Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка. Каждая команда получает по 2 высказывания





Каждая команда получает по 2 высказывания. По условиям игры дается 1 минута на обсуждение. После этого ведущий просит прокомментировать полученные высказывания: необходимо дать научное обоснование.

- Алкоголь вполне надежное средство, когда требуется поубивать ума (В.Я. Данилевский).

- Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем. Но обещания его лживы: физическая сила, которую она обещает, призрачна: душевный подъем обманчив (Д. Лондон).

- Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей (Ф.М. Достоевский).

- Что пьет человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьет слезы, кровь, жизнь своей жены и своих детей (Ф. Ламене).

Просмотр видеоролика «Влияние алкоголя».

2. I тур «Сравнение».

Каждой команде выдается по одной карточке. На карточке представлена ситуация, расписанная по ролям, которая отражает одну из социальных проблем, возникающих в результате алкоголизма. Ситуация не имеет завершения.

Задача команды: разыграть ситуацию вместе с решением этой проблемы.

На обсуждение ситуаций командам дается пять минут. За это время необходимо распределить роли, найти решение проблемы, попробовать порепетировать.

Совместное обсуждение, выявления положительного и отрицательного.

3.II тур «Диагноз».

Каждой группе предлагается по 2 фотографии, на которых отражены болезни, возникающие в организме пьющего человека. Командам предлагается в роли врача рассказать пьющему пациенту о том, что с ним происходит.

4.III тур «Словарь».

Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача – восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма, вставить пропущенные слова.

1. Зависимость (визамостьси) (вещества, дозу, работе организма, организма) – состояние хронической или периодической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического....., желание и влечение продолжать его употребление и тенденция увеличивать.... Есть психическая физическая зависимость. Психическая – влечение к наркотику без серьезных нарушений в...., и физическая – влечение к наркотику, поскольку наркотик встроился в обменные процессы....

2. Депрессия (ядесипрес) (настроения, самоубийстве) – состояние угнетенности или тоскливого...: человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о.....

3. Конфликтность (фликотнконсьт) (употребляющий алкоголь, отдаляясь) – человек,....., вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению. Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам.

4. Преступление (туппресниеле) (законом, преступление) – это правонарушение, наказуемое.... Под действием алкоголя, наркотических веществ, человек все в большей степени склонен к совершению....

– Какими еще словами можно характеризовать последствия употребления алкоголя? (запись на доске)

– Попробуйте разделить эти слова на 3 группы, отражающие последствия:

1) для собственного здоровья;

2) для общения с близкими;

3) для всего общества

Приведите примеры.

5.IV тур «Сито».

Каждый играет сам за себя и за свою команду. Все закрывают глаза и на вопросы ведущего отвечают или «да» – рука поднята или «нет» – рука не поднимается. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов.

Интерпретация: ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла,

3 ошибки – 1 балл, ошибок больше, то 0 баллов.

Ведущий озвучивает вопросы. После того, как все подняли руки в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ, ведущий озвучивает правильное утверждение.

1. Правда ли, что быть пьяным весело? Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.

2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.

3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.

4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.

5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Как и в случае с другими наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.

Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

3.Рефлексия: «Проект»

Ведущий: злоупотребление алкоголем может губительно сказываться на обществе. Как? Пьянство накладывает на общество огромное бремя в виде экономических потерь, снижения творческого потенциала, гибели людей, преступности, распавшихся семей.

В этой части необходимо найти способы борьбы с алкоголизмом, ответив на такие вопросы.

1. А как ко всему этому относится общество? Какие меры предпринимает? Достаточно ли их?

2. Как, на ваш взгляд, общество может предотвратить распространение этого страшного явления?

В этом туре будет учитываться: реальность ваших предложений и их социальная значимость

Работа в группах. Защита проектов. Перекрестные вопросы групп.

Совместное обсуждение всеми командами, полученной информации.

Занятие №14«Семья за столом»

Цель: посмотреть на себя и свою семью со стороны, увидеть проблемные ситуации.

Задачи:

1. Помочь осознать свои личные особенности.

2. Помочь осознать свое эмоциональное восприятие, окружающих, близких людей.

3. Наладить адекватные отношения.

4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей.

Date: 2015-11-14; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию