Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи по хирургии 2 page





 

ЗАДАНИЯ.

1. Назовите осложнение, которое возникает в результате химического ожога пищевода.

2. Перечислите, какие потребности не может удовлетворить пациент.

3. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, сформулируйте цель.

4. Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. Осложнением химического ожога пищевода является рубцовый стеноз пищевода.

2. Пациент не может удовлетворить потребности быть здоровым, избегать опасности, дышать, есть, пить, выделять.

3. Настоящие проблемы пациента:

1. Химический ожог ротовой полости, пищевода, желудка

уксусной эссенцией.

2. Боль по ходу пищевода, желудка.

3. Затруднение дыхания, страх за исход ожога.

Потенциальные проблемы:

1. Риск развития рубцового стеноза пищевода.

2. Риск перфорации желудка.

Приоритетная проблема - химический ожог ротовой полости,

пищевода, желудка.

Цель - пациентке в течение 30 мин. будет оказана

необходимая помощь.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Планирование. | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по назначению врача подготовит |- промыть желудок

зонд и 10 л воды для промывания же- |

лудка. |

2. М/с по назначению врача введет в/м |- обезболить, уменьшить слюно-

2,0 50% анальгина и 1,0 0,1% атро- | отделение

пина. |

3. Под контролем врача м/с проведет |- удалить попавшую в желудок

промывание желудка через зонд. | уксусную эссенцию

4. М/с обеспечит подачу увлажненного |- облегчить дыхание

кислорода. |

5. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой |- доставка в лечебное учрежде-

помощи". | ние для оказания специализи-

| рованной помощи

 

5. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 11.

 

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс - 82 в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм.рт.ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,2 град. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента, выявите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Подготовьте набор для катетеризации мочевого пузыря.

5. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: выделять, поддерживать температуру, спать, отдыхать.

2. Проблемы пациента.

Настоящие:

1. Острая задержка мочи.

2. Боли в животе.

3. Повышение температуры.

Из данных проблем приоритетной является - острая задержка мочи.

3. Краткосрочная цель - устранить острую задержку мочи.

Долгосрочная цель- подготовить пациента к плановой операции

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с срочно пригласит уролога. |- для консультации и получения

| назначений

2. М/с подготовит стерильный набор для |

катетеризации мочевого пузыря. |- для попытки спустить мочу с

| помощью мягкого катетера

3. М/с подготовит набор для пункции |- при неудаче катетеризации ас-

мочевого пузыря. | систировать врачу при пункции

| мочевого пузыря и выведении

| мочи

4. М/с подготовит стерильную емкость |- для учета количества и напра-

для сбора мочи. | вления мочи на общий анализ

5. М/с подготовит больного по назначе- |- для устранения в дальнейшем

нию врача к плановой операции. | задержки мочи

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния.

Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует правильно собранный набор для катетеризации и пункции мочевого пузыря.

5. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 12.

 

В послеоперационной палате находится пациент 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратился к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре м/с выявила: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм.рт.ст., ЧДД - 20 в мин. Пациент после операции не мочился более 3 часов.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента, выявите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Подготовьте набор для катетеризации мочевого пузыря.

5. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей выделять, поддерживать температуру, поддерживать состояние.

2. Проблемы пациента.

1. Боли в животе.

2. Повышение температуры.

3. Острая задержка мочи после операции.

Из данных проблем приоритетной является - острая задержка мочи после операции.

3. Краткосрочная цель - устранить острую задержку мочи.

Долгосрочная цель - к моменту выписки пациент должен мочиться свободно, безболезненно.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с попытается вызвать мочеиспуска- |- рефлекторно вызвать мочеиспу-

ние (обеспечит грелку на мочевой | скание

пузырь, откроет кран с водой, подаст

теплое судно. |

2. М/с поставит в известность врача. |- для получения рекомендаций и

| назначений

3. М/с подготовит емкость для мочи, |- для профилактики инфекции

стерильный катетер, теплый антисеп- | мочевого пузыря

тический р-р для подмывания. |

4. М/с мягким катетером выведет мочу |- для опорожнения мочевого пу-

по назначению врача. | зыря, учета количества, цвета

| мочи и для направления на об-

| щий анализ мочи

Оценка: пациент отмечает улучшение состояния, уменьшение болей

в животе.

Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует правильно собранный набор для катетеризации мочевого пузыря.

5. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого

пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 13.

 

В нейрохирургическое отделение поступил пациент с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба. Ненадолго терял сознание. При обследовании м/с выявила: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен. Пульс - 88 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 110/80 мм.рт.ст., температура тела 37,7 град., в области лба рана 2х0,5 см, умеренное кровотечение.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Объясните пациенту необходимость строгого постельного режима.

5. Продемонстрируйте технику наложения повязки "чепец".

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента открытая черепно-мозновая травма, сотрясение головного мозга. Ушибленная рана в области лба.

Информация, позволяющая м/с думать об ОЧМТ:

- наличие раны в области лба

- наличие у пациента общемозговых симптомов: головная боль,

головокружение, заторможенность, в анамнезе потеря

сознания.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей

поддерживать состояние, спать, отдыхать, есть.

Проблемы пациента:

1. Головная боль.

2. Головокружение, тошнота.

3. Наличие раны в области лба.

4. Кровотечение.

Приоритетная проблема: наличие раны в области лба,

кровотечение.

3. Краткосрочная цель - остановить кровотечение.

Долгосрочная цель - уменьшить интенсивность головной боли к

концу 1 недели.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обработает кожу вокруг раны. |- для предотвращения инфициро-

| вания

2. М/с наложит давящую повязку "чепец" |- для остановки кровотечения

3. М/с наложит на место повреждения |- для уменьшения кровопотери

пузырь со льдом (к голове). |

4. М/с обеспечит консультацию врача- |- для получения назначений и

нейрохирурга. | рекомендаций по уходу за

| больным

5. М/с обеспечит наблюдение за цветом |- для своевременного обнаруже-

кожных покровов, пульсом, АД. | ния кровопотери и отека го-

| ловного мозга

Оценка: состояние пациента улучшилось.

Цель достигнута.

4. Студент в доступной форме грамотно и аргументировано

разъяснит пациенту необходимость соблюдения строгого постельного

режима.

5. Студент демонстрирует технику наложения повязки "чепец".

 

 

ЗАДАЧА 14.

 

В нейрохирургическое отделение доставлен пациент 13 лет с жалобами на головную боль, головокружение. Со слов сопровождающих пациент упал с дерева, ударился головой, ненадолго терял сознание, была рвота. При обследовании м/с выявила наличие кровоизлияния вокруг глаз, истечение крови и ликвора из ушей и носа. Пульс - 92 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 100/80 мм.рт.ст., температура 36,8 град.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента, проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Объясните пациенту необходимость соблюдения строгого постельного режима.

5. Продемонстрируйте технику наложения пращевидной повязки на нос.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента перелом основания черепа, истечение ликвора из ушей и носа.

Информация, позволившая м/с заподозрить данную патологию:

- падение с высоты

- симптом "очков"

- истечение крови и ликвора из ушей и носа.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

здоровым, поддерживать состояние, спать, отдыхать.

Проблемы пациента:

1. Истечение крови и ликвора из ушей и носа.

2. Головная боль, головокружение.

Приоритетная проблема - истечение ликвора из ушей и носа.

3. Краткосрочная цель - предотвратить инфицирование мозговых оболочек.

Долгосрочная цель - кровотечение и истечение ликвора

прекратится в течение 1х суток.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит консультацию нейрохи- |- для получения назначений и

рурга и ЛОР-врача. | рекомендаций по уходу за

| больным

2. М/с обеспечит асептическое окруже- |- для предотвращения инфициро-

ние больного, по назначению врача | вания мозговых оболочек

смену стерильных шариков в ушах и |

стерильных турунд в носу через каж- |

дые 4-6 часов. |

3. М/с по назначению врача обеспечит |- для предотвращения угрозы

введение противовоспалительных | развития инфекции

препаратов. |

4. М/с наложит пращевидную повязку |- для фиксации стерильных там-

на нос. | понов в носу.

Оценка: угроза инфекции уменьшилась.

Цель достигнута.

4. Студент в доступной форме грамотно и аргументировано

разъяснит пациенту необходимость соблюдения строгого постельного

режима.

5. Студент демонстрирует технику наложения пращевидной повязки

 

 

ЗАДАЧА 15.

 

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым. Пульс - 80 в мин., АД - 130/80 мм.рт.ст., ЧДД - 18 в мин., температура 36,9 град.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Определите и обоснуйте вид повреждения на момент осмотра.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть и "варежка".

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента отморожение обеих кистей I-II степени.

Информация, позволяющая м/с заподозрить данную патологию:

- пребывание на холоде около 2 часов

- цианоз и мраморность кожи

- наличие пузырей со светлым содержимым.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

здоровым, поддерживать состояние, одеваться, раздеваться, работать.

3. Проблемы пациента:

1. Нарушение целостности кожных покровов при отморожении,

связанных с нарушением периферических кровообращений.

2. Дефицит самообслуживания.

Приоритетная проблема - нарушение целостности кожных

покровов.

4. Краткосрочная цель - уменьшить возможность инфицирования.

Долгосрочная цель - добиться восстановления целостности

кожных покровов.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит обработку здоровой |- с целью уменьшения глубины

кожи и согревание больного. | поражения тканей

2. М/с наложит асептическую повязку на |- для предотвращения инфициро-

кисти с утеплительным слоем. | вания

3. М/с обеспечит консультацию хирурга. |- для получения назначений и

| решения вопроса о частоте

| перевязок

4. М/с обеспечит проведение экстренной |- для предотвращения развития

профилактики столбняка. | столбняка.

5. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на

кисть "варежка".

 

 

ЗАДАЧА 16.

 

В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина 42 лет с жалобами на повышение температуры до 38,6 град., болезненные судороги в области мышц плеча, затрудненное глотание. Из анамнеза известно, что пациентка уколола плечо о ржавый гвоздь, кровотечение было незначительное, за медицинской помощью не обращалась. Через 2 дня состояние больной ухудшилось, судорожные подергивания в левом плече. Объективно: состояние средней тяжести, температура 38,8 град., пульс -

98 в мин., ритмичный, ЧДД - 24 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Определите, симптомы какого осложнения появились у пациента.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

пациента.

3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Наложите колосовидную повязку на плечо.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента инфицированная колотая рана плеча. Столбняк.

Информация, позволяющая заподозрить данное заболевание:

- наличие инфицированной колотой раны плеча

- наличие судорог, нарушение глотания

- высокая температура.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

здоровым, поддерживать состояние, есть, двигаться, работать.

3. Проблемы пациента:

1. Высокий риск отравления токсинами.

2. Нарушение глотания.

3. Судороги.

4. Нарушение целостности кожных покровов.

Приоритетная проблема - судороги, нарушение глотания.

4. Краткосрочная цель - устранить судороги, нарушение глотания

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обработает кожу вокруг раны, |- для предотвращения инфициро-

наложит асептическую повязку. | вания банальной флорой раны

2. М/с пригласит врача. |- для получения назначений и

| решения вопроса госпитализа-

| ции

3. М/с введет по назначению врача АС - |- для уменьшения судорог, уме-

1 мл, аминазин 25% - 1 мл, аналь- | ньшения интоксикации

гин 50% - 25 мл, димедрол 1% - 1 мл |

4. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для срочной госпитализации

| в реанимационное отделение

5. М/с подаст экстренное извещение |

в СЭС. |

5. Студент демонстрирует наложение колосовидной повязки на

плечо.

 

ЗАДАЧА 17.

 

В стационар поступил пациент 28 лет с жалобами на боли в области левой кисти, отек, повышение температуры до 39,0 град. Из анамнеза м/с выяснила, что накануне после работы с лопатой на левой ладони появились пузыри со светлым содержимым, которые вскрылись. За медицинской помощью не обращался, раны обработал иодом. Вечером появились пульсирующие боли в области кисти, повысилась температура до 38,6 град. При осмотре в области тыла кисти выраженный отек, гиперемия. Пульс - 100 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст., температура 39,0 град.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Определите, какое можно заподозрить заболевание.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Наложите повязку на левую кисть.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента флегмома левой кисти.

Информация, позволяющая заподозрить данное заболевание:

- наличие входных ворот

- выраженный отек и гиперемия тыла кисти

- повышение температуры тела до 38-39,0 град.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

здоровым, поддерживать состояние, температуру тела, работать.

3. Проблемы пациента:

1. Нарушение целостности кожных покровов.

2. Отек и покраснение кожи.

3. Повышение температуры.

4. Дефицит самоухода.

Приоритетная проблема - нарушение целостности кожных

покровов, отек и гиперемия кожи.

4. Цель - снять явления воспаления.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит асептическое окруже- |- для уменьшения инфицирования

ние, проведет туалет кожи вокруг |

раны. |

2. М/с обеспечит наложение асептичес- |- для уменьшения травматизации

кой повязки. | поврежденных тканей, допол-

| нительного инфицирования

3. М/с обеспечит наблюдение на больным |- для контроля за общим состо-

(измерение температуры, пульса,ЧДД) | янием пациента

4. М/с подготовит пациента для экстре- |- для эвакуации гноя

нной операции (общий анализ крови, |

анализ мочи,ЭКГ, подготовка кожи, |

премедикация). |

5. По назначению врача введет лекарст- |- для снятия симптомов воспа-

венные препараты. | ления, дезинтоксикации.

5. Студент демонстрирует наложение повязки "рыцарская

перчатка".

 

 

ЗАДАЧА 18.

 

В хирургическое отделение поступила пациентка 15 лет с жалобами на недомогание, повышение температуры тела до 38,5 град., озноб, головокружение. При осмотре выявлено: на задней поверхности шеи имеется воспалительно-некротический инфильтрат багрово-красного цвета, состоящий из нескольких слившихся фурункулов. Пульс - 110 в мин., АД - 110/80 мм.рт.ст., ЧДД - 22 в мин.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Определите и обоснуйте какое можно заподозрить заболевание.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Наложите крестообразную повязку на затылок.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациентки карбункул задней поверхности шеи.

Информация, позволяющая заподозрить заболевание:

- наличие воспалительно-некротического инфильтрата

- наличие выраженных симптомов интоксикации.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей

поддерживать состояние, температуру, быть здоровым.

3. Проблемы пациента:

1. Боль.

2. Отек и покраснение кожи.

3. Повышение температуры тела.

Приоритетная проблема - отек и покраснение кожи в области

шеи.

4. Цель - снять явления воспаления.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит асептическое окруже- |- для предотвращения инфициро-

ние, проведет туалет кожи вокруг | вания окружающей кожи

воспалительного инфильтрата. |

2. М/с обеспечит наложение асептичес- |- для уменьшения травматизации

кой повязки. | поврежденных тканей, допол-

| нительного инфицирования

3. М/с обеспечит наблюдение на больным |- для контроля за общим состо-

(пульс, ЧДД, температуру, АД). | янием пациента

4. М/с подготовит пациента для экстре- |- для эвакуации гноя

нной операции (минимум анализов, |

подготовка кожи, премедикация). |

5. По назначению врача введет лекарст- |- для снятия симптомов воспале-

венные препараты. | ния.

5. Студент демонстрирует наложение крестообразной повязки на

шею.

ЗАДАЧА 19.

 

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3 дня поднялась температура до 37,8 град., появилось недомогание, озноб, боли пульсирующие в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Определите и обоснуйте появившееся осложнение.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Снимите швы с раны.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента осложнение - нагноение послеоперационного шва.

Информация, позволяющая заподозрить осложнение:

- наличие пульсирующих болей в области раны

- повышение температуры тела

- отек и покраснение краев раны

- прорезывание швов.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей

поддерживать состояние, поддерживать температуру, быть здоровым.

Проблемы пациента:

1. Пульсирующая боль.

2. Повышение температуры.

3. Покраснение и отек краев раны.

Приоритетная проблема - отек и покраснение кожи в области

послеоперационной раны.

4. Цель - снять явления воспаления.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит асептическое окруже- |- для предотвращения распрост-

ние. | ранения воспаления

2. М/с по назначению врача обработает |- для обеспечения оттока гноя

края раны антисептиками и снимет | из раны

швы,наложит повязку с гипертоничес- |

ким раствором. |

3. М/с обеспечит наблюдение на больным |- для контроля за общим состо-

(пульс, ЧДД, температуру, АД). | янием пациента

4. По назначению врача обеспечит курс |- для снятия признаков воспале-

противовоспалительной терапии. | ния и дезинтоксикации.

5. Студент демонстрирует на муляже снятие швов.

 

 

ЗАДАЧА 20.

 

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс - 100 в мин., ЧДД - 26 в мин., АД - 100/70 мм.рт.ст., температура 36,8 град.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Какое повреждение можно заподозрить.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента, выявите приоритетную.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

Информация, позволяющая м/с заподозрить данную патологию:

- наличие раны в области грудной клетки

- наличие пенящегося кровотечения

- наличие выраженной одышки.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей дышать,

быть здоровым, поддерживать состояние.

3. Проблемы пациента:

1. Открытый пневмоторакс.

2. Одышка.

3. Кровотечение.

Приоритетная проблема - открытый пневмоторакс, одышка.

4. Цель - перевести открытый пневмоторакс в закрытый,

уменьшить одышку.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

L. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения инфициро-

спиртом и наложит окклюзионную по- | вания и предотвращения заса-

вязку. | сывания воздуха через рану

2. М/с придаст пациенту полусидячее |- с целью купирования гипоксии

положение, подаст увлажненный кис- |

лород. |

3. М/с подготовит больного к экстренной - для операции, первичной

операции. | хирургической обработки

4. М/с осуществит наблюдение на боль- |- с целью контроля за состо-

ным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | янием больного

 

 

5. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно

алгоритма.

 

ЗАДАЧА 21.

 

Рабочий нарушил правила техники безопасности в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой отмечается обильное кровотечение, кровь истекает пульсирующей струей, ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс - 100 в мин., слабого наполнения. АД - 90/50 мм.рт.ст. ЧДД - 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Перечислите симптомы острой кровопотери характерные для данного пациента.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Date: 2015-11-14; view: 3015; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию