Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценкиВопросы для экзамена По учебной дисциплине Педагогика Курс Преподаватели: Стефаненко Е.В., Кучина Ю.Е.
Теоретические вопросы: 1. Педагогика как наука, место педагогики в системе других наук, основные отрасли педагогики. 2. Основные педагогические категории. Их взаимосвязь. 3. Непрерывное образование. Принципы государственной образовательной политики в области непрерывного образования. 4. Понятие и значение цели в процессе обучения и воспитания. Виды целей. 5. Зависимость целеполагания от исторического этапа развития общества. 6. Понятие и особенности целостного педагогического процесса. 7. Закономерности и принципы организации целостного педагогического процесса. 8. Структура и этапы целостного педагогического процесса. 9. Особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в ДОУ 10. Сущность процесса обучения. Типы и модели обучения. 11. Принципы обучения. 12. Формы, методы и средства обучения. 13. Понятие мотивации и способностей, условия их развития в процессе обучения. 14. Основы развивающего обучения. 15. Понятие о норме и отклонении в развитии. 16. Виды отклонений в развитии и поведении детей. 17. Диагностика отклонений в развитии ребёнка. 18. Особенности работы с одаренными детьми. 19. Особенности работы с детьми с девиантным поведением. 20. Понятие оценочной деятельности педагога и ее особенности. 21. Аспекты оценочной деятельности педагога (ценностно-ориентировочный, корригирующий, стимулирующий) Практическое задание: Анализ педагогической ситуации по организации педагогического процесса в ДОУ (приложение) Критерии оценки Теоретический вопрос: «5» (отлично) – студентпоказывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, глубоко и полно раскрывает вопрос; владеет терминологическим аппаратом; умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, дает аргументированный, логичный и последовательный ответ, приводить примеры; свободно владеет монологической речью. «4» (хорошо) – ответ характеризуется прочностью знаний основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; студент демонстрирует владение терминологическим аппаратом; умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированный ответ, приводить примеры; свободное владеет монологической речью. Однако допускает одну - две неточности в ответе. «3» (удовлетворительно) – ответ характеризуется недостаточной глубиной и полнотой раскрытия вопроса, нелогичностью, непоследовательностью, у студента слабо сформированы знания основных вопросов теории и навыки анализа явлений, процессов; недостаточно сформировано умение давать аргументированный ответ и приводить примеры; отмечаются затруднения во владении монологической речью. Допускает несколько ошибок в содержании ответа. «2» (неудовлетворительно) – студент демонстрирует незнание процессов изучаемой предметной области, ответ отличается неглубоким раскрытием темы, отсутствием логичности и последовательности; студент не знает основных вопросов теории, не владеет навыками анализа явлений, процессов; не умеет давать аргументированный ответ, слабо владеет монологической речью. Допускает серьезные ошибки в содержании ответа.
Практическое задание: «5» (отлично) - студент точно выделяет противоречие, проблему, верно обозначает педагогическую задачу, вычленяет все основные элементы педагогической ситуации, безошибочно устанавливает причинно-следственные связи, дает им полное теоретическое обоснование, предлагает несколько вариантов решения, теоретически их обосновывая. «4» (хорошо) - студент выделяет противоречие, проблему, верно обозначает педагогическую задачу, вычленяет все основные элементы педагогической ситуации, затрудняется устанавливать причинно-следственные связи, дает им неполное теоретическое обоснование, предлагает один вариант решения, теоретически его обосновывая.
«3» (удовлетворительно) - студент осуществляет анализ ситуации с помощью педагога или на основе предложенного алгоритма, переводит проблему в задачный вид, причинно-следственные связи устанавливает на бытовом уровне, дает фактам эмоциональную оценку, без теоретического обоснования. «2» (неудовлетворительно) - студент не может осуществить анализ ситуации даже с помощью педагога или на основе предложенного алгоритма, затрудняется в установлении причинно-следственных связей, не дает фактам никакого теоретического обоснования.
|