Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Развитие ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцев





Развитие общих движений

В этом возрасте у малыша значительно повышается двига­тельная активность. Он часто меняет позу, поворачивается на живот, свободно на нем крутится. В положении на животе ре­бенок высоко поднимает голову, поворачивает ее направо-на­лево, опирается на вытянутые руки и легко переносит центр тяжести с одной руки на другую, тянется к игрушке. Появляет­ся попытка к ползанию, а в 8 месяцев ребенок начинает дви­гаться вперед к игрушке. Может повернуться с живота на спи­ну, встает на четвереньки.

В 7—8 месяцев малыш может сидеть без поддержки с доста­точно прямой спиной и даже садиться самостоятельно из поло­жения стоя на четвереньках. В 8—9 месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать, придерживаясь за спинку кровати. После 7 месяцев одновременно с вставанием на четвереньки, ползанием, сидением формируются реакции равновесия. С улучшением координации движений малыш может разнооб­разно действовать с предметами.

Двигательные нарушения в этом возрасте являются следст­вием тех расстройств, которые имели место в более раннем пе­риоде.

В соответствии с преобладанием типа нарушения мышечно­го тонуса меняется поза малыша в покое, причем не только ту­ловища и головы, но и рук. В период возбуждения нарушения становятся более выраженными, проявления дистонии и дис-тонические атаки — более явными.

Малыш как бы находится на более ранней стадии развития движений, у него отсутствует опора на руки в позе на животе. Он не может приподняться на вытянутых руках, не может ма­нипулировать игрушкой, перенося центр тяжести на другую руку. При попытке поставить малыша он, как правило, опира­ется на кончики пальцев ног. Если ребенка посадить, то он не в состоянии удержать правильную позу даже кратковременно. Поворачивается только всем корпусом, реакции равновесия не выражены. Нет попыток передвигаться или передвигается не-


правильным способом. Отсутствуют попытки принять вер­тикальную позу к 9 месяцам, что является важным признаком нарушения развития движений в этот период.

Психическое развитие ребенка от 6 до 9 месяцев

Достигнув возраста полугода, малыш превращается в неуго­монного деятеля. Его неудержимо влекут к себе игрушки и все­возможные предметы, окружающие его. Он ловко дотягивается до них почти из любых положений, цепко держит предмет в руке, тянет его в рот, перекладывает из руки в руку, отбрасыва­ет и вновь достает. Желание взять, достать, завладеть, подер­жать в руках, попробовать на вкус полностью поглощает кара­пуза.

Эмоциональное общение с близкими людьми начинает ухо­дить на второй план, а на первый — приходит стремление к практическому взаимодействию. Малыш теперь стремится к общению со взрослыми, чтобы получить необходимую игрушку и исследовать ее: открыть, нажать, постучать, выбросить все из кровати или со стола, высыпать, покатать, потолкать, вынуть, снять и получить реакцию взрослого на свои действия. К сред­ствам эмоционального общения (взгляда в глаза, улыбки, дви­гательного оживления, звуков речи) добавляются средства «де­лового» общения: движения, позы, предметные действия, мимика, жесты, звуки лепета и первые облегченные слова к концу года.

К 7 месяцам ребенок в ответ на вопрос «Где?» ищет и нахо­дит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте; игрушкой стучит, разма­хивает, перекладывает, бросает; подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «на-на» и др.

К 8 месяцам малыш умеет различать своих и чужих; находит несколько (2—3) предметов на постоянных местах; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например: «Ладушки», «Дай ручку». Подражает действиям взрослого с игрушками: толкает, стучит, вынимает и вкладыва­ет; громко, четко и повторно произносит различные слоги.

На пороге десятого месяца малыш проявляет большой ин­терес ко всему окружающему. Он сосредоточенно и увлеченно совершает разнообразные действия с предметами, познавая на доступном уровне их свойства и свои возможности. У него по­являются любимые игрушки и постоянные любимые игры с близкими людьми. Он начинает многое понимать и старается ориентироваться на речь взрослого. Малыш с интересом на­блюдает за действиями взрослых, подражает им. Благодаря это­му ребенок начинает приобщаться к играм с предметами и сюжетными игрушками, к рассматриванию картинок и фото­графий в семейном альбоме.


К 9 месяцам малыш может находить несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного ме­стонахождения; знает свое имя, оборачивается на зов; подра­жает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете; с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает; видит и пытается преодолеть препятствие, для того чтобы дос­тать желанную игрушку или предмет, может использовать «ору­дие»; появляются новые забавы — совершает запретные дейст­вия на произнесение слова «нельзя», ждет при этом яркой эмоциональной реакции взрослого.

В силу значительного отставания в развитии малыш, как правило, не переходит в этом возрасте на новую форму обще­ния — общения со взрослым по поводу действий с предметами, а так и остается на этапе эмоционального общения. При этом у него отсутствует активность в общении и в подражании дейст­виям с игрушками. Возможно, это обусловлено нарушениями формирования объединенного внимания ребенка и матери на одном предмете рассматривания. Поэтому действия с предме­тами носят манипулятивный характер: малыш притягивает иг­рушки, быстро их отбрасывает и вновь притягивает, может пе­реложить из руки в руку и вновь теряет. Интерес к игрушкам незначительный.

Date: 2015-11-14; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию