Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест Керна—Йерасека





Этот тест обладает рядом существенных достоинств для пер­воначального обследования детей:

- не требует продолжительного времени для проведения; может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;

- имеет нормативы, разработанные на большой выборке; не требует специальных средств и условий для проведения.

Краткое описание теста

Ориентировочный тест школьной зрелости Я.Йерасека явля­ется модификацией теста А.Керна.Тест состоит из трех заданий: рисование мужской фигуры по представлению, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек. Йерасек ввел дополнительное четвертое задание, которое заключается в отве­тах на вопросы (каждому ребенку предлагается ответить на 20 вопросов).

Рисунок мужчины нужно выполнить по представлению. При срисовывании написанных слов должны быть обеспечены оди­наковые условия как и при срисовывании группы точек, объеди­ненных в геометрическую фигуру. Для этого каждому ребенку Раздаются листы бумаги с представленными образцами выпол­нения второго и третьего задания. Все три задания предъявляют требования в плане тонкой моторики руки.

Инструкция к заданию 3: «Посмотри, здесь нарисованы точ­ки. Попробуй и нарисуй здесь, рядом, такие же».

Оценка выполнения теста

Задание 1. Рисунок мужской фигуры.

1 балл выставляется в следующих случаях. Нарисованная фи­гура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туло­вищем соединена посредством шеи, голова не превышает туло­вища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка, шля­па), имеются уши, на лице — глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Изображена муж­ская одежда. Фигура нарисована с использованием так называе­мого синтетического способа, т.е. фигура рисуется сразу как еди­ное целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища.

2 балла ребенок получает, если выполняются все требования как в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравнове­шивается синтетическим способом изображения.

3 балла ставят в следующем случае. Рисунок должен иметь голову, туловище, конечности, руки или ноги нарисованы двой­ной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.

4 балла — за примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями (достаточно одной пары ко­нечностей).

5 баллов — за отсутствие ясного изображения туловища (го­лова и ноги или преобладание головоногого изображения) или обеих пар конечностей.

Изобразительная деятельность детей в настоящее время изу­чена достаточно широко, выделены ее стадии и информативные признаки. Исследования М.Д.Баррето, ПЛайта, К.Маховер, И.И.Будницкой, Т.Н.Головиной, В.С.Мухиной, П.Т.Хоментауска- са и других показывают, что особенности графических изобра­жений в определенной мере коррелируют с уровнем умственно­го развития детей.

П.Т.Хоментаускас считает, что психологу следует обращать внимание на следующие моменты графических презентаций:

1) количество деталей тела. Присутствуют ли голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, брови, нос, щеки, рот, шея, плечи, руки, ладони, пальцы, ноги, ступни;

2) декорирование (детали одежды и украшения): шапка, во­ротник, галстук, банты, карманы, ремень, пуговицы, элементы прически, сложность одежды, украшения и т.п.

Информативной может быть и абсолютная величина фи­гур: дети, склонные к доминированию, уверенные в себе, ри­суют фигуры больших размеров; маленькие фигуры человека связаны с тревожностью, неуверенностью, чувством небезо­пасности.

Если дети старше 5-летнего возраста пропускают в рисунке какие-то части лица (глаза, рот), это может указывать на серьез­ные нарушения в сфере общения, отгороженность, аутизм.

Можно говорить о том, что чем выше уровень детализации рисунка (фигуры мужчины), тем выше общий уровень психиче­ского развития ребенка.

Существует закономерность, что с возрастом детей рисунок человека обогащается все новыми деталями: если в 3,5 года ребе­нок рисует «головонога», то в 7 лет — презентирует богатую схе­му тела. В связи с этим, если в 7 лет ребенок не рисует одной из деталей (головы, глаз, носа, рта, рук, туловища, ног), на это надо обратить внимание.

Следует подчеркнуть, однако, что самостоятельного диагно­стического значения данный тест не имеет, т.е. ограничиваться в обследовании ребенка данной методикой недопустимо: он мо­жет составлять только часть такого обследования.

Date: 2015-11-14; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию