Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Развитие ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцевРазвитие общих движений В этом возрасте у малыша значительно повышается двигательная активность. Он часто меняет позу, поворачивается на живот, свободно на нем крутится. В положении на животе ребенок высоко поднимает голову, поворачивает ее направо-налево, опирается на вытянутые руки и легко переносит центр тяжести с одной руки на другую, тянется к игрушке. Появляется попытка к ползанию, а в 8 месяцев ребенок начинает двигаться вперед к игрушке. Может повернуться с живота на спину, встает на четвереньки. В 7—8 месяцев малыш может сидеть без поддержки с достаточно прямой спиной и даже садиться самостоятельно из положения стоя на четвереньках. В 8—9 месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать, придерживаясь за спинку кровати. После 7 месяцев одновременно с вставанием на четвереньки, ползанием, сидением формируются реакции равновесия. С улучшением координации движений малыш может разнообразно действовать с предметами. Двигательные нарушения в этом возрасте являются следствием тех расстройств, которые имели место в более раннем периоде. В соответствии с преобладанием типа нарушения мышечного тонуса меняется поза малыша в покое, причем не только туловища и головы, но и рук. В период возбуждения нарушения становятся более выраженными, проявления дистонии и дис-тонические атаки — более явными. Малыш как бы находится на более ранней стадии развития движений, у него отсутствует опора на руки в позе на животе. Он не может приподняться на вытянутых руках, не может манипулировать игрушкой, перенося центр тяжести на другую руку. При попытке поставить малыша он, как правило, опирается на кончики пальцев ног. Если ребенка посадить, то он не в состоянии удержать правильную позу даже кратковременно. Поворачивается только всем корпусом, реакции равновесия не выражены. Нет попыток передвигаться или передвигается не- правильным способом. Отсутствуют попытки принять вертикальную позу к 9 месяцам, что является важным признаком нарушения развития движений в этот период. Психическое развитие ребенка от 6 до 9 месяцев Достигнув возраста полугода, малыш превращается в неугомонного деятеля. Его неудержимо влекут к себе игрушки и всевозможные предметы, окружающие его. Он ловко дотягивается до них почти из любых положений, цепко держит предмет в руке, тянет его в рот, перекладывает из руки в руку, отбрасывает и вновь достает. Желание взять, достать, завладеть, подержать в руках, попробовать на вкус полностью поглощает карапуза. Эмоциональное общение с близкими людьми начинает уходить на второй план, а на первый — приходит стремление к практическому взаимодействию. Малыш теперь стремится к общению со взрослыми, чтобы получить необходимую игрушку и исследовать ее: открыть, нажать, постучать, выбросить все из кровати или со стола, высыпать, покатать, потолкать, вынуть, снять и получить реакцию взрослого на свои действия. К средствам эмоционального общения (взгляда в глаза, улыбки, двигательного оживления, звуков речи) добавляются средства «делового» общения: движения, позы, предметные действия, мимика, жесты, звуки лепета и первые облегченные слова к концу года. К 7 месяцам ребенок в ответ на вопрос «Где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте; игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает; подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «на-на» и др. К 8 месяцам малыш умеет различать своих и чужих; находит несколько (2—3) предметов на постоянных местах; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например: «Ладушки», «Дай ручку». Подражает действиям взрослого с игрушками: толкает, стучит, вынимает и вкладывает; громко, четко и повторно произносит различные слоги. На пороге десятого месяца малыш проявляет большой интерес ко всему окружающему. Он сосредоточенно и увлеченно совершает разнообразные действия с предметами, познавая на доступном уровне их свойства и свои возможности. У него появляются любимые игрушки и постоянные любимые игры с близкими людьми. Он начинает многое понимать и старается ориентироваться на речь взрослого. Малыш с интересом наблюдает за действиями взрослых, подражает им. Благодаря этому ребенок начинает приобщаться к играм с предметами и сюжетными игрушками, к рассматриванию картинок и фотографий в семейном альбоме. К 9 месяцам малыш может находить несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения; знает свое имя, оборачивается на зов; подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете; с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает; видит и пытается преодолеть препятствие, для того чтобы достать желанную игрушку или предмет, может использовать «орудие»; появляются новые забавы — совершает запретные действия на произнесение слова «нельзя», ждет при этом яркой эмоциональной реакции взрослого. В силу значительного отставания в развитии малыш, как правило, не переходит в этом возрасте на новую форму общения — общения со взрослым по поводу действий с предметами, а так и остается на этапе эмоционального общения. При этом у него отсутствует активность в общении и в подражании действиям с игрушками. Возможно, это обусловлено нарушениями формирования объединенного внимания ребенка и матери на одном предмете рассматривания. Поэтому действия с предметами носят манипулятивный характер: малыш притягивает игрушки, быстро их отбрасывает и вновь притягивает, может переложить из руки в руку и вновь теряет. Интерес к игрушкам незначительный.
|