Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пост в конце Шаабана





Известно в двух сахихах от Имрана бну Хусейна, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал одному человеку: “Ты пропостился что-либо из "Сирара" этого месяца?” он сказал: ”Нет”. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если ты не постился, то держи пост 2 дня” А сам Аль Бухари дает комментарий к хадису говоря: "Думаю что это Рамадан".

А в риваяте от Муслима говорится так:
"Ты пропостился что- либо из "Сирара" месяца Шаабан?" Аль-Бухари 4/200; Муслим 1161

B толковании этого слова Ас-Сирар - произошло разногласие, и, как известно то, что он (Ас-Сирар) - конец месяца.

Сказано то, что слово "Ас-Сирарe Шахр" (конец месяца) произносится двумя вариантами

  • 1. С Касрой (и) под буквой "Син"
  • 2. С фатхой, (а) - ("Афсах") что ближе к чистому литературному арабскому языку (Фусха)

И так было названо Ас-Сирар потому, что конец месяца, в нем исчезает луна (или прячется). И если кто-то сказал, что (известно) или утвердилось в двух сахихах (достоверных хадисах) (то есть Аль Бухари и Муслим) от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует) - что он сказал:

"Не начинайте Рамадан раньше днем или двумя, кроме того,кто постился постоянно то пусть постится далее"
Аль Бухари номер хадиса (1983) и Муслим номер хадиса (1082).

И как совместить между двумя хадисами - один из которых порицает пост в конце месяце, а другой разрешает?

Ответ такой:

Многие из ученых и большинство из мухаддисов сказали: Что тот человек, (в хадисе) который спрашивал у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он знал (то есть Пророк) что этот человек постоянно постится, или он дал обет, чтобы постится, и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал выполнить этот обет.

И также были сказаны другие высказывания по поводу этого вопроса, и в заключении сказали, что пост в конце Шаабана имеет три положения:

  • Первый из них – это то, что если кто постится с намерением на Рамадан, как запас (или на перед) для Рамадана, то это является Харам (запрещенным).
  • Второй из них: это то, что он постится с намерением обета или возмещение за пропуски в Рамадан, или быть может искупление, и так далее... и это разрешено большинством ученых. (Аль-Джумхур)
  • Третий - из них, это с намерением на постоянные добровольные посты, сказали что это Макрух, и сказали это те, кто сказал, что должен быть перерыв между Шаабаном и Рамаданом (то есть должен быть Ифтар)

И один из них это Ученый по имени Хасан, и даже если этот день совпал с днем, который он обычно постится (добровольные) или не обычно (у него это Макрух), а разрешил пост в этот день Имам Малик и те кто с ним согласился...

А имам Шафии и Имам Авзаий и Имам Ахмад бну Ханбаль сказали, что это разные положения, которые, постится как всегда добровольные (Сунна) обычно или не обычно.

И в общем хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) как было упомянуто выше, является практическим у большинства из ученых, и то, что он порицает (делает макрухом) вступление перед Рамаданом посты, которые являются добровольными (сунна - понедельник четверг и так далее..) если они совпали перед самим Рамаданом за день или два - то это является макрух, если же человек постится обычно по привычке постоянно, то это не будет ему макрухом, и не было постов ранее в месяц Шаабан связанные с концом...

И если кто-то скажет, почему порицается (или является марухом) пост перед Рамаданом для тех, кто не постится постоянно (или как обычно) кроме тех, которые постятся постоянно, то на это есть ответ двумя значениями (пунктами) и первый из них:

  • 1. То, что не является добавкой (лищним) в Рамадане то, чего в нем нет, как например, запрещено нам постится в день Праздника по этой же причине. Как сделали это люди писания в их постах, прибавив к ним от себя того, чего в нем нет, исходя из своих домыслов и страстей. И поэтому запрещено постится в день который ты сомневаешься. Сказал Аммар: тот кто пропостился в нем (в день сомнения) то тот, совершил то, что запретил Аба Аль-Касим (Пророк Мухаммад) салля Ллаху алейхи ва саллям, и день сомнения, это - день который приводит человека к сомнению, это ли пост первого дня Рамадана, или нет?! И в этот день мы должны увидеть молодой месяц. И есть день облаков (в тот день, когда нет ясности и не видно нового месяца). И Ученые сказали, что день облаков - это есть день сомнения, и запретили Пост в этот день, и это мнение большинства ученых.
  • 2. Разделение между обязательным постом (фардом) и желательным (нафиль). В нашей религии основой является то, что прерывание между фардами и нафилями является узаконенным в шариате (то есть надо делать перерыв между фардом и нафилем), и поэтому запрещен пост в день праздника, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил соединять обязательные молитвы с желательными, то есть чтобы между ними были промежутки или какие-то слова (то есть не сразу после сунны начинать делать фард), и особенно сунна перед фардом фаджр намаза. И по шариату следует сделать небольшой перерыв, между - молитвой сунна и между молитвой фард, и также по шариату является сунной сделать сунну фаджр намаз дома после нее прилечь на правый бок и затем идти в мечеть.

И когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека молящегося и в это время прозвучал икамат фаджр намаза, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Ас-Субх четыре" передал Аль Бухари номер хадиса (663).

([ прим.переводчика ] - имеется ввиду 2 сунна и 2 фард, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал понять, что лучше делать сунну дома, и некоторые мухаддисы сказали, что делать сунна 2 раката в мечети без перерыва на утренней молитве является макрух)

Может быть думали некоторые невежды, что не держать пост перед Рамаданом, только лишь из-за того, чтобы насладится пищей перед Рамаданом, следуя своим прихотям, так как потом придётся отказаться от этого в пост месяца Рамадан, так думать - является ошибкой и тот кто так подумал, тот является Джахилем, невеждой. А Аллах знает лучше.

Используемая Литература: "Литаиф Аль Маариф фима лимувасим Аль- Ам мин Аль Вазаиф" Шейх Ибн Раджаб Аль-Ханбали, (родился 736, умер 795 год по хиджре. По миляде 1336/1395)

И частично взято из литературы по Акхамам Сыяма (Правилам Поста) от Шейха Абд Аль Азиз Ар-Раджихий.

Date: 2015-11-14; view: 166; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию