Роль предлогов в речи.
Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Правописание предлогов с именами существительными.
№
п/п
| Тема урока
| Основные виды учебной деятельности учащихся
| дата
|
план
| факт
|
| Наша речь
| Наблюдатьза особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.
|
|
|
| Текст
| Отличатьтекст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлятьтекст по заданной теме.
|
|
|
| Предложение
| Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение. Определятьграницы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
|
|
|
| Слово и его значение
| Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицироватьслова по тематическим группам.Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.
|
|
|
| Синонимы и антонимы
| Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.
|
|
|
| Однокоренные слова
| Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.
|
|
|
| Слог. Ударение. Перенос слова
| Делить слова на слоги. Определятьколичество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различатьударные и безударные слоги.
|
|
|
| Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука
| Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работатьс памяткой «Алфавит».
|
|
|
| Гласные звуки.
| Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различатьгласные звуки и буквы, обознача- ющие гласные звуки. Работатьс памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».
|
|
|
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
| Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).
|
|
|
| Согласные звуки
| Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работатьс памяткой «Согласные звуки русского языка».
|
|
|
|
Слова с удвоенными согласными
| Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на)
|
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
| Определятьи правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные)
|
|
|
| Мягкий знак (ь)
| Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Переноситьслова с мягким знаком (ь) (паль- цы, паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
|
|
|
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
| Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находитьв словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.Различать непарные твёрдые и мягкие ши- пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу
|
|
|
| Звонкие и глухие согласные звуки
| Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.
|
|
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
| Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.
Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).
Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.
Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мо- роз — морозы, морозный).
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.
|
|
|
| Части речи
| Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой
|
|
|
| Имя существительное как часть речи
| Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснятьлексическое значение слов — имён существительных.
|
|
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
| Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, Подбиратьпримеры таких существительных.Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.
|
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
| Различатьсобственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писатьс заглавной буквы имена собственные.
|
|
|
| Число имён существительных Изменение существительных по числам.
| Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).
|
|
|
| Развитие речи. Работа с текстом.
| Оценивать свои достижения при выполнении диктанта.
|
|
|
|
Глагол как часть речи и употребление его в речи.
| Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания
|
|
|
| Число глагола
| Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.
|
|
|
| Текст-повествование и роль в нём глаголов
| Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.
|
|
|
| Имя прилагательное как часть речи
| Распознаватьимя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работатьсо страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.
|
|
|
|
Местоимение
| Распознаватьличные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различатьместоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.
|
|
|
| Текст-рассуждение
| Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.
|
|
|
| Развитие речи. Работа с текстом
| Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании.
|
|
|
| Предлоги
Роль предлогов в речи.
| Узнаватьпредлоги в устной и письменной речи.
Правильно употреблятьпредлоги в речи (прийти из школы).
Раздельно писать предлоги со словами.
|
|
|
| Проверочная работа
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий
|
|
|
| Контрольный диктант
| Применять изученные правила правописания; писатьпод диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними; видеть, классифицировать и исправлять ошибки. Оценивать свои достижения при выполнении текстовых работ.
|
|
|
|
Повторение
| Применять изученные правила правописания; писатьпод диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними; видеть, классифицировать и исправлять ошибки. Оценивать свои достижения при выполнении тестовых работ.
|
|
|