Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что осваивают дети





Взрослые и дети. Дошкольники проявляют интерес к жизни и дея­тельности людей в обществе. Вместе с воспитателем обсуждают и обмениваются впечатлениями об интересных событиях в семье, городе. Дети задают взрослому вопросы о разных сторонах жизни людей, об их отношениях, чувствах. Совместно с воспитателем рассматривают кар­тинки, фотографии, скульптурные изображения людей разного возраста и пола. Сравнивают и находят проявления возраста и тендерных отли­чий во внешнем облике разных людей, представляют типичные муж­ские и женские качества и профессии; при поддержке воспитателя учат­ся распознавать и оценивать с учетом тендерной принадлежности эмо­циональные состояния и поступки людей разного пола.

Воспитатель знакомит детей с разнообразием мужских и женских имен, с символическим значением отдельных имен (например, Вик­тор, Вера, Любовь, Людмила), с тем, как образуется «взрослое» имя (имя и отчество), в том числе конкретно у каждого ребенка в группе («Девочку зовут Оля, а как будут ее называть, когда она станет взро­слой? У Вовы папу зовут Алексей; как будут называть Вову, когда он станет взрослым? Как будут к тебе обращаться, когда ты станешь взрослым?»)

Педагог обсуждает с детьми необходимость учета возраста людей в своем поведении: малыши нуждаются в опеке, внимании, поддержке старших детей и взрослых; старым, пожилым людям требуется забота, помощь, уважение детей и близких. Учит использовать в активной речи слова, обозначающие возрастную характеристику человека: мо­лодой, пожилой, старый, старше, моложе.

Воспитатель уточнит с детьми, какие органы организма помогают взрослым и детям познавать, действовать, чувствовать, общаться (ор­ганы чувств, движения, речь), как правильно относиться к людям, имеющим физические недостатки (инвалидам по зрению, слуху и т.п.), обращает внимание на недопустимость смеяться над физичес­кими недостатками взрослых и сверстников. Раскрывает на конкрет­ных примерах нравственные качества людей (добрый, вежливый, тру­долюбивый, отзывчивый, правдивый, смелый). Воспитывает уважение к людям, желание беречь все, что создано их руками.

Эмоции людей. Педагог побуждает детей проявлять чуткость к эмо­циональному и физическому состоянию взрослых и сверстников. Под руководством воспитателя дети учатся различать внешнее выражение таких эмоций, как радость, грусть, страх, гнев, удивление, нежность, любовь. На картинках и пиктограммах дошкольники рассматривают мимику людей с разными эмоциями, сравнивают выражение глаз, положение губ, бровей, а также характерные жесты, интонацию голоса при тех или иных эмоциональных состояниях («Узнай настроение по выражению лица», «Найди на картинках людей с одинаковым настро­ением» и прочее).

Воспитатель побуждает детей отражать мир эмоций в рисунках, в коллажах, передавать эмоции и соответствующие действия людей и животных в театрализованных этюдах и играх, в образных игровых импровизациях, с учетом взятой роли. Сопереживать персонажам ска­зок, историй, рассказов, эмоционально откликаться на события и сло­весно обозначать состояние и настроение героев сказок, мультфиль­мов. Педагог обсуждает с детьми причины, вызывающие разные эмо­циональные состояния, привлекает соответствующий личный опыт детей, художественную литературу («Почему обиделась Наташа?», «Как порадовать Арину?» и т. п.).

Дети учатся откликаться на эмоции близких людей и друзей, об­суждать с воспитателем чувства, которые они пережили в связи с теми или иными событиями в жизни детского сада или семьи.

Вместе с воспитателем дети решают, как помочь обиженному, сер­дитому, испуганному человеку. Участвуют в практических ситуациях, требующих проявления внимания и эмоциональной отзывчивости (ус­покоить, порадовать, развеселить, отвлечь), совместно с воспитателем находят конкретные пути решения проблемы.

Дети учатся осознавать связь между настроением взрослых и по­ведением детей (мальчик помогает маме — это ее радует, она улы­бается; девочка отказалась выполнить просьбу бабушки — это ее огорчает).

Дошкольники слушают и запоминают стихи, поговорки, посло­вицы, в которых отражена забота взрослых о детях, любовь детей к родителям, отношения в семье, труд людей, доброта и смелость, честность.

Взаимоотношения и сотрудничество. Дети учатся выражать добро­желательное отношение к сверстникам, готовность к общению и со­трудничеству. Замечать и эмоционально откликаться на состояние сверстника (грустит, обижен, скучает и т. п.). По побуждению воспи­тателя, а также по собственной инициативе дети активно проявляют сочувствие и участие к сверстнику: спрашивают, что с ним случилось; берут за руку, говорят слова утешения и поддержки; пытаются помочь, или обратиться за помощью к взрослому.

Воспитатель учит детей делить с другими детьми радость, говорить добрые слова. Дошкольники участвуют в игровых ситуациях типа «Да­вайте говорить друг другу комплименты», «Всем приятно ласковое слово», «Добрые пожелания».

При поддержке воспитателя дети овладевают умениями совмест­ной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выра­жать свое отношение к результату и взаимоотношениям («Все работа­ли дружно, вырезали много красивых снежинок, и теперь мы украсим ими нашу группу»).

Накапливая опыт сотрудничества, дошкольники участвуют в орга­низованных воспитателем ситуациях совместной деятельности на раз­ном содержании: игра, ручной труд, конструирование, физкультура, театрализация, коллективное рисование и аппликация.

Постепенно осваиваются разные формы совместной деятельности со сверстниками: работа парами («Раскрасим вдвоем нарядные рука­вички для Снегурочки»), подгруппами («Сделаем вместе красивые бусы на елку»), фронтально, вместе со всеми («Соберем букеты осен­них листьев и подарим детям в детском саду»).

По примеру, показу или предложению воспитателя дети находят разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игро­вых материалов; используют для этого считалки, жеребьевку, очеред­ность, предварительную договоренность. Участвуют в ситуациях «Как без ссор решить спор», «Подскажи лучшее решение», «В дружном деле всем хорошо».

Проводятся обсуждения поступков литературных героев, проблем­ных ситуаций общения и сотрудничества, рассуждение на темы друж­бы, взаимопомощи, справедливости: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего?», «Кого мы называем добрым?» и т. п. Дошкольни­ки отвечают на вопросы о взаимоотношениях детей в группе, о добрых поступках, о том, как дружат между собой в группе девочки и маль­чики. Дети учатся разрешать проблемы поведения и взаимоотношений с позиции нравственных представлений: «Как бы ты поступил?», «Кто прав и кто не прав?», «Что надо предпринять?», предлагают возмож­ные способы разрешения конфликтных ситуаций

Культура поведения. Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверст­никам: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, бла­годарить за помощь и заботу. Быть доброжелательным, справедливым по отношению к сверстникам. Проявлять уважение к воспитателю, быть внимательным к его словам и поручениям, настойчивым в дове­дении порученного им дела до конца. В разговоре смотреть на собе­седника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не преры­вать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении.

Педагог вовлекает детей в игровые и практические ситуации для воспроизведения и упражнения в формах культурного поведения: как правильно здороваться и прощаться, как вежливо обратиться с про­сьбой, предложить помощь, извиниться, как вести себя в гостях, как вручить подарок, как культурно вести себя за столом, как правильно вести себя в присутствии незнакомых людей, в новой обстановке, как вести диалог по телефону и прочее.

Воспитатель обсуждает с детьми правила культурного поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учит оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо».

Семья. Дети проявляют доброжелательное отношение, любовь к близким (родителям, родственникам), обращают внимание на настро­ение и самочувствие близких людей в семье.

В группе вместе с воспитателем обсуждаются «семейные темы»: о проявлении заботы (как помочь маме на кухне, как приготовить сюрприз бабушке?), об интересных событиях в жизни семьи (посеще­ние зоопарка, цирка, переезд на новую квартиру), о любимых домаш­них животных (покупка попугайчика, хомячка, проказы любимого ко­тенка, щенка и т. п.).

Дети учатся использовать в обращении к близким ласковые обороты речи: «бабуля», «мамочка», интересоваться состоянием здо­ровья, самочувствием, делами близких («Как чувствует себя бабуш­ка?», «Поправился ли дедушка?»). Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами ухода за больным или старым человеком в семье: выполнить просьбу, подать градусник, лекарство, принести чай, грелку, очки, посидеть рядом, поговорить и прочее. Обсуждает с детьми, как можно выразить внимание к близким: поговорить по телефону, послать письмо, вложить в письмо свой рисунок, сделать своими руками подарки, рассказать о своих делах, любимых книгах.

Дошкольники стремятся к самостоятельности; приучаются не спе­шить все время обращаться за помощью к взрослому, пытаются про­явить настойчивость в получении результата. Учатся внимательно от­носиться к оценке своих поступков со стороны взрослого, отказывать­ся от повторения негативных действий, получивших его неодобрение.

По предложению воспитателя дети охотно участвуют в практиче­ских ситуациях подготовки подарков дня членов семьи к Новому году, к Международному женскому дню (8 Марта), к дню рождения близких людей (ситуации «Мы радуем своих близких»). Рисуют на тему «Моя семья», слушают и запоминают стихи, сказки, песенки, в которых отражена материнская любовь к детям, доброта бабушки и дедушки, забота отца, братьев и сестер.

Город (поселок, деревня). Дошкольники проявляют интерес к род­ному городу. Расширяют представление о родном городе (поселке, деревне), о его достопримечательностях, людях, которые в нем живут и трудятся. Происходит знакомство с правилами поведения в городе, понимание необходимости беречь, сохранять красоту города, бережно относиться к своему дому, подъезду: не сорить, не пачкать стены, не шуметь; проявлять уважение к людям. Дети понимают назначение разных общественных учреждений: поликлиника, магазин, школа, ки­нотеатр, кафе, имеют представление о городском транспорте. Участ­вуют в подготовке выставки детских рисунков на тему «Мы любим наш город». Знают названия центральных улиц города, узнают памят­ные места города на фото.

Моя страна. Дошкольники знают название своей страны, государ­ственный флаг России, понимают, что это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, деревень. В России живут люди раз­ных национальностей, кроме русского они говорят на своем языке, имеют свои сказки, песни, танцы. Все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой. Природа России разнооб­разна и красива, много лесов, рек, озер, в земле залегает много полезн­ых ископаемых. Дети рассматривают иллюстрации, картины, слушают песни, стихи о России, знакомятся с русской народной музыкой, пес­нями, хороводными играми, народными сказками, игрушками народ­ных промыслов.

Представление ребенка о себе. Я расту. Дошкольники знают свое имя, фамилию, пол, возраст, место жительства, домашний адрес, чле­нов семьи, профессии родителей. Располагают некоторыми сведения­ми об организме, назначении отдельных органов и условиях их нор­мального функционирования. (Надо дышать свежим воздухом. Сле­дить за чистотой рук. Читать и рисовать в хорошо освещенной комнате.)

Понимают значение укрепления здоровья и безопасного пове­дения. Умеют с опорой на картинки показать и рассказать, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить травму себе и другим.

Умеют осмыслить и словесно выразить свои переживания, на­строения, чувства («Я мечтаю о...», «Меня волнует...», «Я жду, когда...»). Осознают свои умения («Я умею...», «Я научился...»). Охот­но рассказывают о своем любимом занятии, книгах, впечатлениях, событиях жизни.

Выражают стремление к экспериментированию, познанию, твор­честву. Интересуются устройством игрушек, механизмов, содержани­ем книг. Пробуют свои силы в освоении новых действий, способов, приемов. Проявляют интерес к городу (селу), в котором живут. Знают некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах. Выражают свое отношение к городу в рисунках, вопросах, в разговорах.

Стремятся к самостоятельности. Обладают положительной само­оценкой, проявляют познавательный интерес к миру, испытывают чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших.

Date: 2015-11-14; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию