Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?Ответ: Такие чудеса действительно могут иметь место. Так называются связанные с ними сверхъестественные вещи, которые, однако, совершаются не ими самими и к которым сами они не стремятся. Всё это через них совершает Аллах, даже если они и не знают об этом. Примером может служить история с юношами из пещеры [Подробнее об этом рассказывается в "Аль-бидайа ва-н-нихайа", стр. 102 - 110. См. также: Коран, "Пещера", 8 - 25] история о людях, которых завалило обломком скалы [Об этом сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, где рассказывается о том, как троих людей завалило обломком скалы в пещере и как они обращались к Аллаху с просьбами о спасении, упоминая о благих делах, совершённых ими прежде]. А также история Джурайджа [Об этом говорится в одном из хадисов, приводимом имамом Ахмадом, а также в "Аль-бидайа Ва-н-нихайа". Джурайдж был отшельником, которого несправедливо обвинили в прелюбодеянии. Он обратился с просьбой о защитe к Аллаху, который помог ему, сделав так, что свидетельство о его невиновности принёс младенец, лежавший в колыбели]. И все эти чудеса имели отношение к чудесам их пророков. Вот почему наибольшее количество величайших чудес было совершено в этой общине: объясняется это величием чудес её пророка и тем, в какой степени этот пророк был почтён Аллахом Всемогущим и Великим. Известны сообщения о том, что случилось с Абу Бакром в период вероотступничества (ридда) [Имеется в виду отказ некоторых племён подчиняться власти халифа и выплачивать закят, в связи с чем Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, были предприняты походы против ряда арабских племён. См.: "Тарих аль-ислам" и "Табакат аль-машахир ва-ль-а'лям" аз-Захаби /3:20 - 25/]. О том, что Умар, стоявший на минбаре мечети в Медине, обратился к Сарийи, который в это время находился в Шаме, и эти слова были им услышаны, и о том, как он написал письмо Нилу* о том, как во время завоевания Рума аль-'Аля бин аль-Хадрами направил своего коня в море** и тот пошёл по воде, о том, как Абу Муслим аль-Хауляни молился в огне, который разжёг для него аль-Асвад аль-'Анси***, а также о многих других событиях такого рода, которые имели место с мусульманами как при жизни пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), так и во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, и которые происходили впоследствии, вплоть до наших дней, и ещё будут происходить до самого Дня воскресения. И всё это по сути своей является не чем иным как чудесами нашего пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), поскольку они получили возможность совершать подобное только благодаря следованию ему. * ["Ан-нуджум аз-захира", 1/35; "Тариху-ль-хуляфа", 49. "Сообщается, что когда мусульмане овладели Египтом, наместником там стал Амр ибн аль-Асс. А у египтян был языческий обычай, который они практиковали до Ислама, а это то, что они брали каждый год девственницу и бросали ее в Нил, чтобы река разливалась и не высохла. И когда египтяне пришли к правителю и рассказали ему про эту традицию, Амр ответил им: "Этого не будет в Исламе!" Затем он написал письмо Умару ибн аль-Хаттабу об этом, на что Умар ему ответил: "Когда до тебя дойдет мое письмо, брось его в реку". А в письме этом было: "От раба Аллаха - амира правоверных реке Нил! Если ты течешь сама по себе, то можешь не течь, однако Аллах Всевышний заставляет течь тебя, и мы просим Его заставить тебя течь!" После того, как эту бумажку бросили в Нил, вода разлилась за ночь на шестнадцать локтей. И таким образом Аллах избавил египтян от этого обычая". Эту историю приводят Абу аш-Шейх в "аль-Азама" 4/142, аль-Лялькаи в "Карамат аулия Аллах" 66, Ибн Асакир в "Тарих ад-Димашкъ" 44/336 и др. Я нашел слова одного мисрийского исследователя Али Хашиша, который сказал в "Тахзир ад-да'ия мин кысас аль-уахия", что эта история недостоверна. Причина этого в передатчике по имени Ибн Ляхи'а, в отношении которого имамы джарха и та'диля разногласили много. Кто-то читал его слабым вообще, а кто-то считал надежным, однако делал оговорку и говорил, что после того, как его книги сгорели, он стал передавать отвергаемые хадисы. Однако шейх аль-Альбани говорил, что большинство имамов не принимали хадисы Ибн Ляхи'и ни до того, как сгорели его книги, ни после. А некоторые имамы говорили, что если он передает хадисы от Ибн аль-Мубарака, Ибн Уахба и аль-Мукъри, то его хадисы приемлемые. Но даже если принять во внимание эту оговорку, то данное сообщение он не передает ни от одного из них. Также в этой истории и другой передатчик по имени Хани ибн аль-Мутауакаль, о котором имам Ибн Хиббан в "аль-Маджрухин" сказал: "Нельзя опираться на него ни в каком случае". А хафиз аль-Хайсами в "Маджма'у-ззауаид" сказал о нем: "Хани - слабый передатчик".]. ** [Аль-'Аля бин аль-Хадрами - один из предводителей мухаджиров и правитель Бахрейна, назначенный на эту должность посланником Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам)]. *** [Абу Муслим аль-Хауляни - один из предводителей последователей, который принял ислам ещё при жизни посланника Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), приехал в Медину во время правления Абу Бакра ас-Сид-дика, да будет доволен им Аллах. Длинный рассказ об этом чуде приводится в "Тарих" Ибн Асакира (9/10) и "Маджму' аль-фатава" (11/ 279)]. Если же нечто сверхъестественное совершает человек, не являющийся последователем этого пророка, то это является не чудом, а искушением и обманом, и такой человек относится к числу близких не к Милостивому, а к шайтанам, да упасёт нас от этого Аллах!
|