Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разминка. Каждая команда получает по 2 высказывания ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Каждая команда получает по 2 высказывания. По условиям игры дается 1 минута на обсуждение. После этого ведущий просит прокомментировать полученные высказывания: необходимо дать научное обоснование. - Алкоголь вполне надежное средство, когда требуется поубивать ума (В.Я. Данилевский). - Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем. Но обещания его лживы: физическая сила, которую она обещает, призрачна: душевный подъем обманчив (Д. Лондон). - Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей (Ф.М. Достоевский). - Что пьет человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьет слезы, кровь, жизнь своей жены и своих детей (Ф. Ламене). Просмотр видеоролика «Влияние алкоголя». 2. I тур «Сравнение». Каждой команде выдается по одной карточке. На карточке представлена ситуация, расписанная по ролям, которая отражает одну из социальных проблем, возникающих в результате алкоголизма. Ситуация не имеет завершения. Задача команды: разыграть ситуацию вместе с решением этой проблемы. На обсуждение ситуаций командам дается пять минут. За это время необходимо распределить роли, найти решение проблемы, попробовать порепетировать. Совместное обсуждение, выявления положительного и отрицательного. 3.II тур «Диагноз». Каждой группе предлагается по 2 фотографии, на которых отражены болезни, возникающие в организме пьющего человека. Командам предлагается в роли врача рассказать пьющему пациенту о том, что с ним происходит. 4.III тур «Словарь». Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача – восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма, вставить пропущенные слова. 1. Зависимость (визамостьси) (вещества, дозу, работе организма, организма) – состояние хронической или периодической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического....., желание и влечение продолжать его употребление и тенденция увеличивать.... Есть психическая физическая зависимость. Психическая – влечение к наркотику без серьезных нарушений в...., и физическая – влечение к наркотику, поскольку наркотик встроился в обменные процессы.... 2. Депрессия (ядесипрес) (настроения, самоубийстве) – состояние угнетенности или тоскливого...: человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о..... 3. Конфликтность (фликотнконсьт) (употребляющий алкоголь, отдаляясь) – человек,....., вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению. Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам. 4. Преступление (туппресниеле) (законом, преступление) – это правонарушение, наказуемое.... Под действием алкоголя, наркотических веществ, человек все в большей степени склонен к совершению.... – Какими еще словами можно характеризовать последствия употребления алкоголя? (запись на доске) – Попробуйте разделить эти слова на 3 группы, отражающие последствия: 1) для собственного здоровья; 2) для общения с близкими; 3) для всего общества Приведите примеры. 5.IV тур «Сито». Каждый играет сам за себя и за свою команду. Все закрывают глаза и на вопросы ведущего отвечают или «да» – рука поднята или «нет» – рука не поднимается. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов. Интерпретация: ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, ошибок больше, то 0 баллов. Ведущий озвучивает вопросы. После того, как все подняли руки в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ, ведущий озвучивает правильное утверждение. 1. Правда ли, что быть пьяным весело? Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой. 2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный. 3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина. 4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным. 5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Как и в случае с другими наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю. Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки. 3.Рефлексия: «Проект» Ведущий: злоупотребление алкоголем может губительно сказываться на обществе. Как? Пьянство накладывает на общество огромное бремя в виде экономических потерь, снижения творческого потенциала, гибели людей, преступности, распавшихся семей. В этой части необходимо найти способы борьбы с алкоголизмом, ответив на такие вопросы. 1. А как ко всему этому относится общество? Какие меры предпринимает? Достаточно ли их? 2. Как, на ваш взгляд, общество может предотвратить распространение этого страшного явления? В этом туре будет учитываться: реальность ваших предложений и их социальная значимость Работа в группах. Защита проектов. Перекрестные вопросы групп. Совместное обсуждение всеми командами, полученной информации. Занятие №14«Семья за столом» Цель: посмотреть на себя и свою семью со стороны, увидеть проблемные ситуации. Задачи: 1. Помочь осознать свои личные особенности. 2. Помочь осознать свое эмоциональное восприятие, окружающих, близких людей. 3. Наладить адекватные отношения. 4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей.
|