Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Развитие ребенка от 9 до 12 месяцев





Развитие основных движений

Этот возрастной период характеризуется дальнейшим ус­ложнением движений, направленных на поддержание тулови­ща в вертикальном положении, что способствует высвобожде­нию рук для действий с игрушками.

Потребность познания окружающего мира заставляет ре­бенка часто менять положение. Мышечный тонус нормальный


и не мешает активным движениям. Ползание становится ос­новной формой передвижения. Совершенствуется самостоя­тельное сидение и умение сесть из любого положения (лежа, стоя на четвереньках, стоя у опоры). Вставание развивается и совершенствуется в том случае, если в положении сидя удер­живается равновесие. Встает ребенок благодаря активной рабо­те рук: за счет зрительной координации ребенок хватается за опору, подтягивается и встает. В вертикальном положении он осваивает целую серию новых движений: наклоны, приседа­ния, подъем одной ноги. Когда в вертикальном положении со­вершенствуются реакции равновесия, ребенок начинает хо­дить, сначала у опоры приставным шагом.

Осваивается новое движение рук — произвольное отпуска­ние предмета: вначале предмет бросается всей рукой, а затем отпускается из пальцев рук. Дифференцируются движения пальцев: появляется указательный жест, «ковыряние» одним пальцем. Ребенок начинает мять и рвать бумагу. К концу дан­ного периода может взять предмет двумя пальцами.

О негативных тенденциях в развитии общих движений ма­лыша свидетельствует наличие патологической, не соответст­вующей возрасту позы на животе- и спине; невозможность са­мостоятельно изменить положение тела; снижение возрастной двигательной активности.

Двигательные нарушения в этом возрасте, как и в предыду­щем, являются следствием тех расстройств, которые имели ме­сто в более раннем периоде.

Малыш может быть малоподвижен, у него не формируется ползание, он не может удержать позу сидя и пока сам не садит­ся, не встает. Основное его положение в пространстве на спине или животе. Могут значительно запаздывать в своем развитии движения рук: умения брать, удерживать или схватывать пред­меты.

Психическое развитие ребенка в возрасте от 9 до 12 месяцев

На этом возрастном этапе «деловое» общение, сотрудниче­ство со взрослым становится необходимым условием психиче­ского развития малыша, создавая основу для его познаватель­ной активности в дальнейшем. Подражая взрослому, карапуз учится новым разнообразным действиям с игрушками, знако­мится с новыми свойствами предметов. Он с увлечением начи­нает снимать крышки с коробок и баночек, кольца с пирамид­ки, выбрасывать и перекладывать предметы и игрушки из ведерка, корзинки, коробки. Освоив одни действия, он присту­пает к другим: учится нанизывать кольца с большими отвер­стиями на стержень пирамидки, открывать различные крышки на баночках и коробках, вкладывать различные предметы в ве­дерко, коробку, корзинку. Теперь ваш исследователь может не


только открыть, но и закрыть коробочки, крышки от баночек или дверки шкафа.

Под влиянием развития понимания речи малыш уже может выполнять некоторые действия по просьбе взрослого: ставить кубик на кубик, строя башенку, снимать и надевать кольца на стержень пирамидки, играть в прятки, показывать «Ладушки», «Сорока-сорока», «Шу — полетели, на головку сели», скаты­вать шарики с игрушечной горки, приносить знакомые игруш­ки, искать их среди других предметов.

В этот период крохе становятся интересны игровые, сюжет­ные действия, которые взрослый демонстрирует ему с помощью игрушки. Малыш с большим удовольствием, подражая маме, начинает качать кошку или собачку, катать их в машине, поить из чашки, кормить из миски, причесывать. Сюжетная игрушка в этом возрасте становится для ребенка живым образом челове­ка. В этом возрасте через игры с предметами и сюжетными иг­рушками взрослый развивает у малыша различные средства об­щения: мимику, жесты, позы, действия, а также понимание речи и активную речь. Важно называть игрушки и полным именем, и простым, сокращенным (кошка — киса; собачка — ав-ав; птичка — пи-пи; куронка — ко-ко; зайка — зая) и разго­варивать с крохой от имени куклы, произнося звукоподража­ния, имитирующие характерные звуки, издаваемые животными и птицами (лошадка — и-го-го; кошка — мяу-мяу; петушок — ку-ка-ре-ку; уточка — кря-кря; гусь — га-га; птичка — пи-пи или чик-чирик).

Малыш научился достаточно хорошо владеть своим те­лом, он может свободно менять свое положение и активно перемещаться по квартире или дому. Все это способствует становлению его самостоятельности и независимости от взрослых, накоплению индивидуального опыта в освоении окружающего мира. Он нередко протестует против помощи взрослого, против ограничения активности и свободы пере­мещения; отстаивает свое право на выбор игрушек и дейст­вий с ними.

К концу года ребенок достаточно много понимает и произ­носит первые слова, знает имена близких людей, названия многих окружающих предметов и действий с ними, названия некоторых игрушек, выполняет простые инструкции взрослого, несложные игровые действия, различает поощрения и порица­ния взрослых, пытается в соответствии с ними построить свое поведение. Малыш становится активен, и это является его важ­ным личностным достижением.

О проблемах в психическом развитии ребенка говорят нару­шения суточного ритма сна и бодрствования, нарушения пове­дения при засыпании и сне, просыпании и бодрствовании, преобладающий эмоционально отрицательный фон настрое­ния, а также значительное отставание в развитии эмоций и


социального поведения, подражания действиям взрослого и объединения внимания на игрушке, движений руки и предпо­сылок развития понимания и активной речи.

Главным фактором неблагоприятного развития малыша в этом возрасте является снижение интереса к окружающим близким людям, предметам и игрушкам.

В силу нарушения зрительно-моторной координации неко­торые дети не могут захватить предмет, совершить с ним про­стейшие неспецифические действия, их движения неловки, скованы, однообразны. Дети не осваивают весь арсенал дейст­вий с предметами и сюжетными игрушками.

Date: 2015-11-14; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию