Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если





а) средние издержки падают;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход равен переменным издержкам;

г) предельный доход выше предельных издержек.

 

13 Когда говорят о рынке с доминирующей фирмой, то предполагают, что определяющей его характеристикой является:

а) определение доминирующей фирмой номенклатурного ряда продукта;

б) преимущество доминирующей фирмы в техническом уровне продукта;

в) установление доминирующей фирмой уровня рыночной цены продукта;

г) нет правильного ответа.


14 У истоков теории олигополии стоял…

а) Э. Чемберлин; б) О. Курно;

в) Дж. Робинсон; г) К. Маркс.

 

15 Если отрасль характеризуется наличием доминирующей фирмы, то это свидетельствует о том, что …

а) фирмы-аутсайдеры не смогут получать прибыль;

б) только у доминирующей фирмы прибыль будет максимизирована;

в) цены фирм-аутсайдеров будут сопоставимы с ценой доминирующей фирмы;

г) отраслевая цена будет выше цены совершенно конкурентного рынка.

 

16 Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются …

а) обладание значительными финансовыми ресурсами;

б) всеобщая взаимозависимость;

в) использование рекламы;

г) способность вести ценовые войны.

 

17 В условиях чистой монополии фирма …

а) соглашается с рыночной ценой;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

 

18 Монополистическая конкуренция не характеризуется…

а) отсутствием входных барьеров;

б) наличием избыточных производственных мощностей;

в) наличием взаимосвязи между фирмами;

г) дифференциацией продукта.

 

19 Целью экономической деятельности в условиях несовершенной конкуренции является…

а) максимизация прибыли;

б) экономическая и социальная стабильность;

в) стимулирование экономического роста;

г) стимулирование экономического роста, экономическая и социальная стабильность.

 


20 Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции …

а) эластичен;

б) совершенно эластичен;

в) совершенно не эластичен;

г) не эластичен.

 

21 Рыночная цена в условиях совершенной конкуренции…

а) изменяется под влиянием лидера рынка;

б) может изменяться под воздействием механизмов спроса и предложения;

в) формируется под контролем антимонопольных органов;

г) не изменяется.

 

22 Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются…

а) отсутствием входных барьеров;

б) множеством участников рынка;

в) наличием рыночной власти у фирмы;

г) пределом роста валового дохода.

 

23 Рынки несовершенной конкуренции характеризуются …

а) наличием рыночной власти у фирмы;

б) множеством участников рынка;

в) пределом роста валового дохода;

г) отсутствием входных барьеров.

 

24 Если цена на готовую продукцию на конкурентном рынке снижается, то фирма продающая здесь свою продукцию и покупающая ресурсы для производства на рынке совершенной конкуренции …

а) увеличивает спрос на ресурсы и объемы производства;

б) уменьшает спрос на ресурсы и объемы производства;

в) увеличивает спрос на ресурсы и сокращает объемы производства;

г) снизит спрос на ресурсы и увеличит объемы производства.

 

25 Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что …

а) предельные издержки равны предельным доходам;

б) осуществляется дифференциация товаров;

в) существуют высокие входные барьеры на рынок;

г) производимые товары являются уникальными.

 


26 Фирма на рынке олигополии получит максимальную прибыль, когда …

а) предельный доход равен средним издержкам (MR = AC);

б) предельные издержки равны предельному доходу, но меньше цены и средних издержек (MC = MR < P < AC);

в) цена больше средних издержек (P > AC);

г) средний доход выше цены (AR > P).

 

27 Монополизм – это состояние экономики, которое …

а) предполагает конкуренцию;

б) отрицает конкуренцию;

в) предшествует конкуренции;

г) не связано с конкуренцией.

 

28 Применение ценовой дискриминации, скорее всего, приведет к…

а) уменьшению выигрыша покупателей;

б) уменьшению выигрыша продавцов;

в) уменьшению выигрыша как покупателей, так и продавцов;

г) нет правильного ответа.

 

29 В краткосрочном периоде экономическую прибыль могут получать …

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) олигополисты, выпускающие дифференцированный товар;

в) монополисты, осуществляющие ценовую дискриминацию;

г) все перечисленное верно.

 

 

Г. Тесты на ранжирование

1 Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров (1,2,3,4).

o монополистическая конкуренция;

o монополия;

o олигополия;

o совершенная конкуренция.

 

2 Расставьте типы конкуренции в порядке повышения входных барьеров (1,2,3,4).

o монополистическая конкуренция;

o монополия;

o олигополия;

o совершенная конкуренция.


Задачи

1 В долгосрочном периоде предельные издержки монополистического конкурента составляют MC=3Q+10, а предельная выручка MR=30+2Q. Известно, что минимум средних издержек равен 25. Определите избыточную мощность фирмы в процентах. Для решения задачи необходимо принять за 100% мощность, которую задействовала бы эта фирма на рынке совершенной конкуренции.

 

2 В отрасли действует фирма-лидер, которая устанавливает цену, и мелкие фирмы, предлагающие на рынке все вместе единиц продукции. Отраслевой спрос задан функцией QD=240–P. Сколько продукции и по какой цене поставит на рынок фирма-лидер и сколько остальные фирмы, если предельные издержки фирмы-лидера равны 30?

 

3 Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее продукцию описывается функцией Qd=30–2P. Если функция общих издержек выражена уравнением TC=3Q+Q2, то какую прибыль получит фирма, оптимизируя выпуск?

 

4 Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция ее краткосрочных средних издержек выражена уравнением ATC=2Q–10. Если фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска 25 единиц, взимая по 120 руб. за единицу, то какой является ее предельная выручка?

 

5 Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=20Q+3Q2. Какую прибыль получит фирма, если реализует продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 140 рублей?

 

6 Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене P=14. Функция общих издержек фирмы TC=2Q+Q3. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?

 

7Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=35Q+Q2. Какую прибыль получит фирма, если реализует продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 155 рублей?

 

8 Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=30–0,5Q, а функция общих затрат TC=2Q+0,5Q2. При каких цене и объеме продаж он получит максимальную прибыль?

 

9 Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=80–5Q, а функция общих затрат TC=50+20Q. При каких цене и объеме продаж он получит максимальную прибыль?

 

10 Функция спроса на продукцию монополиста P=16–Q, а функция общих издержек TC=2+4Q+Q2. При какой цене монополист максимизирует прибыль?

 

11Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=40–P (Qd величина спроса, шт., P – цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=2Q+10, то чему будет равна максимальная цена, при которой монополист не несет убытков?

 

12 Конкурентная фирма в краткосрочном периоде решает задачу максимизации прибыли. Значение максимальной прибыли равно 70 рублей, а функция общих издержек фирмы имеет вид TC(Q)= Q(3Q+5)+5. Найдите значение рыночной цены.

 

13 Фирма-монополист определила, что при существующем спросе на ее продукцию функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR=12–Q. Средние издержки фирмы по производству описываются функцией ATC=(16+Q2)/Q. Какую прибыль или убыток получит фирма, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде?

 

14 Для применяемой фирмой технологии производства характерен неизменный эффект масштаба. Прибыль фирмы-монополиста составляет 1,2 млн руб. в месяц, количество производимых изделий – 1000 единиц. Определите индекс Лернера. Если цена, максимизирующая прибыль, равна 4000 руб.

 

15 Действующая в условиях олигополии фирма знает, что кривая спроса на ее продукт является ломаной, верхний участок которой описывается функцией Qв=70Pв, а нижний участок – Qн=40–1/2Pн. Функция общих издержек фирмы описывается уравнением TC=120+35Q+1/2Q2. Определите оптимальный для фирмы выпуск, цену продукта и прибыль, которую получит фирма.

 








Date: 2015-11-14; view: 479; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию