Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия. 2.Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем1.Что нового вы узнали? 2.Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути. 3.Почему даже однократное употребление очень опасно.
Занятие №8. «Злоупотребление алкоголем». Цель: осознание последствий злоупотребления алкоголем. Задачи: 1. Знать, факторы риска, усиливающие предрасположенность человека к алкоголю; 2. Осознать риск развития алкоголизма для каждого лично. 1.Теоретическая часть «Злоупотребление алкоголем». Злоупотребление — это употребление химического соединения, которое обязательно оказывает вредное воздействие на здоровье или способ использования химического или биологического вещества, которое приводит к определенному диагностируемому клиническим методом расстройству, причинению вреда, который можно наблюдать в течение последнего года и проявляющийся в виде одного из описанных ниже признаков или симптомов: - Вызывается препятствия или невозможность выполнения основных обязанностей нормальным образом на работе, в учебном заведении или даже в домашних условиях — по причине систематического употребления психически активных хим. или биологических соединений. - Возникновение условий, которые представляют физическую опасность непосредственно для жизни человека, употребляющего описание соединения, и для людей которые его окружают. - Регулярное возникновение правонарушений или других проблем с законом. -Постоянное употребление провоцирующего вещества, невзирая на наличие постоянных или периодически повторяющиеся социальных или межличностных конфликтов и проблемы, которые возникли как результат употребления данного соединения, кроме того боле сильно проявляющиеся когда объект находиться именно под его воздействием. Алкоголизм и злоупотребление алкоголем может влиять на все аспекты вашей жизни. Долгосрочное употребление алкоголя может привести к серьезным проблемам со здоровьем, он затрагивает практически каждый орган вашего тела, включая мозг. Проблема пьянства может также вредить вашей эмоциональной стабильности, финансовому положению, карьере и вашей способности строить и поддерживать отношения. Алкоголизм и злоупотребление алкоголем также влиять на вашу семью, друзей и людей, с которыми вы работаете. Помимо потенциально смертельных повреждений, наносимых алкоголем организму, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания и болезни печени, социальные последствия могут быть столь же разрушительными. У алкоголиков и злоупотребляющих алкоголем гораздо больший процент разводов, насилия в семье, безработицы, и нищеты. Мы с вами рассмотрели проблемы, к которым может привести алкоголизм. Однако многие из вас сидели и думали, ко мне это не имеет отношения. Уж я-то никогда не буду напиваться, и злоупотреблять алкоголизмом. Поэтому я хочу предложить тест на выявление развития риска алкоголизма. 2.Тест «Развитие риска алкоголизма». Цель: оценка риска развития алкоголизма. Инструкция: оцените следующий тест по шкале от 1 до 5 баллов: 1- полностью согласен; 2- согласен; 3- затрудняюсь ответить; 4- не согласен; 5- абсолютно согласен. Утверждения: 1. Родственники и близкие люди, с мнением которых я считаюсь, не одобряют употребление алкоголя. 2. Жизнь в моей семье стабильна, у меня хорошие отношения в семье. 3. В целом, у меня позитивный взгляд на жизнь. Я смотрю в будущее с оптимизмом. 4. У меня нет (или почти нет) родственников, страдающих алкоголизмом. 5. Я еще не пробовал алкоголь. Итог: 5-10 баллов - низкий риск,11-15 баллов - средний риск,16-25 баллов - высокий риск развития алкоголизма. 3.Игра: «Роль человека». Встаем в круг с расстоянием 1 метр друг против друга и предлагаем кидать предмет по часовой стрелке, старайтесь не уронить предмет на пол. Это задание усложняется тем, что каждый из вас ловит и бросает эти предметы, закрыв одной рукой глаз. Если предмет упал на пол, вы выбываете, и тот игрок кто убрал руку от закрытого глаза или подсмотрел, тоже уходит из игры. Если участники очень ловкие, можно усложнить игру, пусть один против часовой стрелки кидает предмет, а второй по часовой стрелке, но обязательно предмет должен быть легким. Игра, помогает понять, какую роль в зависимости от алкоголя имеют слабые места человека. Не доводить игру до конца, а объявить: «Никто из тех, кто закрывает глаза на риск развития алкоголизма, победителем быть не может». 4.Упражнение «Согласен - не согласен». Я зачитываю утверждения, а вы поднимите руку, если согласны или не согласны с утверждениями:
-
Упражнение «Факторы развития алкоголизма». Существует пять факторов, влияющих на вероятность развития алкоголизма: 1- раннее приобщение к алкоголю; 2-алкоголизм в семье; 3-не стабильная обстановка в семье; 4-излишнее либеральное отношение к алкоголю в семье; 5- частые депрессии и тревоги; 6-игнорирование, возможного риска. 6.Игра: «Два напитка». Ведущий заготавливает заранее два напитка, один из них с добавлением соли. Раздаются группе несложные задания, пример: подними ногу, попрыгай на одной ноге. Задания делятся: на высказывания положительные и отрицательные. Жеребьевка проходит в закрытом мешке, откуда по одному достаем задание. - раннее знакомство с алкоголем; + строгое отношение к алкоголю; - алкоголизм в семье; - нестабильная ситуация в семье; - частые депрессии; + отложенное знакомство с алкоголем; + отсутствие алкоголизма в семье; + стабильная ситуация в семье; - либеральное отношение к алкоголю; + в целом уравновешенное здоровье, эмоциональное состояние. Окончивигру,обсудить состояние алкоголиков, которые продолжают разрушительное поведение, даже не смотря на презрение со стороны близких. Что заставляет так поступать? Итог: 1-никто не хочет становиться алкоголиком и не один не гордиться своей зависимостью от алкоголя и все же он вновь и вновь возвращается к пагубной привычке; 2-существует несколько факторов риска, которые увеличивают вероятность того, что человек употребляющий алкоголь, станет алкоголиком; 3-самым серьезным из этих факторов риска, является игнорирование опасности алкоголизма. 7.Рефлексия: 1.Что нового вы узнали? 2.Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути. 3.Почему даже однократное употребление очень опасно. Занятие № 9. «Жизнь без алкоголя». Цель: осознание последствий злоупотребления алкоголем. Задачи: 1. Знать, факторы риска, усиливающие предрасположенность человека к алкоголю; 2. Осознать риск развития алкоголизма для каждого лично. 3. Знать, как злоупотребление вредит не только организму, но и всем сферам жизни деятельности. 4. Воспитать в себе сильную личность. 5. Успеть своевременно принять решение об отказе от алкоголя. 6. Описать взаимосвязь последствий влияния алкоголя на организм. 1.Теоретическая часть «Отказ от алкоголя». Сегодня поговорим о том, как важно принять для себя твердое решение об отказе от алкоголя. Отказ от употребления алкоголя – это первый и, пожалуй, самый важный шаг в лечении зависимости. Но это не весь путь. Человеку, столкнувшемуся с таким заболеванием как алкоголизм, приходится каждый день бороться с зависимостью и принимать решение: выпить или нет. И даже незначительный стресс, связанный, в том числе, и с проявлениями синдрома отмены, может стать причиной роковой ошибки. Именно поэтому в период реабилитации многим пациентам необходима качественная психологическая помощь, направленная на устранение непосредственных причин заболевания. Детоксикация организма и противорецидивная терапия (подшивание, кодирование) направлены на устранение симптоматических проявлений заболевания, но эти методы лечения не помогут преодолеть тягу к спиртному на подсознательном уровне и устранить первопричину проблемы. Поэтому психологическая помощь необходима при комплексном подходе к лечению алкоголизма. - Выявление причин заболевания. При оказании психологической помощи при алкоголизме необходимо найти и устранить факторы, вызывающие депрессивное, тревожное состояние, заниженную самооценку. - Выработка уверенности в себе, позитивного взгляда на окружающую действительность, способности противостоять стрессовым ситуациям и не бояться своих страхов. -Построение отношений с близкими. Необходимо понимать и принимать мысли, желания, чувства близких людей без раздражения и агрессии. Нужно познать основы человеческих взаимоотношений, адекватно выражать свои эмоции. Обретать способность ценить родных людей, которые находятся рядом с вами. - Устранение проблем со здоровьем. Избавление от болезней, лишнего веса. - Осознание движущих мотивов, которые влияют на поведение. Не все осознают причины своих поступков. Необходимо понять, какие установки, внутренние защиты мешают адекватному и уверенному поведению в той или иной ситуации. Это позволит избавиться от мыслей, которые ведут к заболеванию. - Осознание жизненных целей. Это постановка жизненных целей и задач, стремление добиваться своих желаний и испытывать удовлетворение и радость от полученных результатов. Человек начинает заново осознавать, что является его собственными мечтами и желаниями. Зачастую родители навязывают детям свои ожидания. И ребенок, находясь под тяжким грузом ответственности, старается их оправдать. Любой кризис, во время которого происходит переоценка ценностей, отношений и смысла жизни, может вылиться в сильнейший внутренний конфликт, что станет катализатором для появления вредной зависимости. 2. Игра «Факторы риска и качества личности». Используются монетки и игровое поле, в зависимости от результата подбрасывания монетки будем двигаться в то или иное поле. Всего бросаем не больше пятнадцати раз, и где бы вы не оказались игра, заканчивается после пятнадцатого броска. Правила игры связаны с качествами личности и факторами риска: Факторы риска: 1-алкоголизм членов семьи; 2-либеральное отношение; 3-нестабильная ситуация в семье; 4-частые депрессии и переживания. Качества личности, которых не хватает алкоголику: 1-самокритичность, делаю то, что нужно, если контроля нет; 2-честность, говорю правду даже если не выгодно; 3-упорство, выполняю задачу, если она для меня трудна; 4-надежность, всегда делаю, то, что обещал; 5-уверенность в себе, верю в себя даже, когда другие сомневаются. Правила игры: каждый игрок, выбирает качества личности и факторы риска. Если качеств личности больше, то при принятии решений у него будет преимущество, это означает, что ему достаточно выбросить правильное решение. Если качеств личности меньше чем факторов риска, его шансы уменьшаются и ему нужно выбросить «орел» два раза, за три попытки, чтобы принять правильное решение. Некоторые решения приведут к новым ситуациям выбора. Если игрок применяет мудрое решение, и останавливается в зоне «+1» он может выбрать, какое из оставшихся качеств личности приобрести. Если принимает ошибочное решение и в зоне «-1», то он теряет одно из качеств. Если игрок теряет все качества у него остается «0» по этому показателю пока он не начнет прибавлять себе, эти качества.
|