Коррекция сферы межличностных отношений. 7. Коррекция и развитие познавательной сферы. ЛИТЕРАТУРА 1. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2002 2. Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 3. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 4. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. 6. Меттус Е.Н. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация. – Волгоград: Учитель, 2007. 7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.: ТЦ Сфера, 2001. 8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1987. С. 129-114 9. Перекатьева О.В., Подгорова С.Н. Современная работа с родителями в начальной школе. (родительские собрания и не только…) – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д ИЦ «МарТ», 2005 (Серия «Школьный корабль»). С. 11-33 10. Руководство практического психолога: готовность к школе: развивающие программы: Метод. пособие / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. С. 50 – 65 11. Тимофеева П.Л. Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками (формирование готовности к учебной деятельности). Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России,2006 12. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.
|