Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль идеологии в жизнедеятельности обществаВ процессе влияния идеологии на личность выделяют четыре основных: — когнитивный аспект. — ориентационный аспект. Содержит в себе ряд информационных моделей и структур. — ценностный аспект. — целевой аспект. Ориентирует индивида на получение конечного результата. Влияние идеологии на личность осуществляется разными путями и методами с использованием как явных, так и скрытых форм идеологического воздействия. Явными проявлениями этого воздействия выступает пропаганда. К скрытым формам влияния идеологии относят карикатуры, подтекст некоторых высказываний, иронические выступления и т.д. Целенаправленное идеологическое воздействие осуществляется посредством институтов — образования, СМИ, политических партий, общественных объединений и т.д. Ненаправленное влияние идеологии осуществляется стихийно. Основные социальные каналы, оказывающие влияние на человека(идеологические аппараты), являются: - семья - специфический институт общества, который ориентируется на формирование и воепитание подрастающего поколения. - школа - В современном мире школа должна формировать активного, образованного, интеллектуально развитого человека, обладающего четкой мировоззренческой системой, высокими гражданскими качествами, нравственными принципами, определенным набором ценностей, соответствующих требованиям третьего тысячелетия. - социальные группы — отдельные группы общества (ученические и трудовые коллективы, религиозные общины, ассоциации, партийные и общественные организации) - культура - саморазвивающаяся система творческой деятельности человека, оказывающая воспитательное, формирующее, коммуникативное, мотивационное, мобилизационное воздействие на личность посредством тех идей, знаний, верований, чувств, образов, сюжетов, мелодий, которые в ней запечатлены. - средства массовой информации. Воздействие СМИ на человека, на общественное сознание в целом - церковь. Она задает людям определенные мировоззренческие ориентиры, оказывает свое собственное идеологическое воздействие на личность.
|