Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения

Практическое занятие.

 

I. Программированный метод обучения - Теория поэтапного формирования умственных действий

 

1) ООД

2) набор задач: предметного типа, логического типа, психологического типа

 

Например

Тема «Темперамент»

1) ООД – описание темперамента

Сангвиник обычно находится в приподнятом расположении духа, отличает­ся быстрым и эффективным мышлением, пребывает в хорошем расположе­нии Духа. Он активно и легко приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сме­няются. Его мимика богата, подвижна, выразительна. При отсутствии серь­езных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности у сангвиника выра­батываются поверхностность и непостоянство.

2) набор задач:

- предметного типа:

а) Распределите по группам, в соответствии с типом темперамента, нижеперечисленные характеристики личности. Холерик: Быстрота и страстность речи; …; …;.. сангвиник:

1. Упрямство.

2. Находчивость в споре.

3. Неритмичность в работе.

4. Склонность к риску.

5. Незлопамятность, необидчивость.

6. Быстрота и страстность речи.

  1. Выносливость и работоспособность.
  2. Громкая, быстрая, отчетливая речь.
  3. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации.
  4. Обладание всегда добрым настроением.
  5. Неверие в свои силы.
  6. Легкое перенесение одиночества.
  7. Чувство подавленности и растерянности при неудачах.
  8. Склонность уходить в себя.
  9. Аккуратность и порядок во всем.
  10. Трудное приспособление к новой обстановке.
  11. Обладание выдержкой.

б) Определить тип темперамента, по изображению

- логического типа: Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях:

а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.

б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

 

- психологического типа:

Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующей ситуации: По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной. Холерик: …., сангвиник - ….; …;….

 

II. Найти описание эксперимента по теме занятия

Например,

Остановимся на кратком описании малоизвестных даже среди психологов опытов по изучению темперамента, проводившихся в 30-х гг. нашего столетия С. Валигурской, которая была в Польше одним из пионеров количественного подхода к подобным исследованиям и пользовалась собственным методом естественного эксперимента.

Так, для измерения такого свойства, как двигательная импульсивность, учитывалась скорость реагирования движением на определенную команду. Девочки в возрасте 3-4 лет выстраивались в ряд. Их задачей было бежать к экспериментатору после команды “Раз, два, три”, причем экспериментатор вначале объяснил, что нужно начинать бег только после слова “три”. Попытки повторялись пять раз. Показателем двигательной импульсивности считались преждевременные реакции, то есть испытуемые оценивались как тем более импульсивные, чем раньше перед произнесением слова “три” они начинали бежать. Измеряемая здесь способность воздерживаться от преждевременной реакции напоминает соответствующее типологии И.П. Павлова измерение силы условного торможения.

С другой стороны, такое свойство темперамента, как темп реагирования, или скорость реакции, С. Валигурска измеряла временем от момента подачи команды до выполнения задачи. Например, подавалась такая команда: “Возьми два кубика, один положи на скамейку, другой дай мне”. Задачи были разной трудности. Всего подавалось восемь таких команд, причем измерялось суммарное и раздельное время их выполнения. В другом опыте с той же целью давали задачу нанизать бусинки и отделить горох от фасоли.

В обеих задачах регистрировалась скорость выполнения ребенком данной работы. Подобным же образом измерялись другие выделенные автором свойства темперамента: терпеливость, выдержанность, отвага и смелость.

Эти сравнительно простые и протекающие в естественных условиях эксперименты дают возможность количественного описания отдельных свойств темперамента при том, однако, условии, что применяемые в них задачи не должны быть ни слишком легкими, ни слишком трудными и должны хорошо дифференцировать обследуемых детей.

 

III. Подобрать игру, упражнение, иллюстрирующее тему занятия

Например, «Трое в лифте»

 

IV. Подобрать тесты, диагностирующие психическое явление, в соответствии с темой занятия

Личностный опросник Г.Айзенка., «Формула темперамента» А.Белова

V. Подобрать описаниепсихического явления, в соответствии с темой занятия, проиллюстрированное в художественной литературе

Например, А.Каренина – меланхоличный тип темперамента

 


<== предыдущая | следующая ==>
Задача 3-16 | Методические указания к решению задач

Date: 2015-11-14; view: 855; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию