Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Парламент- Национального собрания Республики БеларусьСтр 1 из 13Следующая ⇒ Национальное собрание Республики Беларусь как субъект осуществления идеологической политики государства. Роль и место парламента в современной политической системе Беларуси зафиксировано в ст. 90-108 Конституции. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Состоит из двух палат— Палаты представителей и Совета Республики. (ст. 90) Срок полномочий—4 года. Полномочия парламента могут быть продлены только в случае войны. (ст. 93) Палата представителей состоит из 110 избираемых на основе всеобщего,свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. (ст. 91) Совет Республики — палата территориального представительства (64чел.). Депутаты в Совет Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов областного уровня и горда Минска (по 8 человек от каждой области и города Минска). 8 человек назначает сам Президент Республики Беларусь. (ст. 91) Рассмотрим полномочия Национального собрания Республики Беларусь. Полномочия Палаты представителей: рассматривает по предложению президента или по инициативе не менее 150 тыс. граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции; рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики РБ; военной доктрине; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан и статусе иностранных граждан и лиц без гражданства; о местном самоуправлении; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; назначает выборы президента; даёт согласие президенту на назначение Премьер-министра; одобряет или отклоняет программу Премьер-министра по деятельности Правительства; повторное отклонение программы является выражением вотума недоверия правительству; по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия правительству; принимает отставку Президента; выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинения против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности. Полномочия Совета Республики: одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты законов; даёт согласие на назначение президентом Председателя Конституционного Суда, председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов правления Национального банка; избирает 6 судей Конституционного Суда, 6 членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов; отменяет решения местных Советов депутатов; принимает решение о роспуске местного Совета в случае систематического или грубого нарушения им законодательства; при наличии оснований в обвинениях от Палаты представителей в государственной измене или тяжком преступлении в адрес Президента, принимает 2\3 голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности; рассматривает указы президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации. Национальное собрание непосредственно связано с идеологическим процессом. Например, в ходе выборов в Палату представителей Национального собрания в рамках конституционного поля, которое является основой государственной идеологии, в борьбу за голоса избирателей вступают различные политические идеологии, которые желают представлять интересы граждан в законодательном органе власти. В самом парламенте в ходе обсуждения и принятия законов сталкиваются различные фракции, которые в рамках конституционных принципов принимают законодательные акты, от которых зависит дальнейшее развитие государства. Кроме того, политические идеологии после прихода к власти принимая законы превращают свои проекты будущего в принципы государственной идеологии, не меняя при этом конституции. Например, в рамках конституционного принципа «равенства государственной и частной форм собственности» можно принять законы, отражающие либеральную доктрину приватизации, а можно реализовывать социал-демократическую модель продажи госсобственности в частные руки. В ход создания законов могут включаться и Президент и Совет Министров способствуя развитию идеологических процессов. После принятия законов на них реагируют иные идеологические институты, что также входит в содержание идеологического процесса. Таким образом, законодательство РБ отводит существенное место парламенту как высшему представительному и законодательному органу власти. Это отражает идейно-политическое стремление белорусского государства к утверждению таких демократических принципов как суверенитета народа (народ как источник власти) и разделения властей.
|