Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИллюзияПредрассудки — ложное знание, превратившееся в убеждение, точнее, в предубеждение. Предрассудки активны, агрессивны, напористы, отчаянно сопротивляются подлинному знанию. Это сопротивление до такой степени слепо, что толпа не приемлет никаких аргументов, противоречащих предрассудку.
18. Феномен психологической совместимости и несовместимости в конфликтах Психологическая совместимость — ситуация совпадения у взаимодействующих сторон основных жизненных целей и ценностей, а также отсутствие между сторонами неразрешимых противоречий. Психологическая совместимость — неотъемлемое условие нормального взаимодействия в коллективе, важный фактор, сдерживающий и предотвращающий конфликты. Психологическая совместимость достигается благодаря: ✓ природному сходству характеров, темпераментов, целей и ценностей индивидов; ✓ целенаправленной работе психологов и конфликтологов по укреплению психологической совместимости в коллективе. Существует следующие правила, соблюдая которые можно выработать психологическую совместимость ✓ хорошо знать людей, с которыми находишься во взаимодействии, особенности их характера, привычки, предпочтения. Необходимо проявлять к ним внимание как к личности, интерес, уметь находить взаимопонимание; ✓ уметь соблюдать социальную дистанцию, а также всегда определить нужную дистанцию во взаимоотношениях с каждым индивидом; ✓ соблюдать "правило разнообразия" — чем больше у партнеров совпадающих интересов, тем меньше возможность возникновения конфликта между ними; ✓ дать другому человеку возможность почувствовать себя необходимым, значимым, "своим человеком"; ✓ ничем не выделяться среди других, контролировать свое поведение, не акцентировать внимание на своих достоинствах, не демонстрировать чувство превосходства над другими. При зарождении конфликта в среде психологически совместимых людей необходимо соблюдать следующие правила: ✓ сохранять спокойствие и хладнокровие; ✓ тщательно подбирать выражения, избе гать эмоционально–оценочных высказываний; ✓ предвидеть конфликт, его вызревание; ✓ не переходить на личности, критиковать поступки, но не саму личность; ✓ проявлять интерес к стремлениям противоборствующей стороны, выяснить точку зрения, позицию, которую занимает оппонент; ✓ беспристрастно посмотреть на собственное поведение; ✓ найти точки соприкосновения — сферы взаимных интересов и возможных компромиссов. Психологическая несовместимость -известны четыре уровня психологической несовместимости: психофизиологический, индивидуально-психологический, социально-психологический и социальный. Индивидуально-психологическая несовместимость проявляется в неудачном сочетании темпераментов и характеров взаимодействующих людей. При социально-психологической несовместимости фиксируется противоречие в жизненных ценностях и идеалах, мотивах, целях деятельности. Социальная несовместимость может проявляться в несовпадении убеждений, мировоззрений, идеологических установок и т. п. Очень часто социальная несовместимость связана с большими различиями в образовании, социальной принадлежности и т. п. Вывод: Многочисленные исследования, посвященные совместимости людей, позволили сформулировать главный ее закон: врожденные качества партнеров должны быть контрастными, тогда как приобретенные — схожими. Союз супругов, не слишком различающихся по своему происхождению, условиям жизнедеятельности, воспитанию, является более прочным, поскольку в этом случае вероятность того, что совпадут установки, ценности, интересы, идеалы, привычки (т. е. приобретенные качества), оказывается заведомо выше.
|