Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вокально-хоровой анализ. Тесситура для всех голосов удобная ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тесситура для всех голосов удобная. Голосовая нагрузка умеренная. Дыхание берётся между фразами. Звуковедение плавное. Особых ритмических сложностей нет. Присутствуют интонационные сложности – скачки на кварту у теноров; у баса очень много скачков на кварту, квинту и октаву (из этих скачков практически состоит партия). Кульминация произведения приходится на пятый такт. Основная задача дирижёра – передать напевность, протяжность и лиричность, свойственную канту, как и народной песне лирического жанра. Поскольку в канте нет никакого глубокого философского содержания, скрытой символики или сложного музыкального смысла, основным содержанием его является красота сочетания голосов, сами голоса и то, как они льются, как один аккорд перетекает в другой. Собственно голос здесь имеет центральное значение, он является не средством передачи музыкальной информации (как это бывает в более сложной, академической, музыке), а целью, основным предметом изображения. Славянский кант, хотя и не в такой мере, как народная песня, всё же является простым музыкальным искусством, и в этой простоте заключается весь смысл. Отсюда можно сделать вывод, что задачи дирижёра сводятся к следующему: чтобы добиться такого строя и звука, который красотой тембра, свободой звучания и «проистекания» будет будить тепло и нежность в душах слушателей. Ещё одна важная задача заключается в том, чтобы насытить музыку динамическими и темповыми оттенками и деталями, которые, конечно, не присутствуют в нотной записи анонимного канта. Делать это стоит исходя из логики музыкального материала и смысла стихотворного текста.
|