Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предлоги. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами





Роль предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Правописание предлогов с именами существительными.

Проверочная работа (1ч.)

Контрольный диктант (1ч)

 

ПОВТОРЕНИЕ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности учащихся дата
план факт
  Наша речь Наблюдатьза особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.    
  Текст Отличатьтекст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлятьтекст по заданной теме.    
  Предложение Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение. Определятьграницы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.    
  Слово и его значение Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицироватьслова по тематическим группам.Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.    
  Синонимы и антонимы Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.    
  Однокоренные слова Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.    
  Слог. Ударение. Перенос слова Делить слова на слоги. Определятьколичество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различатьударные и безударные слоги.    
  Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работатьс памяткой «Алфавит».    
  Гласные звуки. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различатьгласные звуки и буквы, обознача- ющие гласные звуки. Работатьс памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».    
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).      
  Согласные звуки Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работатьс памяткой «Согласные звуки русского языка».    
    Слова с удвоенными согласными Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на)    
  Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Определятьи правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные)    
  Мягкий знак (ь) Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переноситьслова с мягким знаком (ь) (паль- цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).    
  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находитьв словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.Различать непарные твёрдые и мягкие ши- пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу      
  Звонкие и глухие согласные звуки Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.    
  Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мо- роз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.      
  Части речи Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой    
  Имя существительное как часть речи Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснятьлексическое значение слов — имён существительных.    
    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, Подбиратьпримеры таких существительных.Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.    
  Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Различатьсобственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писатьс заглавной буквы имена собственные.    
  Число имён существительных Изменение существительных по числам. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).    
  Развитие речи. Работа с текстом. Оценивать свои достижения при выполнении диктанта.    
    Глагол как часть речи и употребление его в речи. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания    
  Число глагола Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.    
  Текст-повествование и роль в нём глаголов Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.      
  Имя прилагательное как часть речи Распознаватьимя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работатьсо страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.    
    Местоимение Распознаватьличные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различатьместоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.    
  Текст-рассуждение Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.    
  Развитие речи. Работа с текстом Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании.      
  Предлоги Роль предлогов в речи. Узнаватьпредлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблятьпредлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами.      
  Проверочная работа   Оценивать свои достижения при выполнении заданий    
  Контрольный диктант Применять изученные правила правописания; писатьпод диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними; видеть, классифицировать и исправлять ошибки. Оценивать свои достижения при выполнении текстовых работ.    
    Повторение Применять изученные правила правописания; писатьпод диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними; видеть, классифицировать и исправлять ошибки. Оценивать свои достижения при выполнении тестовых работ.      

 

 

Date: 2015-11-14; view: 936; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию