Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 187. Как следует относиться к сподвижникам по­сланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), и членам его семьи?





Ответ: Обязательное для нас заключается в том, чтобы мы были искренними по отношению к ним и не говорили о них ни­чего плохого, рассказывали людям об их достоинствах, воздер­живались от упоминания об их недостатках и тех противоречи­ях, которые между ними возникали, и упоминали о них только также, как упоминал об этих людях Всевышний в Торе, Еванге­лии и Коране, и в соответствии с тем, что говорится об их досто­инствах в достоверных хадисах и прочих известных источниках.

Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад, посланник Аллаха, и те, которые с ним, суровы по отношению к неверным и милосердны (в отношениях) между собой. Ты видишь, как они склоняются в поясных и земных по­клонах в стремлении к милости и благоволению Аллаха. На лицах их - знак их (, появившийся) от земных поклонов*. Таков при­мер** их в Торе, а в Евангелии примером их является посев, который выпустил свой росток и поддержал его, и он увеличил­ся и выпрямился на своём стебле, приводя в восхищение сеяте­лей, чтобы вызвать ими*** гнев неверных. Пообещал Аллах тем из них, кто уверовал и совершал праведные дела, прошение и великую награду». Победа, 29.

* [Имеется в виду, что лица этих людей озарены внутренним светом благодаря земным поклонам, совершённым ими во время множества молитв].

** [То есть: так они описаны в Торе].

*** [Имеется в виду многочисленность и единодушие верующих].

«A те, которые уверовали, и переселились* и боролись на пути Аллаха, как и те, которые предоставили (им) приют и ока­зали помощь, — они и есть истинно верующие. Им (уготовано) прощение и щедрый удел». Добыча, 174.

*[Речь идёт о переселении первых мусульман из Мекки в Медину].

«A (что касается) опередивших*(из числа) первых мухаджиров**, и ансаров и тех, кто последовал за ними, совершая бла­гое***, то Аллах доволен ими, и они довольны (Аллахом), и Он приготовил для них сады, где внизу текут реки (и где останут­ся) они навечно. Это - великий успех!» Покаяние, 100.

* [Имеются в виду те люди, которые опередили других, приняв ис­лам раньше прочих].

** [То есть: переселившихся вслед за пророком, (саля Ллаху алейхи ва салам), из Мекки в Медину].

*** ["Ихсан" Здесь имеется в виду искренняя убеждённость, под­креплённая соответствующими словами и делами].

«Аллах принял покаяние* пророка, и мухаджиров и анса­ров**, которые последовали за ним в трудный час***...». Покаяние, 117.

* [То есть: не только принял покаяние, но и оказал Свою милость и даровал прощение].

** [Сторонники пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам), из числа жителей Медины, приняв­ших к себе переселенцев из Мекки].

*** [Речь идет о состоявшемся и 630 году походе на Табук, проходив­шем в трудных условиях].

«(Часть военной добычи) предназначена также бедным мухаджирам, которые были выселены из своих домов и (лишены) своего имущества (в то время, когда) они искали милости и бла­говоления Аллаха и поддерживали (религию) Аллаха и послан­ника Его. Такие-то и являются правдивыми. А жившие (в Ме­дине) до них и принявшие (новую) веру любят переселившихся к ним, и не испытывают никакой зависти из-за того, что им было дано, и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду» Со6рание, 8-9.

И мы знаем и верим, что Аллах Всевышний посмотрел на уча­стников битвы при Бадре и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам»*. Аль-Бухари, Муслим.

*[Имеется в виду: Аллах Всевышний простит им грехи в Судный день].

-а их было более трёхсот десяти человек. И мы верим, что не войдёт в огонь никто из тех, кто дал клятву на верность под деревом*, и что Аллах доволен ими, как и они довольны Аллахом**, и было их тысяча четыреста человек, а некоторые гово­рят, что их было полторы тысячи, ведь Аллах Всевышний ска­зал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом. Знал Он, что у них в сердцах...». Победа, 18.

*[Имеется в виду клятва под деревом, которую принесли на вер­ность исламу в аль-Худайбийи мусульмане, участвовавшие вместе с пророком, (саля Ллаху алейхи ва салам), в совершении умры в 628 г. Эта клятва получила название "клятва, угодная Аллаху" (бай 1ату-р-ридван)].

**[Указание на содержание достоверного хадиса, приводимого Муслимом, Абу Даудом и ат-Тирмизи. Этот хадис передаётся со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «He войдёт в огонь никто из тех, кто дал клятву под деревом».].

И мы свидетельствуем, что они составляли собой лучшее по­коление этой общины, являющейся лучшей из религиозных об­щин*, и что если любой из тех, кто придёт после них, потратит целую гору золота величиной с гору Ухуд, то не сравнится ни с кем из них, если он израсходовал хоть один мудд** или даже половину мудда***.

*[Указание на приводимый аль-Бухари и Муслимом хадис, в котором со слов Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал «Лучшие люди составляют собой моё поколение, а потом - те, кото­рые последуют за ними...»].

**[Мудд - мера объёма. Один мудд равен примерно 1,2 литра].

***[Указание автора, да помилует его Аллах Всевышний, на хадис, приводимый аль-Бухари и Муслимом и передаваемый со слов Абу Са-'ида аль-Худри. да будет доволен им Аллах, который сказал: "Посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Нe поносите моих сподвижников, ибо даже если кто-нибудь потра­тит гору золота величиной с Ухуд, то это не сравнится ни с муддом, ни с половиной мудда (израсходованной) любым из них»"].

И хотя мы считаем, что они не были защи­щены от грехов и могли совершать ошибки, но они прилагали усилия в поисках истины, и за их усилия тому из них, кто доби­вался успеха, положена двойная награда, тому же, кто ошибал­ся, - одна, а ошибки их прощены. И они обладали такими достоинствами и совершили столько праведных дел, что это уда­лило собой всё дурное, совершённое ими, если только они во­обще совершали что-нибудь дурное. Разве малое количество чего-нибудь нечистого может изменить собой целое море, если окажется в нём? Да будет доволен ими Аллах и да сделает Он довольными их!

И то же самое мы можем сказать о жёнах пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), являвшихся членами его семьи, которых Аллах избавил от всего нечистого и очистил их полностью.

И мы не имеем ничего общего с теми, кто плохо думает или говорит что-нибудь плохое о сподвижниках посланника Алла­ха, (Да благословит его Аллах и приветствует), и членах его семьи в целом или о ком-нибудь из них в отдельности, и мы призываем Аллаха Всевышнего в свидетели, что мы любим их, поддерживаем их и защищаем их по мере на­ших сил, следуя завету посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Не поносите моих сподвижников».

И пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), также сказал: «Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих спод­вижников! Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Не делайте их объектом (нападок) после меня, ибо кто любит их, любит их потому, что любит меня, а кто не­навидит их, ненавидит их потому, что ненавидит меня!» Ат-Тирмизи, Ахмад.

Сообщается также, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «И я оставляю у вас две драгоценности. Первой из них явля­ется Книга Аллаха, в которой содержатся руководство и свет, так возьмите же Книгу Аллаха и крепко держитесь за неё!» — и он стал побуждать (людей) придерживаться книги Аллаха —«(Второй же драгоценностью является) моя семья», — (и после этого пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), трижды повторил): «...и я напоминаю вам о (необходимости бояться) Аллаха в (том, что касается) моей семьи». Муслим, Ахмад, аль-Хаким. В пример можно было бы привести и другие хадисы.

 

Date: 2015-11-14; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию